Неортодоксальный православный. Глава 33-34

Вадим Гукало
Неортодоксальный православный.

Повесть Посвящается Александру Меню.

Глава  33    Послание Христа.

Андрей вышел из церкви окрыленный надеждой, что у него все получится. Он был полон энтузиазма для дальнейшего действия.
 « Все отлично складывается. Так что дальше? Куда теперь?» - подумал Андрей и вынул листок со списком религиозных организаций города. Он взял ручку и стал подчеркивать – католическая церковь, лютеранская община, мусульманская община, общество «Сознание Кришны»…
Карелин достал листок бумаги из кармана брюк – объявление, которое он сорвал  по дороге с рекламного щита. Общество «сознание Кришны» приглашало бесплатно посетить центральный  Дом Культуры, где проходили Богослужения. Андрей решил поехать туда. Он сел в общественный автобус и вышел на остановке Центральная городская больница.  Он вдруг вспомнил о женщине, которую сбила машина, на его глазах. Андрей решил, что должен найти её и навестить в больнице.  В регистратуре он выяснил, как пройти в травматологическое отделение. Он поднялся на этаж и не найдя дежурной сестры, стал заглядывать во все платы по очереди. Наконец, он нашел палату и увидел  женщину. Она лежала на первой кровати у двери. Он ее сразу узнал, когда они встретились глазами.
 - Здравствуйте! Наконец, я Вас нашел! – воскликнул Карелин.
- Кто Вы? Я Вас не знаю. Разве мы знакомы?  – тихо спросила женщина.
 -  Андрей.  Вы меня не заметили на остановке, когда куда-то неслись сломя голову. Я видел, как Вас сбила машина, а потом вызвал Скорую. Вас как зовут?
- Лида – женщина слабо улыбнулась  - Спасибо, Андрей. Мне сказали, что если бы Скорая опоздала бы на десять минут, то  меня могли  не спасти. Я потеряла много крови.
   - А куда, если не секрет, Вы так летели?
-  У меня было назначено свидание с одним человеком.
- Так Вы летели на крыльях любви?
 - Обломали мне в тот день крылья. Давай будем на «ты», Андрей.
- Давай.
- Если бы я знала, что мой мужчина  прейдет на свидание только для того, чтобы сказать мне, что я ему больше не нужна. Стало вдруг темно, я  была  как в бреду. Помню себя плохо,  жизнь померкла и потеряла смысл. Я хотела покончить с жизнью.  – Лида замолчала. На ее глазах показались слезы.
- Ну, Вы не расстраивайтесь так. Жизнь продолжается. Вы еще встретите своего человека и будете счастливы. – с сочувствием сказал Андрей.
- Спасибо, Андрей. Я еще никому не рассказывала свою историю.  В ту секунду, как я услышала визг тормозов машины, я почувствовала, что мое тело  полетело. Время для меня как будто замедлилось и почти остановилось, пока я падала.  Вся моя жизнь пронеслась у меня перед глазами, как в калейдоскопе только очень быстро. Вдруг мне стало хорошо, свободно и легко. Я почувствовала, что парю в воздухе. Я посмотрела вниз и увидела, что люди обступили кого-то человека, который лежал на земле. Я еще запомнила какую-то смешную старушку в старомодной шляпе.
- Да! – воскликнул Андрей – Я тоже тогда обратил внимание на смешную старушку.
 Я спросила, где она взяла такую шляпу. Но она меня не услышала и не ответила. Меня вообще никто не слышал. Я была над головами людей. С удивлением обнаружила, что это я лежу там на асфальте. Ничего не понимала. Я одновременно  в воздухе парю и лежу на асфальте. Вдруг раздался какой-то сильный шум, внезапно я оказалась  внутри какого-то темного туннеля. Я чувствовала, что лечу внутри него с огромной скоростью. Был еще какой-то странный звук, напоминавший жужжание. В конце туннеля был свет. Свет становился все ярче и ярче, когда я неслась по туннелю. И чем ближе я была к свету, тем сильнее у меня возникало чувство мира, покоя, какой-то непередаваемой словами неземной благодати и счастья. Царство света, любви, понимания и благодати! Такое не передать словами, не знаю с чем можно сравнить эти чувства на земле. Это невозможно забыть, раз прикоснувшись  к этой любви и благодати! Я встретила в царстве света Христа. Просто я понимала без слов, что это Он. От Него исходил яркий свет, ярчайший свет, только свет ничего больше. Я чувствовала от Него такую всепоглощающую любовь, такое душевное тепло и понимание, что это невозможно описать. Я чувствовала себя как будто маленькая глупая девочка перед мудрым, любящим отцом. Ему невозможно солгать или что-то утаить. Он спросил меня, Его голос возник у меня в голове: « Достойна ли ты прожила свою жизнь? Готова ли ты Мне её показать?»
