Приговор любви

Светлана Ковалева 2
 
 


     Он метался по квартире как загнанный зверь. Мысли наскакивали одна на другую и не давали перевести дыхание. Перед глазами стояла одна и та же картина, не дававшая покоя.
    "Лена! Лена! Кто ты такая, Лена Ярославцева, с которой я живу уже пять лет ? Почему до сих пор ничего не знаю о тебе ? Или ты мне говорила, а я что-то подзабыл ? Всегда улыбчивая, тихая, абсолютно ненавязчивая, в отличие от других моих бывших  женщин, вся такая домашняя и уютная, Лена-Леночка, и вдруг- такое !..."
     Снова и снова возвращался во вчерашний день. И снова и снова сердце взбрыкивало с такой силой, что хоть скорую помощь вызывай. Так ведь не помогут. В таких случаях как у него, медицина бессильна. От отчетливо понимал, что и сам тоже бессилен в данной ситуации. Раньше надо было мозги включать. После драки кулаками не машут. Это как раз о нем, Славке Крутоярове, имевшем от роду 37 лет и еще ни разу не вступавшим в брак. Все выбирал, приглядывался, приноравливался : и эта не та, и другая не такая. И вот, казалось бы, нашел, встретил, распустил павлиний хвост , сам себе пропел дифирамбы о рухнувшем бастионе, а тут раз- и мордой об стол ! Получите ! И от кого? От женщины, в которую был то ли влюблен, то ли уже любил по-настоящему. Теперь он и сам этого не понимал. Душа ныла так, что хотелось разорвать грудную клетку и выпустить ее на волю. Но и это было не в его силах и он страдал. Страдал до потери сознания.
     Вытащил и с хрустом смял пустую пачку от сигарет. Потом подошел к полке, на которой всегда лежала так называемая "заначка", но и там было пусто. "Надо идти в киоск, впереди бессонная ночь". Накинув пиджак, поспешил выйти. Входная дверь захлопнулась, ключи остались внутри.
     -Твою мать...- в сердцах пнул дверь и опустился на коврик.
"Идиот безмозглый ! А телефон? И телефон остался на столе, рядом с компьютером. Ни позвонить, ни войти ! Буду жить как бобик - под порогом собственной квартиры. Завыть, что ли ?" Порывшись в карманах пиджака, обнаружил мелочь и 500 рублей. "Не густо, но на бутылку и сигареты должно хватить."
     Он поднялся и начал спускаться вниз.
     - Слава, ты куда это на ночь глядя ?
     Навстречу поднимался сосед.
     Молодой человек, махнув рукой, пошел дальше, но сосед взял его за рукав.
     - Негоже так. Ну-ка, пойдем, обговорим. Я же вижу, что ты не в себе. Я прав ?
     - Сигарет бы ...
     - Дам я тебе сигарет, куда ты на ночь глядя ?- повторил сосед.
     - Петрович,  дверь захлопнулась, а ключи - тю-тю ...
     - Это ерунда ! Другое тебе покоя не дает. Входи,- он открыл дверь.
     - Закурить бы ...
     - Сейчас, сейчас. Ты проходи вот сюда. На кухню. Все важные дела здесь решаются...вот и мы сейчас с тобой соорудим по пять капель и разрулим твои проблемы !
     Разлив водку по рюмкам, продолжил :
     - Что стряслось, Слав ?
     - Дядя Вадим, ты меня сколько лет знаешь ?
     - Да, почитай, всю жизнь. Ты еще мальцом был, когда вы въехали. И мать твою, и отца, хоть и живут  теперь в другом доме, а как встречаемся где в городе- всегда друг друга приветствуем. Да и бабушку твою, Степаниду, помню. Справедливая была женщина, Царствие ей небесное. Кто тебя обидел, сынок ? Поделись.
     Слава молчал. После выпитой водки в голове слегка зашумело, рука потянулась к сигарете.
     - Можно ?
     - Кури. Надежда Афанасьевна спит, так что ругать нас некому. Да и окно сейчас откроем.
     Петрович снова наполнил рюмки.
     - Ты закуси. Вот, котлеткой домашней полакомься, что же, на пустой желудок хлестать будешь ?
     Тот поморщился.
     - Вот живу я с Леной почти пять лет, так называемым гражданским браком... Да не морщись, дядька Вадим.  Мне и самому такое положение не по нраву. Это Лена настояла. А я - я хотел сразу в ЗАГС, да видно, теперь не судьба.
     - Да что у вас стряслось ? Не томи. Рассказывай...
     - Она в понедельник уехала в командировку. Сказала, что в пятницу, то есть сегодня вернется. А я , как верный муж, остался ждать. А вчера, после работы, как всегда застрял в пробке, смотрю по сторонам и вдруг вижу Лену. Она сидит в машине и о чем-то оживленно разговаривает с водителем. Я выскочил и хотел подойти к ним, но загорелся зеленый свет и автомобиль рванул с места. Поехать следом я не мог, так как стоял в пробке в обратном направлении.В общем, снова сел в  машину и начал звонить. Но телефон молчал. Я подумал,что тот разрядился и решил набрать номер позже.
