Предисловие

Никита Конашков
Уважаемые читатели, сразу предвижу упрёки в мой адрес, и спешу оправдаться. Ведь это фентази, а не историческая реконструкция, и я осмелился сплести в одном сюжете мифологию скандинавов, финнов и кельтов, а так же добавить собственный легендариум. Основа разумеется отражает дошедшую до нас мифологию викингов, сюжет отталкивается от географии Северной Европы, и не имеет чёткой привязки к временным рамкам, так что любителям дотошной историчности вряд ли будет интересен. Но я воспринимаю «Олафа» как художественное произведение, и прошу помнить, что действие происходит в Митгарде, а не в Фенноскандии. Да, я посмел «протащить» в повествование каменные замки, легендарный драккар «Змей», построенный лишь при Олафе Трюггвиссоне, спустя чуть не тысячу лет после описываемых событий. Да, у меня изменено расположение стран на Балтике, присутствуют вымышленные географические объекты,  но сделано это специально для того, ничто не мешало свободному развитию сюжета, что бы чудовища, колдуны и боги могли бы свободно действовать хотя бы на этих страницах. Ведь хоть и известно, что королевство Сигурда находилось на нижнем Рейне, но никто не допытывается где была пустошь Фафнира Гнитахейде и где тот самый водопад Андвари, где Локки добывал золото для выкупа Грейдмару. К сожалению на подобный эпик мне не замахнуться, но всё же я надеюсь, что всем любителям фентэзи, да и просто сказки придётся по вкусу моя книга.
Приятного чтения!