Из дневника и переписки с друзьями, 501

Виталий Иванов
Согласен. Конечно.
Но это можно соотносить и с недостаточностью личного опыта. И опыта вообще.
Верное представление о красоте выверяется временем.
Так же, как неосознающий себя мир неорганический миллиардами лет, потом природа, миллионами и миллионами лет выверяла критерии оптимальности, жизненности и, соответственно, красоты – критерия наилучшего, так же и Разум в целом и каждый человек в частности вряд ли должен выносить скоропалительные суждения на основе красивостей, миражей и обманок, под которыми может находиться все что угодно и самое худшее.)

Хорошо, Феана.
Я не против, не раз говорил, хотелось бы интересных вопросов.
Вот у нас с вами есть некоторое разномыслие в неких конкретных местах.
Задайте вопросы в том, что вас не устраивает. Или в том, в чем вы сомневаетесь. Или в том, на что не находите сами ответа.
И я попробую сформулировать.
Вопросник может быть анонимным, ради бога.
Самому у себя мне нечего спрашивать. Я и так всё излагаю свободно. Сам себе уже надоел.)
И не всем это нужно.) Начните с себя. Задайте вопросы. Именно те, которые вас волнуют.
Отвечу. Именно то, что я думаю.
Буду рад.)

«Виталий, спасибо за согласие и вашу искренность, талантливость и активность...
Все же каждый человек себе Загадка... ибо бесконечен.
Но ведь разногласия и вообще восприятие у всех людей различаются, хотя не всегда это видно или высказывается. У нас разные подходы, а цель одинакова, мой критический взгляд в интервью совершенно лишний. Я не вижу смысла в интервью говорить о разногласиях. Цель этого Проекта показать Авторский мир именно в том виде, как сам Автор воспринимает себя и творчество, как пришел к гармонии во внутреннем мире, этот путь и бывает интересен в подобных интервью.
А вопросы «зрителей» - в помощь, конечно.
Я думала, что вам виднее, какие вопросы-ответы, например, из бесед с С. Лесненко, или Свободный полет, или Интервью Алексу По - как-либо выделить наиболее для вас важными... не просто биография, она уже публиковалась.
Давайте так сделаем, открываете тему с названием Интервью с Виталием Ивановым, и там малыми порциями - вопросы из старой публикации http://stihi.ru/2002/11/14-449
где ответы могут уже быть иными, а дальше я и другие подключимся. Годится?
И напоминаю, что логин Танец - общемодераторский, вы можете его использовать, когда хотите, он же и Администратор, если нужно что-либо отредактировать во внешних разделах форума или скомпоновать. пароль, как и для Гостя - …...

Да. Сегодня всё смешалось… Враги, друзья… Именно этого и добиваются наши враги – запутать понятия. А друзья препятствуют этому, сохраняя важные разграничения.
По этому принципу можно различать врагов и друзей.)

---------
Виталий Иванов Ну в общем-то в этом нет большого достоинства. Чем гордимся? В смысле, ЛГ.)
Это самый простой выбор.. «быть говнюком»
Собственно, именно этого от нас и ждут наши враги....
Максим Жуков у меня иногда спрашивают, а про какой год это стихотворение про 1991 или про 1993? Я обычно отвечаю: а какая разница? Вы, кстати, каких врагов имеете в виду?
Виталий Иванов внешних и внутренних)
Максим Жуков хорошо. но не забывайте, на примере хотя бы Турции, как они быстро становятся друзьями... для внешних и внутренних друзей.
Виталий Иванов Да. Сегодня всё смешалось… Враги, друзья… Именно этого и добиваются наши враги – запутать понятия. А друзья препятствуют этому, сохраняя важные разграничения.
По этому принципу можно различать врагов и друзей.)
Максим Жуков это не происки врагов. это жизнь. она была такая, есть и будет. Аминь.
Максим Жуков Гордиться же неучастием в некоторых, как дружеских, так и вражеских предприятиях - можно. и даже нужно. Я, например, не был комсомольцем. И всячески сопротивлялся , когда меня туда тягали насильно в Армии. Небольшое достижение для 1987 года... Но мне почему-то приятно об этом вспоминать. даже как-то радостно)
Виталий Иванов Я в комсомол вступил в 23 года. По просьбе девушки, которая тогда нравилась. В 77-ом.)
После школы, заканчивая институт.
---------

