Мысли о совершенстве

Виталий Альбертович Иванов
Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий
 Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
_____________________________________


Совершенно то, что движется к совершенству. Неорганический мир и природа двигались к нему бессознательно. Люди – разумная часть природы… По крайней мере, так было задумано Богом. Мир рассчитывает достигать дальнейшего совершенства через людей. И Бог на это тоже рассчитывает.

Совершенство не нуждается в комплиментах. Но достойно самой высокой Поэзии.

По заповедям должно жить большинство, для этого они предназначены – как некий идеал для людей, к которому надо стремиться. Но идеальных людей нет в природе, и вообще нет ничего идеального, абсолютного совершенства, выше которого шагнуть невозможно.

Я «притягиваю добро, зло, грех и святость»? «Почему?..»
Потому, видимо, что большое притягивает маленькое, простое хочет стать сложным, и несовершенное в пути своем оборачивается к более совершенному и хочет к нему приблизиться.
Однако и маленькое притягивает большое, только с другою силой; и сложное стремится разрушить себя, дабы не нести груз отличия от среды, более простой по структуре; и совершенное иногда устает быть лучше других…

Неизменное, по сути, мертво. А мертвое, не живое может ли быть совершенным?
С другой стороны, атом разве не совершенен?
Есть разные уровни совершенного. То, что останавливается в своем движении к дальнейшему совершенству, если и может быть совершенным, только на своем достигнутом уровне. Но ведь есть другие ступени…

«Абсолютные идеалы» из нас кто-нибудь другой сделает. Когда-нибудь, может быть. А сейчас разве это нам надо? Все равно – невозможно!

Мир, конечно же, совершенен, но и не лишен недостатков. Потому что изменчив, а не статичен. Совершенно то, что движется к совершенству. Именно таков – Мир, и мы - части совершенного мира, предназначенные его далее совершенствовать.
Под Миром я понимаю – все сущее, видимое и невидимое, познанное и еще непознанное человеком.

Скульптура может быть прекрасна… Но даже если с этим согласятся практически все, все-таки это относительное человеческое представление и, соответственно, относительно ее совершенство.
Есть процесс совершенствования, его по определенным критериям (например, увеличение количества исчерпывающей информации) можно признать абсолютным. Как только он замирает, застывает, изменения окружающего оставляют от себя все неизменное - дальше, и дальше по лестнице иерархии.
Вот, скажем, та же скульптура из века каменного. Тогда, возможно, представлялась всем совершенной, теперь же - примитивизм.