Из дневника и переписки с друзьями, 503

Виталий Иванов
Феана!
«Будем, как дети!»)
Но, вы полагаете, можно назвать меня человеком наивным? Или, скажем, Христа?
Параллель просто для ясности.)
Я посмотрю ваши ссылки. Но сегодня, видимо, не получится. Набрал большую корзинку, еще и мешок белых и красных. Плюс брусники. Еле дотащил.) Надо всё перебирать и готовить.
Выкрал минутку.. для великих дел.) Спасибо Вам!
Я не против вашей концепции. И ничего никому не навязываю. Просто мыслю несколько самостоятельно.)
Извините, если это не вкладывается в концепцию.)
Дружески, с уважением, теплом и любовью
Виталий

Феана, вижу, вы сменили тему. А предыдущая что-то не находится. Что случилось?
У меня тут с планшетом вообще не разобраться.
Хорошо отдохнуть! Удачи и радости!!!

Феана!
Не вижу смысла участвовать в дискурсах, которые исчезают.
Смысл?
Но я, так же, как вы, имею обыкновение копировать наиболее интересные разговоры и потом их выставлять. В инете секретов нет.)
Да и что нам скрывать?)
Действительно, обсуждение получилось весьма интересное.
Спасибо!

Спасибо, Феана.
К сожалению, Проект Вселенная понимают в полном объеме вовсе не все.
Ну а в частностях, да. Дачу любим мы вместе.)
Надеюсь достичь полного понимания примерно через миллиард лет.)

Красота – ориентир нам для счастья. Да. Спасибо, Флора.
Если хотим быть счастливыми, почему бы не постараться добиться внутренней красоты? И она проявится, станет видна! :)

Феана
Вы против материалистических теорий возникновения жизни? Отрицаете теорию эволюции Дарвина?

Мы все приемники духовного богатства всего человечества.
Носители Разума. Продолжаем общее дело.
Что в конкретных именах?
У меня собственная теория. Но на базе всего богатства духовного, накопленного человечеством. А не двух-трех мудрецов.)
Извините, Феана, если вас чем-то задел.
Я в лесу, собирают грибы.

Проект «Вселенная» - стройная теория, верна она или нет, покажут несколько ближайших миллиардов лет.) К тому же это конкретное дело, которым мы все занимаемся, даже этого не понимая.
Всё же остальное, на мой взгляд, разрозненные, бессистемные предположения, не дающие никакой конкретики, кроме красивых слов и благих пожеланий.

Природа, на самом деле, довольно безжалостна к отдельным своим особям. Каждое мгновение погибают мириады существ, от простейших микробов до высших животных и человека. Многие из них погибают в страшных мучениях.
Так что красота, которую мы наблюдаем, - результат многих, и многих проб и ошибок, и, конечно, удач. Ни что новое и прекрасное не возникает в Природе без значительных жертв.
Именно поэтому на определенном этапе саморазвития Природа создала, создаёт из себя Разум. Дабы ограничить бесконечные жертвы на пути творения Красоты. Наш Разум, подаренный именно нам Природой и миром, нашей Вселенной предназначен отделять зёрна от плевел, минимизировать напрасные жертвы и вести развитие мира осознанно.
Это не чей-то эксперимент, а абсолютно вызревшая мировая необходимость – рождение Разума, которое мы, собственно, находясь в Нём, наблюдаем с возрастающей радостью.
На пути возникновения Разума, осознанием материей Себя Самоё, безусловно, неизбежны множественные ошибки. Как и всегда было в мире. Они становятся всё более значимыми с возрастанием всемогущества Разума, но их общее количество уменьшается.
Главное Разуму не совершить последней, единственной, главной Ошибки, приводящей к краху всего.
Это наша ответственность. А не чья-то чужая.)

Объяснить хоть кому-нибудь суть Проекта Вселенная.)
Что это именно мы являемся Разумом, продолжающим Творение, создающим и ответственным за нашу Вселенную.

larfedlos
Вы ведь ничего у меня не читали. А пытаетесь делать странные выводы. На каком основании?)

«нельзя путать категорию РАЗУМ с категорией РАССУДОК, к которому, похоже, и аппелирует Виталий. Ограниченные материалисты, мне кажется, подменяют эти две категории.»