;;;; ;;;;;;; Без крайностей, дорогой Виталий! Вы и Ваше творчество нам нужны!
Виталий Иванов Я это учитываю. Спасибо.
Именно поэтому до сих пор жив.)
;;;; ;;;;;;; Слава Господу!
Виталий Иванов Он создал нас многими, и Он - знал!)
По мере страданий, находим мы счастье своё.
Жить – больно. Но ты живи… И воздастся тебе!
Спасибо за участие. Будем жить! Раз это кому-нибудь нужно.)

Только в снах невозможное - вечно,
А, проснувшись, я время кляну...
Не за то, что оно быстротечно,
А за то, что я в теле живу...
Феана

Виталий Иванов «жить в теле» - не самое тяжелое бремя.)
Ковчег Эзоп ну да, это минутное настроение было, 20 лет тому назад:) А какое бремя самое тяжелое?
Виталий Иванов Жить в Разуме)

---------------
Интервью с Виталием Ивановым

По просьбе Администрации и в связи с вызревшей внешней (возможно, и внутренней – тут не всё ещё ясно) необходимостью, открываю данную тему. :)

В качестве первого шага выставлю уже сделанные ранее интервью. Наиболее значимое произошло в 2002-ом году. Оно здесь:
«Ощущаю себя совершенным».
http://stihi.ru/2002/11/14-449
Интервью произошло на сайте «СтихиЯ». Ответы, безусловно, мои. А вопросы и название интервью дал известный прозаик Алекс По.
Это интервью до сих пор не потеряло своей актуальности. Меняются сайты, имена, возраст автора, место работы его, но не внутренний стержень. Мировоззрение. Отношение к жизни, правде и справедливости, глупости и таланту.

На этом закончу пока.
Нахожусь сейчас в отпуске, на даче. Тьма дел, совершенно не связанных с интервью. И, в общем, по мере сил.)

Буду рад отвечать на вопросы.
Потому как просто так рассказывать о себе… вдруг… мне не удобно.
Нет вопросов – что же рассказывать?)
---------------

Бог будет терпеть человечество, пока есть красивые женщины.)

Разум подразумевает ответственность за всё сущее.
Что же есть Разум?
На мой взгляд, Разум – преемственность многих умов, мыслящих самостоятельно, однако же, использующих опыт всего предыдущего. Своего и не только.
Многих ли людей можно отнести к активному Разуму?
На мой взгляд, да. Почему? Потому что каждый человек уникален и явлен в мир для своей, особенной Миссии. Которая стать может Мечтой. Увы, это случается не всегда.
Но то же самое мы наблюдаем повсюду в Природе, мире неорганическом. Бесчисленное количество проб. И! с возрастанием ранга в иерархии развития число проб – уменьшается! Потому что увеличивается количество ограничений, всё более сложных! И наконец это становятся разумные ограничения. Для этого именно Разум и создан бессознательным миром и богом. Чтобы продолжить Творение – уже настолько сложное, что требует осознанного продолжения, а не в игре слепых случайностей с необходимостями неразумного уровня (физическими, биологическими и прочими законами).
Да. Так вот. Быть разумным достаточно больно. Чем ты разумнее, тем больше видишь несовершенств этого мира. И страдаешь от этих несовершенств.
Это естественно.
Мы созданы выявлять несовершенства в этом прекраснейшем из миров. И исправлять их.
Разве это не бремя?
Да, здесь счастье от удачи Творения – раз на многие неудавшиеся попытки. От чего страдание.
И вот в целом – полнота жизни.
Это бремя разумных. Тело бессознательное никакого бремени не несет.
А для разума тело вовсе не бремя. Не оно его беспокоит, не только оно. Если и беспокоит, то в совокупности с Целым миром.
Я вспомню тут известное изречение.)
Любите все части сущего так же, как и себя. И себя так же, как все части сущего.
И любите Целое больше себя.
А может быть, и больше любых из частей. В том числе, и себя.
Но это уже на грани и относится к высшему пониманию. Не власти, не диктатуры, но… Альтруизма.