     Потом стал успокаивать себя, что она вернулась раньше и сейчас едет домой. А водитель- таксист. Сейчас многие таксопарки своих работников отправляют на линию без опознавательных знаков. В общем, пока ехал, всю дорогу убеждал себя, что Лена уже дома. И только у подъезда сообразил, что ехала она в противоположную сторону ! В общем, весь вечер я не выпускал телефон из рук и все пытался дозвониться. Иногда, возвращаясь из командировок, она сбрасывала смс-сообщение с  просьбой встретить. Но сегодня я так и не дождался от нее ни звонка, ни сообщения.
     - Ты коней не гони, сынок. Скажи, а до этого случая ты ничего такого не замечал за ней ?
     - Вроде нет ...
     - Вроде или все же что-то не давало покоя ? Подумай, может вспомнишь ?
     - Да как вы не поймете, дядя Вадим, сегодня же пятница на исходе, а Лены нет. Вот где она сейчас ?
     - Вот что я тебе скажу. Из своего, так сказать, жизненного опыта. А ты меня слушай. Очень внимательно слушай и запоминай.
     Сосед долго говорил. Поначалу Слава никак не мог взять в толк о чем тот толкует, но потом вдруг уловил смысл сказанного и впервые за весь вечер улыбнулся.
     _ ты все понял, сынок ?
     - Да.
     - Молодец. Давай еще по одной и пойдем дверь открывать.
     - Спасибо,Петрович.
     - Сделаешь, как я тебе сказал- все у тебя будет хорошо. Главное- держи себя в руках. Помни- ты мужчина.
     Сосед, взяв инструмент, ловко открыл дверь и, еще раз наказав Славе,чтобы тот держал себя в руках, спустился на свой этаж.
     И эта ночь прошла без сна. Ни Лены, ни звонка от нее он так и не дождался. В понедельник решил поехать на фирму и в дирекции выяснить, где его жена. А подъехав к проходной, увидел ... Лену. От неожиданности вцепился в руль и не мог сдвинуться с места. Его, так называемая жена, выйдя из уже знакомой Славе  машины, быстрым шагом пошла к зданию фирмы. Он снова и снова звонил, но телефон молчал. И он понял, что она сменила номер.
     Отъехав пару кварталов, решительно развернулся и, выйдя из машины, пошел к проходной. Позвонив по внутреннему телефону, услышал:
     - ОТК слушает.
     - Лену Ярославцеву, будьте добры.
     - Я слушаю,- раздался в трубке до боли знакомый голос. У него мгновенно защипало в глазах и, вмиг охрипшим голосом, спросил :
     - Лена, что случилось ? Ты где была ?
     - У меня нет времени обсуждать это по телефону. Поговорим дома.
     - Тебя ждать ? Ты приедешь ?
     - А куда я денусь, конечно, приеду. Приготовь ужин и не дергайся. Все в порядке.
+++++++++++++
     Он был опустошен. Слушал сбивчивые объяснения и думал лишь об одном : пусть она уйдет.
     - Ты будешь ужинать ? - как ни в чем не бывало, спросила.
     Он поднял голову :
     - Что ?
     - Я спрашиваю, ты ужинать собираешься ?
     - А ты когда уйдешь ?
     - Куда я должна уйти ?
     - Ну ты же понимаешь, что после всего, что случилось, мы не можем оставаться вместе.
     - Слава, не глупи. Ну что такого страшного произошло, что я должна уйти ? Я тебя люблю, живем мы как все нормальные семьи, и потом, с кем не бывает ? Не мы первые, не мы последние !- подытожила.
     - Лена! Лена ! Да пойми, это неправильно. Так не должно быть, потому что так быть не может !
     - Стоп, стоп ! Куда тебя понесло ! Ты меня любишь? Отвечай.
     - Уже не знаю.
     - Так ... опять двадцать пять ... Слава, посмотри на меня. Это я, твоя Лена ...
     - Нет...не моя. Уже не моя. Ты растоптала все чувства, ты убила любовь...впрочем...тебе не понять ...
     С сожалением посмотрев на него, вздохнула :
     - Ты, Слава, реликт. Давно пора понять, что регистрация брака уже не в моде, что белые платья и фату надевают плебейки, которые до свадьбы  трахаются с мужиками  направо и налево, а потом изображают из себя целомудрие !
     - Лена, Лена... опомнись !
     - Да, да, я права. И еще. Эти сказочки о верности и преданности. Кому это нужно ? Ну не может всю жизнь нравиться только один человек, а уж любить его до глубокой старости - увольте !