«Этика всегда диалог. Кто не приемлет чужих рассуждений и способен лишь обличать, не должен заводить дискуссии.
Мнение в дискуссии должно опираться на «я думаю, и «мне кажется».»

Это что, выговор? :)
«способен лишь обличать» !!!!! :)
«похоже, и аппелирует» :)

Не я завёл эту дискуссию. :)
Сначала попробуйте хоть в чем-нибудь разобраться, хотя бы прочесть, что написано, а потом обличайте. :)
Не люблю пустых наговоров. Да еще на таком уровне.)

Я, собственно, никого не уговариваю, не напрягаю разделять свои взгляды. Просто выставляю их, кто хочет прочтет, нет так и нет.
Я на Ковчеге тоже не первый день. С Феаной у нас всегда были прекрасные отношения. Тема «Проект Вселенная», кстати выставлена лет 10 назад. И вопросов, непоняток не возникало. Если кто-то не читал или не имел времени разобраться, я в этом своей вины не ощущаю.)
А теперь вдруг (!) … а давайте, Виталий, здесь ваш Проект сделаем по-другому, и здесь... Да это принципиальные положения! На которых у меня построено всё! Не вижу причин!
Потом тему снимают вдруг. Я крайне отрицательно отношусь к удалениям своих комментариев. К удалению важных тем – тем более! Я потратил немалое время! Которого практически у меня лишнего нет! ничего плохого не сказано. Абсолютно. Кто хочет, может удалять свои комментарии. Я излагаю свою позицию, которая, повторюсь, была обозначена на Ковчеге еще лет 10 назад. Ничего более!
На это вынужден ограничиться. Да и что, собственно?
Всем добра!
С теплом,
Виталий

Прошу меня извинить, наверное, за излишнюю резкость. Но так сложилось. Да, «мы будем как дети». Но фактически давно уже не они.
Я лично начинаю говорить, когда наблюдаю некие противоречия и с чем-нибудь не согласен. Просто повторять чужие слова мне не интересно. Поэтому всегда говорю от себя, не оправдываясь цитатами. Которых сегодня найти в Интернете не составляет труда.

Концепция внешнего к человечеству разума нам ничего не дает. И это обсуждалось многократно на самых различных сайтах, с моим участием. Ничего, кроме того, что некоторые считают себя святее других, т.е. находясь ближе к богам. Или Богу. А других всех считая практически идиотами, недееспособными. Которыми надобно управлять.
Управлять ради чего? Ради исполнения желаний богов?
Самый короткий набор вопросов.
1. откуда эти боги или бог, вечный и бесконечный, разумный сами-то взялись? Они были всегда?
Дурная бесконечность. Не объясняющая ничего и ничего не дающая человеку.
2. зачем же им временные явления, типа жизни на Земле – такая мелочь! И греховное человечество? Кому оно нужно рядом с богами? Смысл? Нет никакого смысла! Ни для богов, ни для человечества.
3. более того. Существование внешних богов оскорбительно для человечества, а существование человечества принижает богов. Нет? Разве нет?
Красивые мифы Эллады и древнего Рима обесцениваются их крахом.
4. наличие «внешнего управляющего» - унизительно для человека! В мнимом наличие его, внешнего разума заинтересованы только те, кто хотят быть его представителями на Земле, получая абсолютную власть надо всеми, всеми людьми. Кто должен самостоятельно – самостоятельно! – продолжать Творение мира. По сути, это ограничение Творца малым кругом избранных, вместо концепции, когда избраны – все! Это то же, как один избранный народ – евреи. А бог, мир создал всех равными и разными – всех людей, все народы. Каждого- для своей, особенной Миссии! Каждый – должен быть Первым и Избранным – народ, человек – именно в том, для чего Вселенная создала его, явила его из себя.. для продолженья Творения! По бесконечным путям! Бессознательная Вселенная явила из Себя Сына возлюбленного, чтобы Он продолжил осознанное Творение. И этот Сын, Дочь – каждый из нас!
Те же, кто утверждает обратное, ограничивая круг избранных, ведут мир к Ошибке! Наш мир, нашу ойкумену, сферу нашего человеческого Разума!
И я хочу, чтобы мою позицию поняли, и не извращали!
Хотя никому ее не навязываю!!!
Кто может слышать – услышит, поймет, кто способен понять. У бессознательных животных, исполняющих свою функцию, своя жизнь; у человека, считающего себя человеком, за которым нет никого, ответственным за весь мир – своя!
Удачи, друзья!