На мой взгляд, мне нет смысла вступать в спор с ушедшими авторитетами.)
Свою точку зрения я обозначил. Могу несколько оконкретить.
В бесконечной вечной вселенной неисчислимое количество точек роста. Потому что в самом основании мироздания заложено стремление к творчеству. Это всеобщий принцип движения и взаимодействия.
И вот среди прочих, и прочих находится таковая, где возникает жизнь и затем Разум. Вероятность возникновения их в бесконечной вселенной – достаточна.
И создает Разум бессознательная вселенная для того, чтобы продолжить Творение - уже осознанное Творение.
Так вот Разум отвечает следующим критериям.
1. Он ответственен за всё сущее.
2. Разум множественен, у него нет единого супер «Я».
3. Разум – преемственность многих умов.
4. Разум строит собственную Вселенную, вовлекая из бесконечной вселенной, охватывая своими разумными связями всё новые квоты материи.
5. Разум имеет начало своё и, соответственно, своё окончание. Теоретически в бесконечной вселенной Он может распространяться неограниченно в пространстве и времени. Реально всё заканчивается Ошибкой. Ошибкой Разума. После чего бессознательная вселенная продолжает творить опять неосознанно.
6. Разум – как птица Феникс, возрождающаяся из пепла неисчислимое количество раз. Везде и повсюду.)

Подробнее можно найти, например, в книге:
Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/

Под Разумом я понимаю вселенскую категорию. Да, ее можно и нормально переносить к человеку. Потому что именно человек носитель Разума.
Человек может быть разумен и неразумен, мудр или нет, глуп или умен. И прочее.
Это другая группа понятий.)
Как и многие слова – названия понятий, зачастую нескольких сразу.

---------------
Виталий, очень рада, что вы откликнулись на предложение поучаствовать в нашем общем проекте - Интервью с Автором. Мне почему-то думается, что каждому автору интересно и полезно участие в подобном проекте, причем не только в качестве интервьюируемого. Каждый человек сам себе большая загадка, а уж для окружающих тем более.

Прочитала замечательное интервью с вами от 2002 года, организованное Алексом По, молодцы! И вопросы логично, красиво прозвучали, и ответы по существу, с ироничными дополнениями. Читается так, будто вчера состоялась беседа, а с тех пор прошло четырнадцать лет.
Наверное кое-что изменилось за это время? Это мой первый вопрос к вам, Виталий.

Отмечу важные для меня ответы на вопросы Алекса По:
АЛЕКС ПО.
Цитата
Зачем вообще творческому человеку писать?

Виталий Иванов
Цитата
...Человек получает наибольшее удовлетворение, наслаждение от самого процесса творения, творчества. И это говорит нам о том, что, когда мы творим, - исполняем истинное свое назначение. Т.е. люди созданы, чтобы творить - продолжить творение мира на новом, уже разумном, осознанном уровне. И, второе, - стремленье к бессмертию. Человек выражает и создает себя, чтобы остаться. Оставь – и останешься!

Феана. Очень красиво и верно сказано, спасибо!

АЛЕКС ПО.
Цитата
Стихи не приносят прибыли. Как найти компромисс между тем, что хочет автор писать и тем, что хочет народ?