И вновь вся моя жизнь пронеслась у меня перед глазами, но теперь отдельные эпизоды моей жизни, прокручивались перед глазами иногда  медленно, как бы акцентируясь на них. Он показал мне те моменты в моей жизни, где я говорила и поступала нехорошо. Я была большой эгоисткой, надо признаться. Он сказал мне: « Эгоизм – это болезнь, которую можно вылечить знанием и любовью».
  Вновь я переживала свою прожитую жизнь. Удивительно, но одновременно чувствовала и переживала те чувства и эмоции, которые я вызвала своими словами и делами у моих родных и близких.  Я увидела некрасивые сцены ревности, которые я устраивала своему возлюбленному мужчине и тут же чувствовала, как тяжело он переживал их. Мне было стыдно смотреть на себя со стороны. Я боялась потерять его.  Сейчас я поняла, что после пережитого, я уже никогда не буду тем, кем была раньше.
Христос показал мне мои добрые  слова и дела. Вновь я чувствовала эмоциональную реакцию людей, которым дарила подарки и говорила добрые слова. Это было приятно, чувствовать доброжелательность, благодарность, душевное тепло людей. В конце Христос сказал мне: « Твори добро, дари любовь и знание. Возвращайся, тебе еще нужно много сделать».
  И сразу же какая-то неведомая могучая сила подхватила меня и понесла меня. Дальше я очнулась здесь в больничной палате.  Сейчас я думаю о том, что я неправильно жила, вела себя как махровая эгоистка. Теперь я учусь думать о людях больше, чем о себе, помогать, делать добро и красоту, – Лида посмотрела испытующе на Андрея. – Ты только не подумай, что я сумасшедшая.
- Нет, я так не думаю. Напротив, я тебе очень благодарен за такие откровения.  Это очень необычно, что ты рассказала. Я сам хотел бы пережить подобный опыт!
- Всему своё время, Андрей. Смерть перестала для меня быть страшным, темным тупиком жизни.  Теперь я знаю, что смерти нет. Я знаю, что я буду жить после смерти. Смерть – это не конец жизни, а продолжение жизни. Смерть – это просто лишь освобождение духа от тела.  Но это еще не все. Ирочка, – Лида обратилась к другой пациентке в палате, женщине лет сорока пяти, – Ирочка, познакомься. Это Андрей. Он помог мне, оказался в нужное время в нужном месте, позвонил во время вызывал Скорую. Ты не можешь, рассказать еще раз свою удивительную историю.
Андрей посмотрел на Ирину, ее правая нога была полностью в гипсе.
-  Приятно познакомиться. А что  с ногой? – спросил Андрей.
-  С ногой? Упала, потеряла сознание, очнулась, закрытый перелом, – скороговоркой сказала Ирина.