Спасибо вам за важные мысли, Флора!
Да, именно так. Мы не знаем, пределов возможностей нашего разума. Даже сегодня. Что же говорить о бесконечности времени будущего?)

По следам на песке.. первой любви.)

Очень жаль и… мягко сказать, настораживает!- что даже и лучшие принижают человеческий Разум, желая искать за ним кого-то еще. А по настоящему, снимая с себя ответственность. Лично с себя! Ну, и, конечно, со всего человечества.
Нет?)

Пускай ставят над нами эксперименты? Отлично! :)))
Может, еще бациллу привить какую-нибудь, не пробовали? В какое место вставить им лучше чип? Вот вся забота «высшего разума», который уже давно известно находится где. И какие хочет продолжить эксперименты.
Нет, Феана?)

larfedlos
Меня Виталий зовут.
Я не материалист.
Излагаю взгляды свои, мировоззрение в двух системах понятий – материалистической и идеалистической, равноценно. Вы вырвали кусочек из материалистического варианта.

Системно мои взгляды можно найти в книгах
Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/
Творец и Творение / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –162 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3193/
Свободный полет, 3 тома. Не буду уже приводить ссылки, их не сложно найти.

В них я, на мой взгляд (кстати, эту формулировку «на мой взгляд» я употребляю даже чересчур часто, на мой взгляд). Так вот в этих и других книгах я доступно, простым языком рассказываю что подразумеваю под Разумом. Выводы делаются на основании человеческих знаний. А не домыслов, предположений, фантастики.
Да, в малоструктурированной бесконечной вечной вселенной, в особенности где человека не было никогда, можно предположить существование всего что угодно. В том числе и «системных связей», намного более разумных человеческим, известным сегодня нам и какие мы никогда не сможем достичь – НИКОГДА (!) – не сможем достичь.
На мой взгляд, это предмет веры. Мне такая вера представляется красивой фантазией, которая, конечно же, возможна и не запрещается. Я, кстати, большой любитель фантастики и в своё время перечитал многое. Почему нет и «системным разумным связям»? Ради бога. Но, на мой взгляд, это ничего не дает человечеству, кроме самоуспокоения, типа веры в Бога – тем, кому это нужно.
А я верю в человека, человеческий Разум, который, строя свою Вселенную, расширяя её в бесконечной вселенной может реально достичь могущества вселенских масштабов. И самостоятельно, может быть, тогда – организовать те самые связи, о которых вы говорите.
Рад знакомству. Спасибо.
Странно, что на Ковчеге мы раньше не пересекались.

Я тоже занимаюсь программированием, точнее занимался. В середине 80-х годов создал САПР «Лопатка», которую купили несколько крупнейших заводов и с помощью которой была спроектирована самая большая в мире турбинная лопатка 1500 мм. Программа моя тогда включала более 20000 операторов. Плюс несколько сопутствующих программ других разработчиков, не меньшего объема.
Но потом это никому стало не нужно. И сейчас работаю ведущим инженером-конструктором в системе РосАтома.
К сожалению, ситуация такова, что все мы, действительно не имеем возможности охватывать весь объем информации, даже и от ближайших друзей. Тем более, людей незнакомых.
Нас отчасти специально, на мой взгляд, ставят в такую ситуацию. Не структурируя главного. Или структурируя и преподнося нам то, что никому совершенно не нужно! И более того, является очевидною ложью. И информационным оружием.
Что ж… есть друзья, мнению которых доверяешь и дорожишь. И это те важные связи, которым мы уделяем внимание.
Что же касается «бозонов Хигса» трезвые заключения преждевременны)))

Мыслителям древности большое спасибо, что были они.) Чем были бы мы без них?
Но и нам надо ли отставать?
Вероятно, и у них жизнь была непростой. Среди дикости окружающего их мира они смогли подняться до высочайших высот мысли и духа.
Неужели мы созданы лишь для того, чтобы пытаться понять созданное тысячи лет назад?
Да, нам надо понять. Но не только для того, чтоб уяснить и запомнить, но сделать еще один шаг. Как они сделали в свое время. Как делали все лучшие на Земле!
Для чего? Чтобы наши дети продолжили процесс Творения, который не должен закончиться никогда!