ВИТАЛИЙ ИВАНОВ.
Цитата
Сочинение стихов – самый неблагодарный и не денежный труд на Земле. Поэтами становятся только наивные люди, не приспособленные к действительности. Быть поэтом не только абсолютно не выгодно – смертельно опасно. У поэтов – самый короткий срок жизни…
А нужно окажется – только то, что вы делали абсолютно честно, без компромиссов!

Тем не менее, меня беспокоит отсутствие настоящего интереса у читателя и правительства к творчеству серьезного автора. На то, что мы зарабатываем тяжелым трудом, не только не прокормить семью - не купить даже элементарного орудия производства, ручку или компьютер!

Феана. Что изменилось за прошедшее время в творческом плане самореализации, может быть, в ваших взглядах, целях?

Что доставляет наибольшую радость и чего не достает вам, как автору?
Еще вопрос такой.
Каким образом мы, а у нас на проекте собрались именно авторы, могли бы помогать друг другу наилучшим образом?

Виталий Иванов
Наибольшие изменения на моих 6-ти сотках дачи.)

Конечно.) Я об этом и говорю. Мера нашего счастья соответствует мере страданий.
Счастья! ) Да.
Но и его не всегда просто выдерживать. Таковой силы.)
Ээээ… Можно даже от счастья сойти с ума. Порою.)
Что же говорить о страданиях?
И всё это относится к проявлениям Разума. Всё возрастающего.
Повторюсь, я не о себе говорю, не только лишь о себе. У Разума носителей множество.
И вот наиболее ярким его представителям жить – больно. Потому что – живые. Порою, как ЛГ у Лермонтова «хочется забыться и заснуть».
Это не я сказал!)
Поэтому Разум – бремя. Которое нам нужно нести. Страдая и радуясь…)
Не скрою, порой жить очень приятно. Но не всегда.

Феана
«…жить в Разуме самая большая награда и радость - для творца мира своего. Ежедневная радостная работа по выявлению и исправлению несовершенств.»
Виталий Иванов
Да, конечно. :)
Страдаешь – находя, видя несовершенства.
Радуешься – их исправляя.

Феана
Речь идет о возможностях Разума, степени осознания им своего бытия.
Или вы отрицаете чувства у Разума?

Виталий Иванов
Я не отождествляю разум с чистой рассудочностью. Чтобы представлять Вселенную, заботится о всех частях Целого, каждой жизни и о Целом – больше, чем о Себе, одной рассудочности недостаточно. Надо уметь страдать. И испытывать счастье. А не просто удовлетворение от решенной задачи.

Так я просто отвечаю по месту.)
Где спросили, там и ответил.
Можно перенести интересующие вас вопросы-ответы на Ковчег.
Можно в тему моего Интервью.
Делайте как вам удобно. Нет возражений.)

Феана
 «видя несовершенства, Разум не страдать, а радоваться может» (Ковчег Эзоп)
Виталий Иванов
Нет, вот так не бывает. На мой взгляд, Разум именно страдает, видя несовершенства. И хочет уйти от страданий, исправляя мир к лучшему, продолжая Творение.
Но! Исправив что-то, тут же находятся новые несовершенства. Поэтому жизнь Разума – цепочка страданий, звенья которой скрепляются счастием от свершений.)
Эта цепочка не должна разорваться.)

Феана
 «Главное в жизни не сама жизнь, а то ради чего она.»

Виталий Иванов
Ради чего? :)

Да, как понимаю, на этом сайте надо скачивать. А какая разница?)
Я, честно, просто не заморачивался, выставлял. Надо – скачивал. В чем проблема?
И это было уже довольно давно, лет 10 назад.)

Да. По мере сил.)
Вчера и сегодня вы меня заняли на ФБ.
Наверное, часть и моей вины есть. Но здесь вопросы показались мне интереснее. А там повторение.)
Я продолжу, конечно. Несколько позже или же завтра.
На даче я вообще мало за компом. Вчера поздно вечером приехал в Питер на один день, но тут тоже дела.)
Когда целый день за компьютером, даже если нет Интернета, все-таки проще ответить.)
И вот книги забросил. А надо готовить новые! :)

Феана
«Если счастье и страдания меняют качественные свойства, то становятся иными полюсами, неантогонистичными.»