     - Значит, твои слова о любви - это пустяк ? Для поддержания разговора ?! И ты, живя со мной все эти годы, в душе смеялась над моими чувствами ?!
     - Почему смеялась ? Мне нравилась твоя влюбленность, твоя преданность. Я ждала, когда тебе это все надоест и ты, наконец, станешь настоящим мужиком !
     - Но я и был с тобой настоящим, я искренне любил И. надеялся, что это взаимно!
     - Ну какой ты наивный ребенок ! Спустись на землю ! Что ты из всего устраиваешь трагедию ?
     - А разве твой поступок- это нормально ?
     - А почему нет ? В чем криминал ? Встретила мужчину, нашлись общие темы для разговора, для отдыха. Почему не развлечься ? Он не собирается уходить из семьи, я тоже не ухожу от тебя. И , давай, хватит об этом. Я спать хочу.
     - Скажи, это только я один такой слепой  и наивный дурак, верящий в светлые чувства между мужчиной и женщиной ? Я вышел в тираж ?- после паузы, добавил,- И ты, продолжая жить со мной , по-прежнему вела бы такой образ жизни ? А зачем тебе это ? Для экстрима :  попадусь или пронесет ? И сколько же у тебя было мужчин за то время, что ты жила в этом доме ? Ох, Лена, Лена ... жалкое подобие женщины ...
     Только к утру забылся тяжелым сном. Мысли в голове путались, напрочь убивая все идеалы. Мама, отец, дед с бабушкой, даже младшая  сестра имели крепкие и надежные семьи, а он ... А что он ? Разве он был против иметь свой тыл и опору ? Нет, он только "за"! Встретил не ту, вот и все. Цинизм Лены в его глазах зашкаливал ! Но ничего ! Он справится ! И он принял решение. Да, собственно, он это решение принял еще тогда, когда только увидел Лену в чужой машине. А чего ждал ? Поначалу не верил, что это неприкрытая измена, ждал объяснений.
     "Дождался ? Вот и делай выводы. Сколько раз за эти годы, что Лена жила с тобой, она уезжала в так называемые "командировки"? Вспомнил ? Вспомнил. И это действительно были деловые поездки ? Не уверен. Вот и я не уверен...  - внутренний голос раздраженно добавил ,- Выпей водки и спи. И мне дай покой. Измучился  я с тобой. А любовь... настоящая любовь, есть. Запомни ! Есть ! И ты еще встретишь настоящую женщину !"
     Как все обыденно и просто ! Тут не новая любовь, сметающая все на своем пути и разрушающая не только семьи, но и душу, а голый практицизм ! Как в сауну сходила или с подружками в кафе, а главное- никакого стыда или раскаяния ! Вроде : ты, милый, поскучай без меня недельку, а я тут, смотаюсь недалеко, через пару кварталов, развлекусь с другим и вернусь как ни в чем не бывало под твое крылышко. И так ведет себя женщина ! Женщина, которая создана Богом из века в век беречь семейное гнездо! Созидать, но никак не разрушать !
     Через несколько дней соседи вновь столкнулись на лестничной клетке.
     - Ну что, сынок ? Все в порядке ? - с надеждой спросил Петрович.
     - Да, все неприятности позади.
     - Пригодился мой совет ?
     - Ваш совет, дядька Вадим. увы... не пригодился. Не для этого случая.
     - То есть ?
     - Вот вам и то есть. Реликт я, птеродактиль, динозавр, толстокожий мамонт, думайте как хотите. Отсталый элемент и те ценности, которых я придерживался и пытался им соответствовать - сейчас не востребованы. Другие нравы, другие образы, другие чувства...
     - Что-то ты меня совсем запутал, сынок ,- начал было сосед.
     - Я сам себя запутал, вы простите меня, дядя Вадим, пойду я ...
     - Ну ничего,парень, не тушуйся. Это тебе была проверка на прочность. Встретишь еще свою королеву ...
     - Что ? Еще одну Лену ? Нет уж, увольте... Беру тайм-аут...лет так на десять !
                ++++++++

     Спустя три года Слава медленно шел по широкой аллее старинного парка. Желтые листья падали на уже остывающую землю, а солнце спешило убежать за горизонт, легкий ветерок играл с плюшевым мишкой, висевшим на детской коляске. Улыбающаяся девчушка смотрела на отца и протягивала к нему руки. Задыхаясь от счастья, Слава взял ребенка и прижал к себе. "Дочка, доченька моя... какая же это радость держать тебя в своих объятьях." Оглянувшись, увидел соседа, приветливо мащущего рукой.
     - Дядя Вадим, добрый день !
     - Добрый, добрый, сынок. Растет попрыгунья ?
     - Растет !
     - А мамочка ваша дома ?
     - Ужин готовит .
     - Вот и хорошо, вот и ладненько!



Лана Ковалева. Все права защищены.