Польша и Украина

Мак Овецкий
Существовало такое государство, Речь Пополотая. Современная Польша официально провозгласила себя правопреемницей Речи Посполитой XVI-XVIII веков. Это положение сочными мазками закреплено в польской Конституции. Поляки считают, что это было польское государство, что в корне неправильно. Это была многонациональная империя, в котором, правда, поляки занимали доминирующее положение.
К примеру, на правах не просто граждан, но и патриотов Речи Посполитой, запорожские казаки активно участвовали в Польской интервенции 1609-1618 годов в Московию, во время которой отличились особой склонностью к разбою, мародерству и жестоким обращением с местным населением-москалями.
Строго говоря, национальное государство поляков впервые в истории создал Сталин после Великой Отечественной Войны. 40% территории этого государства — это бывая территория Германии, ранее к полякам отношения никакого не имеющая.  Польша, по воле отца народов, получила чуть ли не четверть территории Германии, причем, счет-то за эту землицу оплачен никак не польской кровью.
Польша, получив четверть Германии по приказу Сталина, фактически, не просто стала главным территориальным бенефициаром Второй мировой войны. Она, как национальное государство поляков, повторюсь, по воле Сталина возникло.
Вторая половина территория современной Польши — это земли, где главным образом жили поляки, но прожило также многочисленное еврейское и православное (то есть украинцы, белорусы и русские) население.
По переписи населения в 1921 году, поляков в тогдашней Польше было менее 69%. Еще 8% — евреи, 15% — русины (в т. ч. и украинцы), 3% — немцы, 4% — прото-белорусы («тутейшие», население Полесья, которое еще не знало, что их сделают белорусами). Перепись 1931 года дала те же результаты, только в ней «уточнили» русинов, разделив их на собственно русинов и украинцев.
Естественно, эти переписи проводились некорректно, с целью изменить результаты в пользу «титульной нации». В частности, поляки отказались учитывать такие славянские народы как кошубы и силезцы, коих банально вписали в поляки. Это было сделано путем включенного в переписные листы вопроса о родных языках, по которым и определялась этническая принадлежность. Таким образом, число этнических поляков и достигло 69%.  В реальности, конечно, из было гораздо меньше.
Тогда же, кстати, особо ассимилированные польские евреи в качество родного также указывали польский язык. Тем более, что они действительно фактически перешли с идиша на польский. Вот только от крематориев это их не спасло.
В 1945 году в Польше оставалось лишь порядка 350;400 тысяч евреев, однако набравшие размах во время существования третьего рейха антисемитские настроения в Польше привели к тому, что уже к августу 1946 года из страны бежало до 150;200 тысяч евреев.
Израиль появился только в 1948 голу, и только тогда еврейские беженцы, в том числе из Польши, смогли, наконец, перебраться на свою родину. До этого Великобритания делала все от нее возможное, чтобы не один еврей из захваченное фашистами Европы до подмандатной Палестины не добрался.
Далее в Польше было еще несколько государственных антисемитских компаний, последняя из которых в 1968-1969 годах. Тогда из Польши в Израиль выехало 15 тысяч польских евреев, так как в Польше вскипела компания борьбы с сионизмом, в ходе которой евреев тщательно выявляли и с позором выгоняли с работы. На этом история польского еврейства фактически закончилась. Но это я отвлекся.
   Другими словами, повторюсь, национальное государства поляков никогда не существовало, пока его не создал Сталин. Зачем Сталин создал такое государство — очевидно. Сталин пытался создать буфер между Германией и СССР, который сделал бы очередной немецкий проект завоевания восточной Европы трудноосуществимым.
Государство поляков не было, но польский народ то существовал. И его национальный характер (ментальность) формировался в условиях многонациональной империи, где поляки занимали доминирующее положение.
Евреи были ремесленниками и торговцами, но про евреев сейчас речи нет — польских евреев убили немцы.
С территорий, на которых украинцы и поляки проживали перемешено, поляки были выселены Сталийном, и ими заселены земли, которые были отогнуты у Германии.
В результате всех этих пертурбаций возникла такая ситуация:
В национальном польском характере присутствует глубокое убеждение, что в качестве прислуги, то есть обслуги, в идеале в присутствии хозяина стоящей на шпагате, и черной рабочей силы у поляков должны быть холопы-украинцы (см. картинку над текстом).
Такая ситуация по мнению нормального, патриотически ориентированного поляка —единственно нормальное положение вещей, освещённое вековой традицией. А другое мнение на этот счет —  это интриги врагов извращение.
Поэтому, когда украинцы, по патриотическим соображениям и сияя от счастья, хлынули в современную Польшу работать за две копейки кем угодно — поляками это было встречно как естественное и долгожданное возращение к норме. А вовсе не как нашествие иностранных мигрантов.
А появление в Польше миллионов бесправных украинцев — как банальное восстановление исторической справедливости, и ничто другое. Есть европейцы, то есть белые люди, а есть дикари-папуасы, которые по природе своей пребывают в дикости. Поэтому естественное место папуасов на плантациях, где они должны быть счастливы тем, что работают на белого человека.
Постулат «Мы –— не хохлы. Хохлы — не мы!» поляки не просто твердо усвоили, он у них в крови. Такие уж у поляков вековые культурные перфомансы или, если хотите, национальные идеалы, мифы и символы. Такие уж они Ку-Клукс-Клановцы, и с этим ничего не поделаешь. Потому что национальные мифы и символы изменению не подлежат. А идеалы тем более.
…Вообще-то поляки и сами не дураки из своей страны уехать. Только в США польская диаспора — 10 миллионов человек (в самой Польше сейчас живет 38 миллионов человек). Сегодня поляки эмигрируют, главным образом, в Англию. А на их место миллионами втягиваются украинцы. Официально более миллиона поляков работают в Великобритании и более миллиона украинцев работают в Польше. В реальности в Великобритании постоянно работает не менее двух миллионов поляков, а в Польше не менее четырех миллионов украинцев...
А все потому, что борьба между разумом и эмоциями по своей природе является классовой, то есть за деньги. И в этой борьбе всегда эмоции побеждают разум. Просто потому. что разум — это инструмент для удовлетворения эмоций.
Из Польши миллионы поляков выехали и выезжают на заработки в другие страны, а относительное благосостояние Польши держится на сотнях миллиардов кредитных денег, выданных Евросоюзом и деньгах, которые перевалят своим живущим в Польше семьям польские эмигранты. Все это пока мешает проявиться ущербности и убыточности польской экономики в полной мере. Долго это, конечно, продлиться не может.
Но пока…