Виталий Иванов
Вы не теряете полноту чувств? Отдаете приоритет мыслям в ущерб чувству?
У меня это не всегда получается.)
Ведь чувство все же первично. Ощущение красоты или же хаоса, неприятия…
На мой взгляд, для адекватного восприятия чувства должны оставаться свежими, а не только воспоминаниями. Тем более.. многотысячелетними, в смысле давности.
Извините, не удержался.)

«Все избранные искали смерти. Не все нашли, не все сами, но искал каждый. Потому что, слишком тяжела ноша. И тяжелее она не у того, кто глубже всех мыслит, а у того, кто тоньше, сильнее и разнообразнее чувствует. Любовь - это чувство. И Христос был первым в нем среди всех. Невыносима была Его Мука!»
Из «Диалогов с самим собою»

Я говорю о своем опыте.)
Реинкарнации не отрицаю, но это довольно-таки мутное, малоисследованное понятие.
На мой взгляд, мы получаем воздаяние как сложную суперпозицию за собственные дела, так и коллективную ответственность – различных вложенных друг в друга исторических общностей, человечества и в целом Природы. Т.е. нашей Вселенной.

Alexander Dagay что первично - чувства или разум

Виталий Иванов
Первична вселенная)

Вообще-то, на все заданные вопросы я ответил в книгах своих.)
Хорошо.
Вот вы спрашиваете:
«Что изменилось за прошедшее время в творческом плане самореализации»

15 лет назад брали мои книги «Неизвестная страна», «Мысли о вечном» в Доме Книги Санкт-Петербурга на Невском проспекте. И платили какие-то деньги.
Сегодня я по-прежнему издаюсь за собственный счет. У меня был перерыв в издательской авторской деятельности. И вот с год назад, взяли только что изданные 4 новые книги в том же «Доме книги» и некоторых других магазинах.
Там, кстати в отделе Поэзии современных авторов нет. И я узнал почему.)
Книжки мне обходились по 250-300 рублей. А автору предложили 99 рублей за книгу. Да, это честь, я согласился.
Но у меня нет возможности спонсировать магазин бесконечно. И по второму разу доплачивать за свои книги. Поэтому процесс просто заглох.
Такие вот изменения.

«… может быть, в ваших взглядах, целях?»
Эээ.. я веду себя абсолютно естественно. В этом и сочетаются мои взгляды и цели.
Они сводятся к ответственности, по мере сил, за всё сущее. Конкретно – нашу Вселенную. По своему месту и времени.

«Что доставляет наибольшую радость и чего не достает вам, как автору?»
Наибольшую радость получаешь, когда что-то удается особенно. Тогда как будто что-то ведет тебя, кто-то тебе помогает. И ты ощущаешь в наибольшей степени свою естественную, кровную, полную связь с целым миром!

«Еще вопрос такой.
Каким образом мы, а у нас на проекте собрались именно авторы, могли бы помогать друг другу наилучшим образом?»
Надо быть внимательнее друг к другу. Это есть. Ну, может быть, немножко побольше.)
И пробовать отделять важное от второстепенного.
На мой взгляд, коллектив должна связывать некая на самом высшем понятийном уровне общая идея. В Ковчеге она есть. Но есть и некие разночтения. Это нормально.
И тем не менее…. Я бы посоветовал – это мое личное мнение – несколько внимательнее присмотреться к Проекту «Вселенная». Это реальное дело, возвышающее Дух на высочайшие высоты свои.)
Ну, и лайкать на всех сайтах надо друг друга не забывать. Оставляя хоть какие-то комментарии.)
Мы ведь одна команда! :)
Последний абзац просто шутка, конечно. Но в каждой шутке немного есть горькой правды.)
Спасибо.
-----------------------------