Человек разумный

Раиса Серебрякова
Среди животного мира лишь человек является носителем  не только каких- то биологических отличий, но и разума. А это качественно новая сущность!  Однако, жизнь человека разумного короче жизни многих представителей этого мира. Человека - обладателя разума?!! Как же так?! Как же мы используем тогда этот Божий дар, что имеем благодаря ему? Ни-че-го, кроме множества способов самоуничтожения. Работаем, придумываем себе новые блага, которые в глазах природы - матушки вообще ничто.  Не котируются  у неё наши наработки, так как,  по большому счёту, её же и  разрушают.
 А мы продолжаем изыскивать способы облегчения своей жизни. Во всём и всегда.
Наташу, как и большинство  младенцев в их семье, негласно крестили в православной церкви. Причащали, учили. Когда выросла, так же крестила и учила своих детей. Но вот в страну пришла свобода вероисповедания. Иди куда хочешь, молись где хочешь. Всё гласно.  Наталья начиталась книг неизвестных авторов, которые стало возможным купить на любом задрипанном развале, о христианстве вообще, об общих христианских ценностях. И однажды зашла в костёл.  Все сидят на специальных скамейках. Женщины одеты без особого дресс кода, многие с непокрытыми головами. Разум быстренько придумал цепь удобных логических шагов и наша Наташа стала католичкой. Саша-муж  в пределах деликатности и корректности ничего с этим поделать не сумел. На службы она  часто ходила в брюках, про шарфики-платочки забыла, устраивалась в сторонке на скамейке и молилась как получалось. Ой, как удобно! Красота!
"Красота" длилась недолго. В конце зимы к Наталье привязалась  болячка,  не смертельная, но тяжелая и очень неприятная. Через несколько месяцев окончательно стало ясно, что надеяться в лучшем случае  можно только на более менее длительную ремиссию ( без приступов и "скорых").  Про порядки среди католиков она практически ничего узнать не успела  и друзей там у неё как-то не случилось. Пригласить домой православного священника или обратиться к кому-либо из своей "родной" церкви "человек разумный" посчитала невозможным для себя, поскольку православие вроде как предала. Так и пыталась в одиночку приспособиться к тем обстоятельствам, в которые её поставила жизнь (с частыми приступами и "скорыми").
В соседнем  подъезде проживала Регина, женщина совсем не общительная и даже суровая, бывший партийный начальник в одном из НИИ.  Годы назад её муж сообщил родне, рассеянной по всему постсоветскому пространству, чтобы готовились, поскольку редкая болезнь крови не оставляла ей никаких шансов. Но...болезнь как пришла, так и ушла. Сама. Почему? Регину даже расспрашивать никто из соседей не решался. В один из летних солнечных дней она повстречала нашу Наталью, которая еле тащилась из магазина, неся всего-то  бутылку молока. В тот же вечер Регина безо всяких церемоний заявилась в квартиру Наташи и поведала ей историю своего мгновенного исцеления. Оказывается отчаявшаяся сестра Регины, прослышав про какого-то крутого протестантского  проповедника из Кореи, потащила её на собрание местной общины во дворец культуры, где кореец пачками исцелял болящих:
-Что ты теряешь в конце концов? Не веришь в Бога и не надо. Ты же не в православный храм со свечкой пойдешь. А кореец этот вроде сильный зкстрасенс! А вдруг!
Самое удивительное, что "вдруг" сработало. После песен с притопами и прихлопами желающих исцелиться выстроили на сцене рядами, вдоль которых проповедник пробежался, торопливо возлагая руки на каждого. Люди волной, подобно доминошкам, один за другим валились на пол. Трудно  сказать об остальных участниках шоу, но у Регины по какой-то причине анлизы нормализовались, шансы на исцеление значительно увеличились.
 Протестанткой она  сделалась рьяной. Продала родительский дом в деревне, отдала деньги на миссионерство и сама разъезжала по городам и весям с той же миссией.  А тут, и ехать никуда не надо! О! Рядом, в соседнем подъезде такой объект для её неуемной деятельности объявился. Регина, с напористостью партийного функционера быстренько обработала нашу Наташу. И вот "человек разумный" уже протестантка. Руки на неё возлагали все, кому не лень, послушной доминошкой валилась постоянно, но кроме ушибов ничего не приобрела.
Однако, протестантство новой волны ей показалось ещё удобнее, чем  католицизм: весело, все такие ласковые, заботливые, чудеса за чудесами - то масло целебное само сабой у парнишки (не иначе, как избранного) с волос капать начнёт, то золотистая пыль опять же у избранных на лбу выступит. Да и вроде полегче Наталье стало, "скорых" поубавилось.  То есть католиков тоже предала. Думается, уместно здесь привести замечательные слова афонских подвижников:
"Умными полон ад, а добрыми – рай.
Хочешь быть умным? – Изучай книги.
Хочешь быть добрым? – Молись."
 Умная Наталья болталась там сям в поисках удобной религии, а добрый Саша стал ещё более усердным прихожанином и молитвенником в "родной" церкви. Мудро рассудил, что спорить с женой бесполезно, просто молился о ней с братьями и сёстрами, всё отдавая в руки Господа.  Так чета Демидовичей жить и приноровилась, каждый со своей правдой.

     На одном из собраний Наташа сидела в предпоследнем ряду и вместе со всеми самозабвенно обращалась к Иисусу весёлой песней. Какая-то возня сзади заставила её обернуться. То, что она увидела, ввело её в ступор: "избранный парнишка" из маленького пузырька поливал свою голову маслом.  Наталья никому ничего не сказала. Никому, даже мужу, который, не сумев  отговорить, всё-таки часто сопровождал её во всех  религиозных метаниях, чтобы она в поисках новых удобств совсем не пропала.  К тому же ей в любой момент могла понадобиться медпомощь, а Саша знал, что в таких случаях делать. Сам же он на службы и собрания не заходил, а ждал возле, устроившись с ноутбуком на лавочке. Или просто молился.
   После того "ступорного" собрания Наталья явно заскучала, "чудеса"  придирчиво анализировались, постоянное веселье стало в тягость. Однажды поймала себя на том, что, вместо громких весёлых песенок, с тихой радостью поёт "Отче наш". Осмотрелась, не заметил ли кто? Дома рассказала об этом случае мужу. Саша улыбнулся и ответил:
-Глупенькая, не оглядывайся на других, вспомни, что пишет известный духовник протоиерей Валериан Кречетов: "Не с людьми нужно себя сравнивать – нужно сравнивать себя с законом Божиим."

    Ох! Тут уж, "что в сосуде накопилось, то и полилось из него" слезами, горечью осознания предательства и зря потраченных месяцев.

-Вот такой худой опыт оказался. Что мне, Сашенька, делать теперь?
-А то ты не знаешь! Есть одно богатство в жизни — человеческая душа. Иди на исповедь, кайся!  И пусть всё худо собранное будет потрачено умно, с пользой.