Насчет способов творения.
Видите ли, на мой взгляд, так называемое разумное творение или творение разума – вовсе не единственный способ творения, которым пользуется мироздание. В том числе и понятная системщикам и программистам «программирование, программа» так же вовсе не обязательны для творения.
На мой взгляд, Творение происходит в бесконечной игре случайностей с необходимостями. Под «необходимостями» понимаю уже сущие связи, под «случайностями» - не вызванные необходимостями взаимодействия форм всех уровней иерархии развития структур.
Так вот такая «игра» на порядки снижает невероятности возникновения новых необходимостей, т.е. новых типовых связей. В том числе, и вероятность возникновения жизни, а это именно новых биологических необходимостей - оказывается достаточной.
Та же схема и с возникновением человека разумного. Именно человека я и называю носителем Разума, которого бессознательная материя создает в себе, дабы продолжить Творение – уже с новыми разумными необходимостями.
Наличие Разума в лице человека разумного дает, позволяет миру, материи осознать свои неосознанные глубинные желания Творения и продолжить его на совершенно ином уровне.

Не удивительно ли сознавать, что мы можем дать миру вечность, направляя его?!..)

Феана!
Вот я и говорю, крайне неудобно выставлять что-либо на Ковчеге с планшета, тем более телефона. Это объективная ситуация.
Я еще неделю в отпуске. Но и в Питере я дома за полноценным компом не более часа, по будням. Такая вот ситуация.
Что же касается снятой темы, которую вы перенесли с ФБ и мы продолжили на Ковчеге, я не нашел ее в перечне тем соответствующего раздела, где вы размещаете темы с других ресурсов. И прямая ссылка, по которой было последнее сообщение моё и ваше не работает.
Я это просто констатировал.
Возможно, проблемы из-за планшета. Честно сказать и новая тема, в которой мы общаемся с larfedlos у меня открывается через раз, после многих попыток. А предыдущая не открывается вообще. И, главное, её нет в списке тем.
Пришлите мне ссылку, пожалуйста.
Впрочем, если вы хотите что-то удалить с сайта, это безусловное Ваше право.
С теплом, Виталий
Хорошего отдыха!
Завтра, надеюсь, опять за грибами. А так строю домик колодца.)

Людмила. То, что происходит на Украине, вообще не понимаю.
Никто из моих друзей, знакомых не против самостоятельности Украины.
Я считаю, должно быть много путей, каждая общность, народ имеет право идти путем собственным. Это абсолютно нормально. Множественность и соразмерность – одиннадцатая заповедь, краеугольный камень Проекта «Вселенная».)
Мне нравится украинская культура. Это из того спектра прекрасных возможностей, на которые способны славяне. Но мы же не враги!
У меня в этом году вышли три книги на тему происходящего в Украине.
Скину вам ссылки. Ясно, все одолеть невозможно.
От чистого сердца. Дружески,
Виталий

Ещё раз по поводу «высшего разума».
Очевидно, что насчёт него мы можем строить только предположения.
На мой взгляд, наличие его - неудовлетворительное предположение.
1. Потому что оно предполагает дурную бесконечность. Откуда он сам-то взялся?
2. Если же он вечен и бесконечен, зачем ему временные явления вообще? Типа человечества.
3. С точки же зрения человечества наличие некоего «высшего разума» делает жизнь абсолютно бессмысленной.

Другое дело, в самом основании материи, мироздания присутствует творческое начало - в виде всеобщего принципа движения и взаимодействия. Да, бессознательное.

Флора
Согласен с вами! У меня много друзей поэтов на Украине. И не только поэтов. Отдыхал  не раз, бывал в командировках по работе в советские времена. Ничего, как говорится не предвещало.
И сейчас то, что нам вещают по ТВ, нашему-вашему, это кому-то нужно. Но только не нам!
Жму руку и дружески обнимаю!
Виталий

Красота не имеет границ! :)
И хорошие люди имеют национальность не для того, чтобы противопоставляться другим, но дарить нечто своё, особенное!)

Дожили! Генетически модифицированные продукты и для животных!
Завтра для комаров? !

Комары-то нас модифицированных будут есть.
Уточнение.)