мелочи

Харченко Вячеслав
***
При входе в метро стояла нищенка. Она была настоящая, и голосила, как собака.
У деда в детстве была два пса. Огромный цепной черно-коричневый кабель Мухтар и маленькая егозливая смешная Жучка. Когда Мухтара спускали с цепи, а его иногда с цепи спускали, потому что даже собаке нужна  хоть какая-то иллюзия свободы, Мухтар первым делом накидывался на Жучку.  Наверное, по-своему мстил. Ведь добрая безобидная Жучка всегда свободно ходила по двору, и ее даже иногда пускали в дом погреться около огромной русской печи.
И вот, когда разъяренный Мухтар накидывался на Жучку, то та заваливалась на спину, подставляла теплое розовое пузо с капельками сосков и отчаянно визжала. На крик сбегались домочадцы и уводили Жучку в дом.
Нищенка голосила как Жучка. Это был животный, отчаянный визг, такой неприятный, что большинство прохожих от нищенки отворачивалось и спешило побыстрее забежать в подземку, хотя нищенка вопила, что не ела уже третьи сутки.
Я бы тоже пробежал, но вдруг перед глазами всплыла маленькая розовая беззащитная Жучка, и я полез в карман, достал пятьсот рублей и сунул их нищенке.
Та сначала не разглядела, что я ей даю, но потом, когда я уже развернулся и нырнул в тёмную прожорливую мглу, вдруг тем же голосящим визгом запричитала  во след: «Скажи имя, скажи имя», — но я уже бежал и бежал и, конечно, не сказал ей своего имени, даже не знаю почему.
#вхбред
***
В январский лютый мороз и депрессивную темнотищу с трудом смотрю на фотографии жарких стран в фейсбуке, в которых зимуют мои друзья. Вот поэт К. на берегу Индийского океана размахивает руками и тычет в горизонт. Вот прозаик Б. в шортах и кипе стоит около Мертвого моря и откровенно улыбается в камеру. Вот критик С. плюёт с какого-то хлипкого пирса в мутную теплую воду в Таиланде.
Я сижу дома один. Мне грустно. Я, то взгляну на экран компьютера, то поглажу кота, лежащего на батарее, то прислушаюсь, как за окном надсадно воет вьюга.
Я человек независтливый, но для себя решил, если зимой поеду на юга в теплое и жаркое место, то свои фотографии в фейсбук постить не буду.
Ибо.
#вхбред
***
Вышел на крыльцо покурить. Шестилетняя и пятилетняя девочки барахтались в снегу. Они толкали друг друга в грудь и кричали:
— Ты поэт.
— Нет, ты поэт.
#вхбред