У каждого на земле свой рай, и свой ад...
Представления о них мало что скажут, главное - ощущения. За домом Старика росло одинокое дерево в семь человеческих ростов. Днём листья сияли золотом, а ночью при свете луны серебром.
Вокруг одинокого дерева с золотыми листьями всегда летали птицы, многие из них гнездились в кроне дерева, а из норы под корнями иногда высовывалась пятнистая, головка чёрная, белое тельце с серыми пятнами, крыса. Когда-то Старик, когда списали на лом старый корабль и его самого с этого корабля, принёс спокойную, неторопливую и разборчивую в еде обездоленную пра-пра… бабушку этой крыски и поселил её забавы ради в своём убогом жилище. Днём она спокойно спала в кроличьей зимней шапке Старика, а ночами покидала убежище в углу, забиралась на лежанку, где спал Старик, осторожно пробиралась по козлиной шкуре и усиками тихо щекотала лысину безумца так осторожно, чтобы не разбудить.
Менее чем через месяц у той крыски появились малыши. Она оказалась хорошей мамой, и с того времени породистые пятнистые крыски у Старика не выводились, но перекочевали в норы под корнями дерева. И лишь зимой пробирались в хижину на тёплые хлеба. Старик, собственно, и не возражал, так как котов у него не было.
Верится с трудом, но всякий старик когда-то был молодым. Увы, человеку оставаться вечно юным под вечно хрустальным небом на плоской земле не суждено.
Когда-то невеста пылкого юноши выскочила замуж за другого моряка, который пришёл с рейса раньше и оказался к ней ближе. Влюблённый парень не находил тогда себе места и не смыкал глаз до тех пор, пока добрая старушка тяжело вздохнув не опоила его разрыв-травой. Помогло!
После колдовского чая безумец спал, как убитый, сутки, другие и проснулся только вечером на третьи. Чары юной красавицы были сняты, но пылкий Старик с тех пор стал смотреть на вещи гораздо жёстче и спокойнее: бродяга усвоил, что если завтра человека не устраивает, то его можно и отменить.
Но делать этого не следует, так как человек зачем-то нужен космосу, а поговорить о вечности всегда найдётся с кем, если не с пятнистой крыской, которая не помнит свою пра-пра… бабушку со списанного корабля, то наверняка с одиноким деревом в семь человеческих ростов, листья которого днём сияют золотом, а ночью при свете луны серебром.
И поэтому у каждого, кто владеет речью, на земле свой рай, и свой ад.
Но представления о них мало что скажут, главное - ощущения.
Начало: http://proza.ru/2017/02/20/996
Продолжение: http://proza.ru/2018/01/30/141