О внутреннем туризме в США

Рита Форд
В США очень развит туризм внутри страны. Предпосылок для этого, как мне видится, множество. Назову лишь некоторые.
 
Во-первых, природа США необычайно красива и разнообразна.  Коротенькая справка. Страна США  омывается двумя океанами, на Западе - Тихим, на Востоке - Атлантическим, а на Юге - Мексиканским заливом, который в свою очередь является частью Карибского моря. Горы, пустыни, равнины, каньоны, бесчисленное количество рек и озёр, три часовых пояса и несколько климатических зон. В общем, есть чтО посмотреть, даже не выезжая из страны.
 
Во-вторых, в стране больше всего развит сервис, то есть сфера услуг. Большинство населения работает в сфере услуг. Сервис туристических услуг не является исключением и поэтому тоже находится на очень высоком уровне.
 
В-третьих, мне хотелось бы сказать о том, что все в этой стране от мала до велика за рулём автомобиля, а дороги просто прекрасные. Сбылась мечта Генри Форда о том, что он построит «народный» автомобиль, доступный всем, но за это, как он предполагал должен почти исчезнуть железнодорожный транспорт. Так оно и случилось.
 
В-четвёртых, страна США молодая, ей всего около триста лет. Молодая нация тщательно и скрупулёзно накапливает свои исторические ценности, очень бережно относясь к своему историческому прошлому. Поэтому из всего, включая даже, на мой взгляд, из незначительных мелочей и событий здесь стараются сделать нечто, причём с размахом. А раз так, то опять же в результате получается есть чтО посмотреть.
 
Всё, что я сейчас перечислила, все четыре пункта предпосылок для внутреннего туризма - это чисто моё субъективное видение ситуации вокруг внутреннего туризма.  Слышала, что бытует мнение среди американцев по поводу путешествий заграницу: «Зачем нам куда-то ехать, если у нас  всё есть. А если чего-то нет, то нам всё привезут и покажут». Мимоходом скажу, что отпуска у американцев короткие, особо за границу не наездишься.
 
Ну а теперь после такого предисловия я перейду от общего к частному. Дочь моего мужа очень любит путешествовать. Она рассказала, что, когда она вышла замуж, то они с молодым мужем садились в свой автомобиль и ехали буквально наугад туда, куда глаза глядят. Да-да, это возможно в США, ведь повсюду хорошие дороги, места, где можно остановиться, повсюду хорошо-развитая инфраструктура для всевозможного отдыха и поездок по стране. Причём не только на личном автомобиле, а на любом виде транспорта.

А отели здесь есть, кстати говоря, не только для людей, но и для домашних животных,  чтобы хозяева домашних питомцев могли, к примеру, оставить их под присмотром, а сами в это время смогли отправиться в путь. Ну, а те путешественники, которые не хотят разлучаться со своими домашними животными могут выбрать для своей поездки такой отель, где проживание с ними разрешено.

Кто-то из предприимчивых бизнесменов когда-то, наверное, быстро смекнул, что раз в стране люди в основном путешествуют внутри страны, то стоит заняться выпуском домов на колёсах – комфортабельных трейлеров для путешествий. И на сегодняшний день жилые дома со всеми удобствами колесят по дорогам Америки повсеместно. Иногда они на своём ходу, водитель ведёт его, а иногда прицепляются позади грузового автомобиля, так называемого трака. У нас в поселении, где мы живём из тринадцати домовладельцев двое соседей являются владельцами таких домов на колёсах.
 
Я побывала внутри такого домика на колёсах и увидела, что там есть всё для комфортного проживания: вода, электричество, кондиционер, сантехника (раковина для посуды, душ, унитаз), мебель и многое другое. Надо заметить, что мой сосед, в таком доме на колёсах не путешествует, а живёт во время работы в Новом Орлеане. Он работает там на киностудии. Такой домик на колёсах решает его жилищные проблемы на время отъезда из дома на работу, впрочем, как и многих других людей из области кинематографии. О таком варианте среды обитания во время путешествия или во время работы я узнала здесь в США.

Когда путешествуешь в таком доме на колёсах, то остановки туристами совершаются на специально предназначенных местах, где есть места для подключения к водо- и энергоресурсам.  Называются они RV park и находятся по обыкновению в достаточно красивых местах с примечательными видами и встречаются повсеместно в стране.

Однажды мои знакомые брали меня с собой в путешествие, во время которого мы на двое суток останавливались в одном из мест для кемпинга в одном из RV park в Луизиане. Благодаря этой поездке у меня есть представление о таком виде путешествия и отдыха американцев. Наш RV park, где мы останавливались был расположен в лесу, мне особенно запомнились невероятно огромные раскидистые дубы.