- У вас совсем не то, что Вы говорите. У Вас незакрытый, а открытый перелом, -  пошутил Андрей цитатой из кинофильма «Брильянтовая рука».  Ира улыбнулась и сказала:
- Послушайте мою историю. Когда сыну была два года, я развелась с мужем. Мой сынок уже тогда начал удивлять меня. Представьте, Андрей, ребенку всего два года, а он вдруг начинает креститься каждый день утром и вечером, когда мы проезжали мимо церкви. И ведь никто его не учил, никто не показывал. Это сейчас стало модно креститься, а тогда в семидесятые это было совершенно необычно. Меня воспитывали в атеистической семье, своего сына я не крестила. Да и мои родители меня в детстве не крестили. А тут мой ребенок мало того, что креститься по всем правилам в общественном транспорте на людях, он еще и ангелов рисует, церкви, иконы, святых. Ну, откуда это у него взялось? Иногда, он изображал  какого-то старичка без нимба. А когда он научился писать, под этим изображением появилась надпись: «отец Амвросий». Как-то мы с сыном отдыхали на Украине у моей хорошей подруги. Мы заехали в деревню к ее родственникам. Сыну было тогда пять лет. По дороге в деревню он стал просить меня, чтобы мы пошли в церковь. Церковь оказалась наполовину разрушенной и заброшенной. Как только мы подошли к церкви, с моим сыном стало твориться что-то необъяснимое. Он стал часто креститься и что-то непонятное бормотать. Потом он вдруг упал на землю и стал кататься по ней. Я была в шоке. Присутствовавшие решили, что у моего сына приступ эпилепсии. А Миша все время плакал и крестился, что-то бормотал и снова плакал.   На обратном пути из церкви сын успокоился и сказал, что его  там убили. Мы опешили: « Как убили? Кто убил?»
 « Батько Махно.  – Спокойно ответил  Миша. – Из пулемета расстрелял».  Я тогда не хотела огласки. Но деревня есть деревня. Любая новость разлетается мигом. На следующий день пришел к нам старенький дедушка и стал расспрашивать сына. А потом дедушка сказал: « А ведь и в правду отца Амвросия аккурат перед дверями церкви расстреляли из пулемета. Он пытался добро церковное спасти от разграбления, да жизни лишился. Хороший был батюшка, душевный. Я тогда пацаном был, а он детишек очень любил. Мы тогда к нему подбежали, думали: «Может ранен». Куда там, так очередью из пулемета грудь прошило, что ниткой. Хорошо, хоть сразу умер не мучился. Добрый был батюшка и сердечный. Царствие ему Небесное».
Меня поразило совпадение имя священника – отец Амвросий. Так подписывал свои портреты. Еще у Миши было пять родинок на груди, которые шли нитью на уровне плеч, и одна из них точно под сердцем. Совпадений больше чем достаточно. Я старалась об этом не думать, чтоб не свихнуться. Нас ведь учили, что  религия-это ложь и обман, ничего такого быть не может. Если же не так, как нас учили, то надо пересматривать всю свою жизнь, свое мировоззрение. А мне как-то этого не очень хотелось, вероятно, из-за инстинкта самосохранения. Я попыталась забыть этот эпизод. Но разве его забудешь! А сын вырос, закончил школу. Он сам пошел в церковь и крестился. Поступил в строительный институт и сейчас пишет дипломный проект – храм. Признался мне однажды, что хотел поехать в монастырь и стать монахом, но его духовник не благословил. До сих пор не могу понять: как может быть, что ребенок чуть ли не с рождения шел своим путем, который ему никто не навязывал? Значит, правду пишут, что дети наследуют только физическое тело, а душа у них своя и судьба у них своя, и мы мало что можем изменить в судьбе?»
- Да! – воскликнул Андрей, – спасибо, Ира. Такие рассказы не каждый день услышишь.  Бог Вам послал хорошего сына. Значит, Вы заслужили. Нет ничего случайного. Случайность – это неосознанная закономерность.  Не бойтесь пересматривать свою жизнь  и свое мировоззрение. Это не так страшно, как Вы думаете.  Нелегко, правда, но все-таки лучше, чем прятать голову  в песок своих заблуждений.  Я в этом уверен. Не бойтесь правды, даже неприятной и горькой.
Андрей еще немного поговорил с женщинами об их здоровье и пожелал им скорейшего выздоровления. Он вышел из больницы, посмотрел на небо и подумал: «Жизнь такая сложная и непредсказуемая штука, не знаешь, что с тобой завтра будет или случится через час. Вот входишь куда-то одним человеком, а выходишь уже другим ».

Глава  34     Кришнаиты.

