30

Артёмушка Пишет
БИЛЕТИКИ С СЫРОМ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

мне 6 лет.

декабрь, рынок, мама, я.

мы ходим от одной лавки к другой и покупаем ей ненужную ****.

пока мама выбирает *****, я молча держусь за край её короткой шубы.

и обижаюсь.

мне сегодня не купили робота бионикл. (на то время модная, но ***** дорогая игрушка).

поэтому я держусь за шубу. жму её в кулачке, кручу-верчу, кручу-верчу...

и вдруг понимаю, что шуба ведёт меня в конфетный отдел.

мама хочет извиниться.

*****.

в те дни она учила меня покупать продукты, вот я и решил себя испытать. одной рукой я держусь за шубу, а другой тыкаю в конфеты:

– дайте шипучек, – говорю. – кислоРот, мамбу, киндер сюрприз...

и думаю как *****, что мама не останавливает.

– сникерс, – говорю. – киткат, скитлс, твикс...

но вдруг:

– мальчик, – объявляет шуба чужим голосом. – ты такой откуда?

*****~

в этих шубах ***** тогда весь город ходил.

вот я и схватил незнакомую тётку.

но шуба не виновата.

шуба очень интересная (она такая чёрная и с катушками). она скоро вернется в уличную моду...

ну а мы вернёмся на рынок, где я поднимаю глаза и спрашиваю:

– мама?

~~~

да вон она~

набрала своей **** в соседней лавке.

и теперь мы идём на остановку.

мы садимся в автобус и полчаса едем домой.

можно я ещё раз про шубу скажу?

потому что в шубный рукав мама прятала все автобусные билетики.

*****

там очень тёплый и интересный мирок (в рукаве).

...но прошло пару месяцев...

и когда шубу прятали в шкаф на лето, все билетики из неё куда-то пропали.

я спросил:

– куда?

и мама ответила (сейчас очень важно):

– впитались в шубу, артёмушка, чтобы сделать меня самой доброй.

~~~

мне 23.

и я люблю собирать счастливые билетики.

у меня для них есть спец. отдел в кошельке.

если ты, рыбка, ездишь на автобусах/троллейбусах/трамваях, то надеюсь знаешь про билетики с шестизначным номером:

138246

где если первые три цифры (138) равны сумме трёх последних (246), тогда он счастливый.

тебе они знакомы?

говорят, что такой билетик надо скушать для счастья.

но без тебя у артёмушки нет аппетита.

поэтому я собираю их, рыбка, чтоб устроить нам романтический ужин.

мы их потом окунем в соус, посолим, поперчим... и сделаем картошечку в духовке с билетами под сыром~

обещай!

~~~

ну а пока представь грязный сентябрь, дождь и черноту. в лужах валяются опавшие листочки.

я опять еду в трамвае и слежу за людьми.

например, если кондуктор даст мне билет:

132121

значит через одного человека будет счастливчик.

только,

люди редко смотрят на цифры, они скручивают своё счастье в круглешок и кидают в мусорку или лужу.

мне жалко таких людей.

а вот этих ещё жальче:

есть пенсионеры, рыбка, которые используют проездные.

у них даже шанса на счастье нет.

им билетов – вообще не выдают.

~~~

вон же.

видишь?

грустная бабушка сейчас выйдет из трамвая.

а я очень хочу ей помочь.

поэтому достаю из кошелька один билетик и осторожно тянусь рукой в бабушкин карман...

но:

цап!

...хватает меня какой-то дед...

и:

– женщина! – кричит. – он вам в сумку лез!

– ох! – начинают все.

– вор!

– наркоман поди!

– да по нему видно!

– вор! вор!

– держи!

"пенсионеры вы****, – думаю. – **** вам, а не наши билетики"

– вор!вор!вор!

– наркоман!

– вор!

...открываются двери...

и я выпрыгиваю из ***** трамвая на чужой остановке.

и бегу со всех ног на другую...

.......топ...топ...
...топ...топ....
......топ....топ....
...шляк...

****

видишь?

и в лужу наступил.

это *****, рыбка, это поганый день.

у тебя такое было?

делаешь людям добро, а они***** ну слов нет.

~~~

вечереет.

когда подъезжает другой трамвай, мой носок уже пропитался в ***** луже, а кроссовок почти не чавкает.

мне ехать ещё пять остановок, поэтому представь белый одуванчик.

пусть он будет чёрный.

это – моя ***** злоба.

но только я захожу в трамвай – и ветерок сдувает все чёрные мысли прочь~

то есть не ветерок, рыбка

а ты.

~~~

ты у задних дверей сидишь. в курточке и шапке. ты упёрлась головой в окно и от езды по рельсам щечки твои мило так прыгают.

но сама ты – злая *****.

если я жалкий одуванчик, то ты колючая чёрная роза.

ты вся в грязюке.

ты наверно дорогу переходила, а какой-нибудь ***** тебя обрызгал на машине.

очень хочу к тебе подсесть, но сейчас может не время.

ну~

не подумай!

я тебя и бомжиком люблю.

но ты такая прелесть, что на первое свидание захочешь быть принцесской.

и даже если сейчас артёмушка скажет:

– здравствуй, я тоже в лужу наступил.

то ты ему ответишь:

– а я в неё упала ****

~_~

и правда,

грязюка на тебе не брызгами. сплошная.

поэтому,

я подкрадываюсь сзади, и осторожно прячу все счастливые билеты... в милый твой рыбкин кармашек.

и отхожу в другой конец.

шпионить за тем – где же она выйдет,

моя любимая растяпа.

~~~

ах~

если артёмушка не затупит, то его рассказ опубликуется в счастливое время 19:01:18.

но скорее всего затупит,

зато, рыбка, я успешно подложил тебе билеты.

а если в осенней курточке их уже нет, значит они впитались... и делают тебя самой доброй.

сладких снов, чудесная.

и не бойся, мы обязательно встретимся.

а для романтического ужина
я нам билетиков
ещё насобираю.