Елена Янге Камни для царевны, глава 1

Елена Янге
Роман Елены Янге "Камни для царевны" выйдет в издательстве "РОСМЭН" в феврале 2018 года.
ЦА 12+, подростки, серия "Линия души"

Аннотация

Девятиклассница Ариша — мечтательница и фантазерка. Представить себя царевной Лебедью? Проще простого. Сочинять стихи? Легко. Быстро набрать популярность в «Инстаграме»? Почему бы и нет. Ведь придумывать невероятные истории — это Аришин конек. Но как справляться с неожиданными последствиями этой популярности? Как отличить, кто верный друг, а кто предатель? Как бедной царевне защитить свои крылья от летящих в нее камней?

Глава 1
Ягоды — в лукошко, камни — за забор

«Торопись медленно», — не раз говорила бабушка, но я торопилась быстро. Всегда. И наконец доторопилась.
В тот день я спешила в кино. Меня никто не ждал, я не опаздывала, тем не менее, неслась, как угорелая. И, срезав путь, попала под машину. Помню серую тень, визг тормозов, заполошный крик. Надо мной плыли облака. Небо было везде. Сверху, снизу, справа и слева. Большое, с искрами золотых лучей. Искры менялись местами, и мне казалось, что это части какого-то огромного пазла. Я заморгала, и появились глаза. Две бесконечно чистые капли. Из глаз вылетели лучи, побежали по небу, как волшебные кисти. И я увидела другую картину. Ночь, облако, звездная пыль. На облаке — Ангел. Я сижу на ладони Ангела и смотрю вниз.
— Тебе пора, — сказал Ангел.
— Хочу остаться с тобой, — ответила я.
— Нет, нужно лететь.
— Но почему?
— Ты, дорогая, еще в пути…
Послышалась сирена скорой помощи. Ближе, ближе…. Опять визг тормозов. Голоса. Белые халаты. Боль.
Меня положили на каталку и сделали укол. Белый потолок, яркий сноп света и темнота. Открыв глаза, увидела доктора.
— Здравствуй, Ариша, — сказал он.
— Здравствуйте, — ответила я.
Ответила тихо, чуть слышно. И неудивительно. Я не могла шевелиться. Лежала, как бревно, и косила глаза на загипсованные руки и ноги.
— Теперь не надо спешить, — сказал доктор.
Вздохнув, ощутила боль. Она пронзила грудь и ушла в позвоночник.
— Теперь лежи и вспоминай. Чем больше, тем лучше.
— Что вспоминать? — хрипло спросила я.
— Прошедшую жизнь.
— Зачем?
— Ты словно второй раз родилась. А в новую жизнь надо войти налегке.
Меня охватила тревога.
— Почему трудно дышать?
— Ушиб грудной клетки и пара трещин на ребрах, — весело пояснил доктор. — Но это — пустяки. Два месяца в гипсе, и можно плясать.
Присев на кровать, он сказал:
— Позволь дать совет: собирай ягоды.
— Где — в больнице? — удивилась я.
— Ну да. Ягоды — в лукошко, камни — за забор. Камни — все плохое, что вспомнишь, а все хорошее — ягоды. Их нужно беречь пуще глаза.
— Зачем?
— Когда будет грустно, когда охватит уныние, вдохнешь то, что накопила, и тебе аукнется радостью.
Доктор вынул из кармана фотографию.
— Знаешь законы Вселенной? — спросил он.
— Нет, — честно призналась я.
— Первый звучит так: подобное притягивает подобное. Если думаешь о плохом, притягиваешь плохое. И наоборот.
Доктор пришпилил фотографию к стене. Скосив глаза на снимок, я увидела каркас из железных прутьев. Каркас был набит камнями и изображал человека, низко склонившегося к земле.
— Эта скульптура стоит перед музеем Искусств в штате Невада, — пояснил доктор. — Некая иллюстрация того, что бывает с человеком, копившим по жизни камни.
И я поверила доктору.
И, отделив камни от ягод, поняла, что ягод в моей жизни гораздо больше.
А поняв это, я повзрослела.