   Андрей пошел пешком в Дом Культуры, где проводили свои собрания кришнаиты. Он вошел в просторный вестибюль. У дверей актового зала стоял молодой парень молодой парень  с необычной внешностью. На вид ему было чуть больше двадцати лет. Он был одет в оранжевую робу, напоминающей пижаму, его голова был обрита наголо и разрисована какой-то желтоватой краской. Парень приветливо улыбнулся и поклонился Андрею, сложив вместе руки на груди. Карелин тоже в ответ улыбнулся и слегка кивнул головой. Парень открыл сам ему большую дверь и сказал: «Добро пожаловать». Как только Андрей вошел в актовый зал, он был сразу оглушен звоном ритуальных индийских тарелочек, колокольчиков и бубенцов. А сцене актового зала свыше тридцати парней и девушек в ярких красных и оранжевых одеждах танцевали и пели, много раз повторяя  слова: «Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна, Кришна, Хари, Хари. Хари Рама, Хари Рама, Рама, Рама, Хари, Хари».
Карелин прошел в зал и сел на стул в среднем ряду зала. Группа кришнаитов закончила петь. На сцену вышел молодой мужчина лет тридцати восьми. Он был одет в  золотую индийскую одежду. Он приветствовал всех присутствующих и произнес: « На прошлом собрании мы говорили, как Кришна на поле Курукшетра убеждает Арджуну в необходимости вступить в битву с родственным кланом Кауравов и исполнить свой долг война, борца за справедливость, борца со злом. Он говорит Арджуне, что битва неизбежна, и поэтому необходимо вступить в сражение, бороться и победить. Кришна убеждает и назидает сомневающегося и колеблющегося Арджуну: « Человек должен действовать исходя из чувства долга, не думая о результате своих, поскольку через действия свободные от всяких привязанностей можно достичь абсолютного. Душа не знает ни рождения, ни смерти, вечно живая, она никогда не перестанет жить, нерожденная, бессмертная, единственная в своем роде. Она не имеет начало, и она не имеет конца. Её нельзя убить вместе с телом. Кто верит, что душа может убивать и быть убитой – невежда. Мудрец знает, она не убивает и не может умереть. Тот, кто пребывает в теле, вечен и не может быть умереть, поэтому не проливай слезы. Ты знаешь свой долг война. Твой долг поможет тебе в сражении. Так что перестань колебаться, будь непоколебим в йоге, о Арджуна, исполни свой долг и не думай ни о победе, ни о поражении, вооружившись  мечом знания, разрубающим все сомнения, которые происходят от невежества. Вставай, Бхарата, и сражайся».
Кришна внушает Арджуне, что его долг должен быть исполнен, но исполнен без желания награды и без страха наказания со спокойным духом и со знанием того, что смерть не существует, что смерть иллюзорна.   Кришна учит Арджуну и раскрывает ему свою трансцендентальную природу. Он говорит: «Из всех существующих вещей, материальных и духовных Я  - источник их проявления и их уничтожения в конце каждой эпохи, о, сын Кунти. Все сотворенные существа входят в Меня, и Я снова создаю их в начале следующей эпохи. Материальная природа бесконечно созидается и уничтожается во Мне, ибо она является частью Моей природы, но такая деятельность Меня никоим образом не связывает, о Арджуна, ибо я нейтрален и не привязан ни к чему».
 Затем Кришна говорит о Своей непостижимой Божественной природе:
« Я – атма, что пребывает в сердцах всего сущего.
 Я – начало, середина, а также конец всего сущего.
Из сыновей Адити Я – Вишну.
Из всех сияний Я – лучезарное солнце.
 Из ветров Я – глава ветров.
Из всех созвездий Я – луна.
Из вед Я – песнопение.
Из светозарных  Я – Индра.
Из чувств Я – ум.
Из всех живых существ Я – сознание.
Я – князь демонов и гениев.
Из небожителей Я – Агни.
Из высоких гор  Я – Меру.
Из озер Я – океан.
Из речей  Я – единый слог Ом.
Из неподвижных вещей Я – Гималайя.
Из всех дерев Я – древо познания.
Из оружия  Я – громовой удар.
Из змей Я – царь змей Базуки.
