Наступит день

Павел Сало
Наступит день, и мы уйдем покорно,
В страну далекую, «где тишь и благодать»,
И, может быть, там будет нам привольно
Любить, смеяться, плакать и страдать.

О, милый край, Полтавщина родная!
Старинная и нежная моя земля,
Тебя люблю я, часто вспоминая,
Сады вишневые, кладбища, тополя.

Как любит мать свое дитя безмерно,
Как к солнцу тянется подсолнух золотой,
Так я люблю тебя и искренно и верно,
Храним тобой и юности мечтой.

К концу пути так много изменилось,
К концу пути не стало многих лиц,
Но ты, моя земля, мне часто снилась,
И я к твоим ногам склоняюсь ниц.

Склоняю низко голову тем людям,
Которые чуть свет и дотемна
В земле копались вопреки всем судьям,
Бросая в землю жизни семена.

Я кланяюсь деревьям и оврагам,
Я кланяюсь и людям, и домам,
И затонувшим витязям-корягам,
И поседевшим старикам-холмам.

Пусть мы уйдем, как дождь в песок уходит,
Как в землю входит талая весной вода,
Пусть мы уйдем туда, где солнце всходит,
Но на земле наш след останется всегда.

Он разольется шумными ручьями,
Он прорастет корнями и листвой,
Детьми и внуками и их речами,
Крещеными водицей дождевой.

И пусть в стране другой уже не будет,
Таких же «нив златящихся во мгле,
Но оттого и дороги мне люди»,
Что жили, где-то все со мною на земле.