Я приятно была удивлена, что на территории парка были хорошо оборудованные стационарные туалеты и душевые кабинки. Но владельцы дорогих трейлеров могут принять душ в своём собственном доме на колёсах, ведь во время стоянки в таком парке они подключаются, повторюсь, к электрическим розеткам и водопроводу. Если есть электричество, то нет большой нужды готовить на костре, поэтому я и не видела ночных костров и посиделок вокруг них. Зато днём увидела, на мой взгляд, довольно удивительную картинку для отдыха на природе. Одна семья из отдыхающих неподалёку от нас с комфортом оборудовала местечко около своего трейлера следующим образом. Они расстелили небольшой ковёр, поставили на него стол и стулья (дорожный вариант), на ковре у ног хозяина лежал пёс, взятый ими с собой в путешествие, а на столе стоял домашний цветок в глиняном горшке. Принято во время стоянок в таких парках ходить друг к другу в гости, знакомиться и общаться.
 
СтОят новые «навороченные» дорожные трейлеры для такого типа путешествий дорого – от 40000 до 60000 долларов и выше, в зависимости от уровня комфортности внутри и, разумеется,от размеров. Можно, конечно, купить подержанный трейлер, который будет дешевле. А вот любительница путешествий дочь моего мужа купила простенький-простенький и недорогой трейлер и путешествует с ним где-угодно довольно далеко от дома, включая и другие штаты, помимо своего штата Техас. В её трейлере есть только раскладная диван-кровать, стол со стульями и кондиционер. Но она очень довольна. Так, как она работает учителем в школе, то её длинного отпуска вполне хватает на дальние путешествия по всей стране. Её тяга к путешествиям в сочетании с длинным отпуском вылилась в зарубежные поездки. Это уже, понятное дело, не путешествия с прицепленным трейлером внутри США. Насколько мне известно, она побывала во Франции, Турции и Перу. Но заграничные путешествия, повторюсь, всё же не типичны для рядовых американцев.

Несколько раз мне встречались во время поездок по штату места, где продавцы специализируются на продаже именно дорожных трейлеров. Существует специальный канал на телевидении, на котором вещают о всевозможных трейлерах, рассказывают и показывают всё о них в деталях. Некоторые трейлеры настолько роскошны, что перехватывает дыхание от всего увиденного.
   
Теперь перейду на повествование, связанное именно со мной. Мне приходится достаточно много ездить внутри моего штата Луизианы по роду моего занятия. Я сначала создаю картины, как художница-флорист, а затем сама их продаю. На всякий случай поясню, почему именно внутри Луизианы. Это потому, что вся система в стране работает таким образом, что здесь нет такого явления, что всё «самое-самое» сосредоточено в столице страны и поэтому все стремятся для самореализации туда. Нет, каждый штат самодостаточен и приветствует, и оказывает всяческое содействие именно для своих жителей. Я могу, скажем, подать заявку на выставку моих картин в галерее другого штата, но предпочтение всегда будет отдаваться местным художникам.  Поэтому я проявляю активность внутри Луизианы. Исключением являются международные конкурсы. Ну это так, к слову, чтобы объяснить, почему сейчас я много передвигаюсь по Луизиане.

И, конечно, мы с мужем останавливаемся во время поездок в отелях. Отель, мотель, - это объект среды обитания, когда мы вне дома. Какие они здесь в Америке? Я решила рассказать об отеле, в котором мы останавливались на две ночи в городе Шривпорт. Около двадцати лет назад этот город выиграл тендер на соискание места для национального фестиваля художников и ремесленников. Теперь ежегодно для участия в этом фестивале «Красная река» (это река, протекающая на территории города, приток Миссисипи) съезжаются творцы со всех концов страны. Аренда места на этом мероприятии довольно дорогая, поэтому несколько лет я даже не могла себе позволить оплатить его. Но, когда возможность, наконец, появилась, я решила сэкономить на отеле и выбрать его по принципу «самый дешёвый в городе». Какой он бывает – дешёвый отель в Америке?  Вот об этом я и расскажу в подробностях.
 
Мы думали с мужем, что, зачем нам какой-то навороченный отель, когда мы собирались в нём только спать ночью и завтракать утром? Абсолютно ни к чему. Быстро нашёлся в интернете отель за пятьдесят долларов, в стоимость которого были включены проживание в отеле, парковка для машины и завтрак.  Упомяну приятные мелочи, которые и удивили в хорошем смысле этого слова, и украсили времяпровождение в этом одном из самых дешёвых и рядовых отелей в городе с населением в 200 тысяч человек. Не стоит, по моему мнению, спешить и думать таким образом, что «Ничего себе дешёвый! Целых пятьдесят долларов за ночь!» Давайте вместе со мной разглядим его повнимательней.

Дело было в октябре месяце 2016-ого года, было непривычно жарко (выше +30 град С), но несмотря на жаркую погоду, бассейн уже был почему-то закрыт («на зиму», наверное). А вообще-то, кстати говоря, самый захудалый отель здесь в Луизиане не бывает без бассейна в виду очень жаркого климата. Автомат со льдом тоже имеется в Луизиане в любом отеле.
 
У нашего отеля был прекрасный теннисный корт и, что мне очень понравилось и удивило так это то, что у всех номеров на первых этажах были маленькие патио с небольшими угольными мангалами.