Из очищающих стихий Я – ветер.
Из войнов  Я – Рама.
Из рыб Я – мокара.
Из рек Я – Ганга.
Из наук Я – тайна Божественного «Я».
Я – красноречие ораторов.
Из букв Я есть буква «А».
Я -  связь в сложных сочетаниях.
Я – также вечное время.
Я – многоликий вседержитель.
Я – поглощающая смерть и происхождение всего грядущего.
Из женских качеств Я – слава, процветание, память, ум, стойкость, прощение.
Я – победа и решимость.
Я –  правда правдивых.
Нет границ Моим Божественным силам…»
 Кришна утверждает, что самым верным и самым простым средством спасения для всех людей является искренняя набожность:
 «  Того, кто Мне посвящает все, что Он делает, и постоянно медитирует, думая обо Мне, чей дух непрерывно пребывает во Мне, Я освобожу его от океана перерождений».
Так спасение души и освобождение от страданий и оков греха есть смысл и конечная цель каждого человека, верующего в Божественную милость.
 Необходимо отметить, что разница мировоззрений о спасении души в христианстве и индуизме.  В христианстве сложилось заблуждение, что крестная смерть Христа спасла человечество от так называемого первородного греха и всех других грехов. В зависимости от  участия в обрядах, частых исповедей и причастий,  а также, конечно, от веры и  прожитой жизни после смерти душа человека попадают в ад или рай.  В индуизме нет  таких категоричных утверждений, но и не отрицается существование ада и рая, подобно тому, как  эти места описаны в христианстве.
Бхагавад Гите сказано: « Души связаны и страдают в океане перерождений. По закону кармы души получают не только  возмездие за грехи или удовольствия за добродетели, но и новую жизнь в новом теле. Условия новой жизни будут зависеть от кармы, приобретенной в прошлых воплощениях. 
Человек живет и страдает и несчастен, не удовлетворив своих желаний. Удовлетворение желаний рождает новые желания. Искреннее, добровольное, свободное и сердечное почитание Господа Кришны является самым простым и верным способом стать счастливым в этом мире. Воспевая всем сердцем Его святое имя, восхваляя и почитая Его бессмертную сущность, человек тем самым вступает в незримую духовную и сердечную связь, которую невозможно объяснить умом, а только почувствовать и распознать сердцем, ибо сердце есть храм человека.
Определение греховной сущности чувственной любви отличается в Библии и Бхагавад Гите. Задайте себе простой вопрос: почему естественный способ размножения и продления рода является грехом, за которым следует наказание? Все живые существа и человек на вершине эволюции  используют желание и чувственную любовь, чтобы плодиться и размножаться. Что же в этом преступного и противозаконного? Разве не преступление задерживать просвещение и развитие мысли, внушая людям понятие о первородном грехе?
 Бхагавад Гита гениальна; она проста и сложна для понимания одновременно. Над пониманием трудных мест в тексте Бхагавад Гиты работают на протяжении многих лет лучшие философы Индии.
 Тайна, сокровенная трансцендентальная истина живет в Бхагавад Гите, которое называют индийским Евангелием. Бхагавад Гита неисчерпаемый источник сокровенной мудрости.
Тайное знание есть и в Библии.  В трактовке христианских богословов Библия превратилась из сокровенного и сакрального текста в религиозный, канонический текст. В этом случае человеческая мысль остановилась и исчерпывает себя общепринятыми канонами и догмами. Дух, скованный догмами, потерял возможность двигаться вперед, в глубину знания, к единому первоисточнику. Люди потеряли свободу мышления и духовного прозрения в тайны жизни. Отсутствие свободы означает зависимость и рабство. Рабами легче управлять, внушив страх наказания и идею покорности.   Для многих христиан в тексте Библии все понятно, никакие вопросы не возникают. Я уверен, что Библия также неисчерпаема, как и Бхагавад Гита.  Существуют гипотезы, что Иисус Христос  до тридцати лет много путешествовал и побывал в Индии. В Индии живет Божественная тайна, мудрость и красота. Иисус принес из Индии духовное сокровенное знание и стал проповедовать Евангелие  в Палестине. Человек постигает Бога в три  этапа. На первом этапе человек почти ничего не знает и представляет Бога как миф, где-то далеко в Небесах, сидящего на троне как царь и судья. Он внушает трепет и страх. Он карает грешников и награждает праведников. Огромное большинство верующих находятся на первом этапе.   
