Фрицева жена. Действие 1. Эпизод 2

Евгений Садков
 Клара.
 Как причудливо переплетаются тропинки иных судеб с общим ходом истории. И как казалось бы незначительная деталь жизни одного человека может решать судьбу десятков миллионов ни в чем не повинных людей. Кстати, в том числе, Фриц, и Ваших родственников. Как Вы на это смотрите? Зная это, изменили что-либо в своей жизни?

 Фриц.
 Вы не имеете права задавать подобные вопросы! Место женщин у плиты. Пренебрежение нашей системой ценностей разрушает основу государства. Как сказал великий кайзер:киндер, кюхе, кирхе. И Вы, Клара, как законопослушная христианка, должны неукоснительно соблюдать принцип этих трех К. Кстати, Вам даже не требуется четвертая К.

 Клара.
 Узнаю, педантичного супруга. Судя по всему, Вам больше понравился мой лабораторный халат, чем мои достижения.

 Фриц.
 Вы серьезно рассчитывали на самостоятельную научную карьеру? Даже после получения степени доктора философии такая вероятность равна нулю. В лучшем случае учили бы детей наших бюргеров. А так стали женой известного ученого. Вам этого мало?

 Клара.
 Знаете, Фриц, порой я жалею, что не могла помешать Вашим разработкам. В то время я была очарована харизмой молодого ученого. Кто бы знал, во что это обернется.

 Фриц.
 Наивная, Вы всерьез думаете, что можно остановить прогресс? Не я, так кто-то другой решил бы проблему дефицита азотного питания растений.

 Клара.
 И использования химии в военных целях.

 Фриц.
 А как иначе? В мирное время ученый работает на общий прогресс, в военное-для своего государства. В такие периоды, Клара, ваши идеи гуманизма отступают на задний план. Главное-отстоять интересы своей родины. Любыми способами сломить сопротивление врага. И в этой борьбе прогресс национальной науки становится решающим.

 Клара.
 Судя по Вашей детской фотографии, Вы с младых ногтей готовились к войне. Маленькое ружье, костюмчик, так похожий на военный френч. Знаете, Фриц, чем-то вы схожи с другим малышом. Но у того волосы от рождения были прямыми, а Ваши, курчавые пришлось перед фотографированием смазывать льняным маслом.

 Фриц.
 Не льняным, а касторовым, точнее-бриллиантином.

 Клара.
 Извините, не учла,  Вы всегда любили точность. Но вернемся к сравнению с тем ребенком. Став юношей, он  тоже попал на Западный фронт. Там, молодой человек проявляет чудеса храбрости, получает первую боевую награду и становится ефрейтором. В это время вы могли и встретиться с ним.

 Фриц.
 Вы специально унижаете меня? Допускаю, что во время подготовки к применению хлора против британской армии мы могли случайно встретиться с этим человеком.

 Клара.
 И он обязан был отдать Вам честь...

 Фриц.
 Вы ошибаетесь, Клара. Звание капитана мне было присвоено после успешного применения хлора против англичан.

 Клара.
 Омерзительное и варварское использование химии. Это понял даже той ефрейтор. Тем более, что он сам после близкого знакомства с воздействием химического оружия попал в психиатрическое отделение. А Вы, Фриц, судя по всему, до конца своей жизни свято верили в гуманность применения своих военных разработок.

 Фриц.
 Вы несправедливы. Вы забыли, ещё до Мировой я своими разработками обошел "мальтузианскую ловушку". Это разве не заслуга перед всем человечеством?

                Пауза.