А ещё номера в отеле были в двухэтажных домиках и у каждого номера был свой отдельный вход. Но мы жили на втором этаже, своего патио поэтому у нас не было, и вообще у нас был не тот случай, когда мы бы вдруг захотели наделать мясо на мангале. Мы возвращались домой очень поздно вечером.

Завтрак, помню, был выше всяческих похвал. Его можно даже назвать завтраком для людей, ведущих правильный образ жизни.  Но если бы мы знали, что на фестивале тоже задуман прекрасный ланч (приём пищи около полудня), то мы бы лучше поискали ещё дешевле отель, без завтрака.

Скажу пару слов о постельных принадлежностях здесь в Америке на примере гостиничных. Признаться, я не люблю, когда всё, что лежит на кровати сверху (одеяло, простынь верхняя, покрывало) затыкают в короб кровати, но здесь так принято.  Ты в результате по идее должен спать в тесном и узком «конвертике».Я не успокоюсь пока не вытащу всё из короба, чтобы свободно себя чувствовать. Простынь, непосредственно покрывающая кровать обычно на резинке, это удобно. А вот пододеяльников не бывает. Вместо них другие обычные простыни. Поначалу мне было непривычно, теперь я к этому привыкла.

В нашем номере около кресла стоял мягкий стульчик. Это для ног. Мне кажется, что это удобным, особенно, когда ноги устали. То, что американцы кладут ноги на кофейный (журнальный) стол, сидя в гостиных, почему-то часто показывают в фильмах. Но в жизни это не так. Я здесь познакомилась со специально оборудованными диванами и креслами для всех желающих превратить их место для отдыха из положения лёжа вместо положения сидя в вертикальном положении. У нас с мужем такие диваны и кресла. Нажал на ручку – поднялась нижняя деталь мебели и можно положить ноги горизонтально, надавил своим корпусом на сидение - меняется угол наклона тела вплоть до лежачего положения.
 
На журнальном столике в отеле, помню, надпись гласила: «Мы хотим, чтобы Вы чувствовали себя, как дома». Это, как я поняла, было «фишкой» отеля. Вероятно, именно поэтому в нашем номере была полностью обставленная и оборудованная кухня с большим холодильником, электроплитой, микроволновкой, посудомоечной машиной, кухонной утварью, посудой и моющими средствами для посуды, как руками, так и в посудомоечной машине. Так что при желании можно было готовить еду, но я после долгого рабочего дня на фестивале готовить не могла: не было ни сил, ни времени, ни желания. Невольно мне, глядя на полностью обставленную кухню в «самом дешёвом в городе» отеле вспоминались наши советские звёзды эстрады, которые знали и применяли в поездках в гостиницах разные методы, чтобы сэкономить на еде и не ходить в рестораны. Многие рассказывали, что спутником во всех поездках у них был маленький кипятильник.

Скажу мимоходом про посудомоечные машины. Они есть почти в каждом доме, но многие люди, и я в том числе, в основном используют их после принятия гостей, когда много грязной посуды, а не в будние дни. Ведь посудомоечные машины используют много электричества и помыть небольшое количество посуды многим, и мне в том числе, кажется значительно легче и проще. У нас семья из двух человек – я и муж.

В черте городов, как я заметила, по обыкновению несколько отелей «кучкуются» вместе, а рядом с ними располагаются всевозможные заведения, где можно просто перекусить или покушать с шиком, словом заведения на любой вкус и кошелёк.
 
Мне нравится, что при регистрации в отеле спрашивают о том, какой номер нужен: для курящих и не курящих. Я всегда предпочитаю номер для некурящих так, как мы оба с мужем не курим.

А ещё здесь я узнала, что бывают номера для людей-аллергиков. Это вообще, как мне кажется, потрясающе. Такая забота о людях! Говорю об этом, как человек, знакомый с проявлениями аллергии, увы, не понаслышке. Это настолько неприятная вещь, которая может поспособствовать появлению мыслей, чтобы вообще никогда никуда не отправляться в путешествия или поездки дабы не покидать свой дом, где ты принимаешь всевозможные меры по предотвращению приступов аллергии.

Возможно, я отличаюсь от американцев тем, что они привыкли к хорошему сервису, включая гостиничный, туристический, да и вообще к любому, существующему в стране сервису и поэтому для них всё кажется обычным, ничем не примечательным, как чем-то само собой разумеющимся. Не знаю, сколько это будет длиться со мной, но я всё постоянно сравниваю с тем, с чем я сталкивалась в России. Сервису в современной Америке придаётся огромное значение. Мне сложно сказать, как человеку, живущему не так давно в этой стране, почему так здесь сложилось и тем более сложно сделать какой-то вывод, насколько это хорошо или наоборот плохо в целом для экономики страны. Ведь сервис, это очевидно — это та область деятельности людей в США, которая по уровню и скорости развития явно превосходит все другие составляющие экономики страны. Я могу, как самый обычный обыватель лишь с удовольствием пользоваться высокими достижениями сервисных услуг в моей повседневной жизни.
 
Луизиана, США
2018