На втором этапе человек начинает осознавать, что Бог всё объемлет и вездесущ, что Божественное Начало везде и всюду, внутри каждой сущности, внутри каждого человека, внутри каждого любящего сердца, что все едино и взаимосвязано. Человек ощущает себя частью и чувствует сердцем свое единство с Богом.
   На третьем  человек  полностью лишен эгоистичных желаний и осознает свое духовное «Я». Он находится в сознательной прямой и непосредственной связи с Божественным Светом его  Духовного Учителя.
 Человек, который впервые услышал Божественное имя Кришна может спросить:  Так кем был Кришна, которого  вы исповедуете как Господа?
 Не только в Индии, но и во всем мире Кришна почитается как аватар или воплощение Бога на земле. Много мифов и легенд связанных с Кришной, ибо много воды утекло в священной реке Ганг, с тех пор как Кришна родился в городе Матхура на берегу реки Ямуна. Мать Кришны звали Деваки. Она была из царского рода. Ее старшего брата звали Камса. Он был царем. Человек он был грубый, жестокий, волевой и бессовестный. К Деваки посватался Васудева. Это был богатый человек, который занимался скотоводством и имел многочисленные стада животных. Когда он предложил Деваки выйти за него замуж, то уже имел несколько жен. В Индии это было принято. Деваки согласилась, и был назначен день свадьбы. Но торжественный праздничный день был омрачен Камсой. День свадьбы и Васудевы стал особенным, кармическим днем, повлиявшим как на их судьбы, так и судьбу Камсы. Царь Камса решил править повозкой и повезти Деваки в дом мужа. Но когда они прибыли к дому Васудевы произошло нечто необъяснимое, сверх естественное. Царь Камса услышал голос с небес, который сказал, что восьмой ребенок Деваки погубит его и займет его трон. Камса рассвирепел. Он вытащил невинную Деваки за волосы из тележки и хотел убить ее. Его успокоили. Когда Васудева узнал о причине гнева царя, то он пообещал отдавать ему всех детей, которые родятся от него и Деваки. Камса сменил гнев на милость, ибо для него это было гарантией собственной неприкосновенности.  Первые шесть детей, которые родила Деваки,  были отданы Камсе и погибли по его приказу. Но сердце родителей не выдержало таких ужасных испытаний. Седьмого ребенка спрятали от Камсы. Его увезли в ближайшую деревню и отдали на воспитание другой жене Васудевы. Узнав об этом, Камса пришел в ярость. Он приказал  схватить и заключить в тюрьму  Деваки и Васудеву. Когда Деваки родила восьмого ребенка – Кришну, Васудева решил, во что бы то ни стало спасти его жизнь. В ту ночь была страшная буря. Река Ямуна вышла из берегов. Васудева обманул охранников. Он унес новорожденного Кришну в близлежащую деревню Гокула и поручил ухаживать за ним другой своей жене Яшоде.  А взамен она отдала ему свою новорожденную дочь. Таким образом Кришну подменили. Когда Камса узнал, что Деваки родила восьмого ребенка, то он приказал взять младенца и бросить его со скалы. Но вновь Камса услышал голос с небес, который сказал ему, что его погубит ребенок, который живет в деревне Гокула. Обезумев от ярости, Камса приказал убить всех новорожденных детей в деревне. Но приемная мать Яшода и слуги унесли маленького Кришну в другую деревню и спасли его от мести Камсы. Там в деревне на природе Кришна воспитывался вместе со своим старшим братом. Там он рос и возмужал, чтобы совершить свою миссию на Земле.
