Письмо от Жени

Павел Сало
23 октября 1966 года
Здравствуй дорогой друг Павел. Как давно я тебе не писал, даже самому стыдно. Последнее письмо от меня ты получил в июле, когда я готовился к выпускным экзаменам в школе. С тех пор прошло немало времени  и многое изменилось.
Я сдал все экзамены на «хорошо», кроме алгебры. По алгебре получил три  бала, а по остальным предметам "четверки". Короче говоря, экзамены это ерунда. Главное хорошо подготовиться. Тебе скоро предстоит то же самое.
Пава, а помнишь тот вечер, когда мы стояли во дворе вашей школы и мы смотрели, как праздновали свой выпускной  одноклассники  сорок шестого года,  - Алеша Несен, моя сестра Надя, твоя соседка Маша? Кажется, с того мгновения прошло совсем немного  времени, и вот уже и мы оказались на их месте.
У нас на выпускном вечере то же все было хорошо. Сначала танцевали под оркестр. Потом мы  пошли в буфет. Там были разные сладости, и мы  пили шампанское. После буфета - опять танцевали и гуляли в школе  до трех часов ночи, а потом поехали на Ленинские Горы встречать рассвет. Когда приехали на место, там было много народа таких же выпускников, как и мы, в белых рубашках и  в белых платьях. После Ленинских Гор нас повезли на Красную Площадь, к Мавзолею Ленина. Там, мы посмотрели, как сменяются часовые. В тот вечер, я брал с собой гитару.  Не так давно я научился на ней играть и теперь жалею, что не могу тебе что-нибудь исполнить. Если говорить о выпускном  вечере, то он прошел очень хорошо.
После того как я получил аттестат  я погулял  наверное, дней двадцать, а потом начал думать, что же мне делать дальше. Поступить в институт в этом году было очень тяжело, потому что все школы выпускали два потока, 10-е и 11-е классы. И в связи с этим  я решил поступать в институт на следующий год.
Сейчас я работаю на заводе, - электромонтером  в лаборатории, где испытывают электрические машины. Работа не плохая,  жить можно. После работы я занимаюсь на гитаре  в самодеятельности или  сижу дома читаю книгу или иду в кино.
Погода в Москве испортилась. Все время идут дожди.  Никак не дождусь настоящей зимы.
Я пытался достать  тебе то, что ты просил, (сборник стихов Есенина), но оказывается это не так-то просто. Ты не отчаивайся. Я что ни – будь, придумаю.
Письмо тебе  пишу сейчас, прямо на работе, та как появилась свободная минутка. Пиши и ты мне, подробнее о себе  про Алешку, Леньку с Лариской, про Алексея, про Михаила.  Пиши, какие изменения в селе, часто ли ходишь в клуб, какие показывают фильмы.  Не сердись  на меня, что я задержался с ответом.  До свидания.
23 октября 1966 год.  Иванов Евгений Васильевич.
***
15 ноября 1966 года
Здравствуй Женя. Письмо твое получил. Поздравляю тебя с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. В нашем  классе тоже много говорят о самостоятельности. Уж больно всем хочется поскорее закончить, школу, и начать работать или учится дальше.
Я рад, что ты нашел себе подходящую работу и что она тебе нравиться. Может быть, и я тоже после десятого пойду работать на завод, или на фабрику.
Приятно слышать, что ты научился играть на гитаре, и продолжаешь заниматься в самодеятельности.  Я, тоже люблю гитару, но ты же знаешь, что больше всего я люблю кларнет, и сейчас я играю на кларнете  в духовом оркестре. 
После того как ты уехал в Москву, в нашем селе особых  изменений не произошло. Погода стоит не лучшим образом, почти всю неделю идут осенние дожди. 
Насчет книги Сергея Есенина, ты не переживай. Если будет возможность, то купи, конечно, я буду очень рад.  Но  если и не будет возможности, то ничего страшного в этом нет.  Пиши мне. Не забывай. Твой друг Павел.
15 ноября 1966 год