 Что произошло дальше в судьбе Кришны? В чем же состояла миссия Кришны на Земле?  Почему именно культ Кришны, учение Кришны вытеснило с течением времени многих других Богов из сердца Индии? Почему мы должны воспевать Его имя и поклоняться Ему как Господу? Об этом Вы узнаете на следующей встрече. А сейчас поблагодарим Господа Кришну за сегодняшний вечер, за то, что Он собрал всех нас в этом зале».  На  сцену вновь вышли  кришнаиты в ярких красных и оранжевых одеждах и стали, много раз повторять свою мантру: «Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна, Кришна, Хари, Хари. Хари Рама, Хари Рама, Рама, Рама, Хари, Хари».
Один из кришнаитов стал обходить присутствующих в зале и раздавать какие-то шарики обсыпанные кокосовой крошкой.
Андрей посмотрел, люди в зале брали их и сразу ели.
Он  спросил кришнаита, когда  тот протянул ему руку с шариком:
- А что это такое?
- Это прасад.   
 Карелин взял шарик, покрутил его в руках, понюхал и съел. На вкус он был сладким и масляным, напоминал пирожное « картошка».
Богослужение закончилось, но у Андрея в ушах еще стоял звон от тарелочек, колокольчиков и бубенцов. Он подошел к проповеднику и встал  рядом, ожидая, когда он закончит свой разговор  с одной из женщин одетой в яркое оранжевое сари.
Андрей стал слушать:
 - «… Господь говорит, что верный путь спасения души от греха плотских удовольствий и страстей есть путь совершенствования духа и развитие в себе любви к Кришне, как верховной личности Бога. Полностью себя посвятивший деятельному служению Господу развивает в себе качества полубогов. Совершенствуя свое преданное служение, человек постигает, что все живые существа являются братьями и сестрами единого Вселенского братства, где все объединены законами служения высшему и сострадания к низшему. При этом все духовные существа являются звеньями единой цепи. В каждом сердце, в каждом живом существе есть частица Всевышнего, которая тянется к Нему, как ребенок тянется к матери. Главное, чтобы человек не отдалился от Господа Кришны эгоистичной жизнью и грехами, а приближался к Нему преданным служением, почитанием  и любовью.
  Кришна говорит Арджуне: « Оставь все религии и просто предайся Мне. И Я освобожу тебя от всех грехов». Человек усилием воли  может выйти из-под власти кармы, приковавшей душу к материальным благам и земным удовольствиям. Душа может выйти из круга перерождений и получить полное освобождение через преданное служение Господу Кришне. Это служение чисто, возвышенно и прекрасно».
Женщина с благоговением сложила руки по индийскому обычаю и склонила голову перед проповедником. Андрей сделал шаг вперед и обратился к нему:
- Здравствуйте, меня зовут Андрей.
- Здравствуйте, я тоже Андрей. Значит, мы – тески.  Что привлекло Вас сюда?
- Я  хотел бы обратиться к Вам с одним предложением. Дело в том, что  на местном телевидении идет подготовка передачи « Круглый стол религию. Путь к взаимопониманию ». В передачи планируется  участие представителей от основных религиозных объединений в нашем городе, будут обсуждаться проблемы духовного и нравственного  состояния общества, а также возможности межрелигиозного диалога, тенденции к взаимопониманию и сотрудничеству.  Вы как духовный лидер « Общества Сознания Кришны» согласились бы участвовать в такой передаче?
   Проповедник внимательно посмотрел на Андрея и задумался, потом сказал:
- Я не готов Вам сразу ответить. В сущности, я не против участия, но нужно все заранее выяснить и обсудить, как это будет выглядеть со стороны. Вопросы межрелигиозного диалога, взаимопонимания, а тем более сотрудничества мне представляются очень сложными и неоднозначными. Позвоните мне. Мы договоримся о встрече и подробно поговорим на эту тему. Когда будет передача?
Проповедник передал красивую визитную карточку Андрею.
- Точная дата еще не определена. Идет подготовка.
- Хорошо. Звоните
Проповедник сложил ладони и поклонился ему. Андрей повторил его движение.

 Книга Неортодоксальный Православный издана  тиражом 100экз. Объем 598стр. Осталось 12 экземпляров. Приобрести книгу можно только связавшись со мной здесь или в соц.сетях - вконтакте,одноклассники