Замечания по статье В. Ф. Власова О реальности

Андрей Якуп
Уважаемый Владимир Фёдорович.
Если Вы не возражаете, я дам свои замечания  по Вашей статье  «Об истинной реальности». Буду приводить Вашу точку зрения в виде цитат в прописном регистре, предваряя их аббревиатурой (В.В.). Соответственно, свои замечания я буду давать в строчном регистре после аббревиатуры (А.Я.).

     (В.В.):
«ДОРОГОЙ  ЕГОР, … НА  ДЕВЯНОСТО  ПРОЦЕНТОВ  Я  СОГЛАСЕН  С  ТОБОЙ  В  ТОМ,  ЧТО  ПОНЯТИЯ  РЕАЛЬНОСТИ,  КАК  ТАКОВОЙ,  НЕТ,  И  ЧТО  НАМ  НАВЯЗЫВАЮТ  ЭТИ  "АБСОЛЮТЫ"  МУДРЕЦЫ,  ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ,  ПО  МНЕНИЮ  ЧЖУАНЦЗЫ,  «НАРОД  ХРОМАТЬ   И  ПОСТОЯННО  ПРИСЛУШИВАТЬСЯ  К  НИМ. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА  ЕСТЬ  СВОЯ  РЕАЛЬНОСТЬ.» 

    (А.Я.):
По данному вопросу я не согласен с Вами и с Егором. Думаю, что абсолютная реальность существует. Представьте себе, что живые существа ещё не появились, и сформировалась только косная материя. Выходит, тогда, по-вашему, её нет? И, чтобы признать косную материю существующей реальностью, нужно ждать появления живых существ – животные вида гомо сапиенс, систем, объединивших вещественные и энергетические сущности.  У каждой из них в меру своего понимания Мироздания появилось своё представление о реальности. Выходит, «не мама меня родила, а я её родил, когда появился на свет, и заодно я родил и весь мир,».

    (В.В.):
«ИНЫМИ СЛОВАМИ МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ РЕАЛЬНОСТЬ И ИСТИНУ ТАКУЮ, КАКУЮ ЖЕЛАЕМ ПОЛУЧИТЬ.»

    (А.Я.):
Владимир Фёдорович! Вы сами-то себя слышите?
Выходит, по-вашему, мир существует только в нашем воображении? А как быть с миром минералов, который существовал до человека? С миром растений? Когда животного вида гомо сапиенс на свете ещё не существовало? Когда животное начало постепенно познавать время, меняя своё представление о мире?
Я думаю, что абсолют (Истина, реальность) существует, вне зависимости, от того, насколько мы его познали.

    (В.В.):
«…. ОБЫЧНО  В  ЖИЗНИ  ЛЮДЕЙ  ВСЕ  НОРМАТИВЫ  В  ОБЩЕСТВЕ  ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ  СТАТУСОМ  ГОСПОДСТВУЮЩИХ  ВОЗЗРЕНИЙ  ИЛИ  ИДЕОЛОГИЙ…»

    (А.Я.):
Крамольное слово здесь «обычно». Не нужно все ситуации нивелировать и всех людей причёсывать под одну гребёнку. Общая картина искажается. Философа Канта и австралийского аборигена, питающегося ящерицами и незнакомого с набедренной повязкой, трудно трактовать, как «обычных людей».
Да, конечно, «все нормативы в обществе определяются статусом господствующих воззрений или идеологий». Другой вопрос, кто их авторы, как эти «воззрения или идеологии» появились, как давно остаются неизменными и насколько тормозят общественное развитие, которое обусловлено изменением обстановки.

    (В.В.):
«… ВОТ  ТОЛЬКО  СООТВЕТСТВУЮТ  ЛИ  ТАК  НАЗЫВАЕМЫЕ  «ОБЩЕПРИНЯТЫЕ  ЦЕННОСТИ»  ИСТИННЫМ  ЦЕННОСТЯМ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?  ЭТО  –  БОЛЬШОЙ  ВОПРОС.»

    (А.Я.):
Нет, не соответствуют. По той причине, что нет постоянных «истинных  ценностей»  человечества. Человечество во времени меняется, вместе с ним меняются и его ценности.

    (В.В.):
«… КОГДА  ЦЕННОСТИ  ЛЮДЕЙ  НЕ  СООТВЕТСТВУЮТ  ИСТИННЫМ   КРИТЕРИЯМ  НАСТОЯЩИХ  ПРИРОДНЫХ  ЦЕННОСТЕЙ,  ТОГДА   НЕБО  НАКАЗЫВАЕТ  ВЕСЬ  НАРОД  И  ВСЁ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,  ИБО  МИРОМ  ПРАВИТ,  ВСЁ ЖЕ,  ПРИРОДА,  А  НЕ  ЧЕЛОВЕК.»

    (А.Я.):
Я думаю, что «Небо» здесь не при чём. Когда «общепринятые  ценности» переходят границы разумных противоречий с теми ценностями, которые к данному моменту большинство населения считает «разумными», народ наказывает сам себя революцией, бунтом, дворцовым переворотом, перевыбором правителей или чем-либо подобным.

    (В.В.): 
«…  ПУТЬ  К  ДАО ЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ВСТУПИВШИМ   НА  ЭТОТ  ПУТЬ,  ТЕХ  РЕАЛЬНО  СЛОЖИВШИХСЯ  В ЕГО  ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ  СИТУАЦИИ  ПРЕПЯТСТВИЙ,  КОТОРЫЕ  МЕШАЮТ  ТАКОМУ  ЕДИНЕНИЮ».

    (А.Я.):
Путь к Дао. В моём представлении, это формирование души социума (подпрограммы самосохранения социума – следующей ступени ветви Древа Жизни Пирамиды Мироздания) на базе индивидуальной души человека. В начале его жизненного пути (статья «Рис. Наполнение души 5», рисунок «Диаграмма возрастного наполнения души»  (http://www.proza.ru/2017/10/02/240)), «социумная подпрограмма» человека полностью подавлена его подпрограммой-эго, в точке «1в» «социумная подпрограмма» начинает «подавать голос», но у большинства людей сегодня до конца жизни она остаётся «с правом совещательного голоса».

    (В.В.): 
«ВОЙДЯ  В  ЭТО  СОЗНАНИЕ,  ЧЕЛОВЕК  КАК  БЫ  ОПРЕДЕЛЯЕТ   СВОЁ  ПОВЕДЕНИЕ  ВОЛЕЙ  НЕБА,  ИНЫМИ  СЛОВАМИ,  ВОЛЕЙ  БОЖЕСТВЕННЫХ  СИЛ,  КОТОРЫЕ  ПОМОГАЮТ  ЕМУ  ВЫХОДИТЬ  ИЗ  ВСЕХ  ПЕРИПЕТИЙ  ЕГО  ЖИЗНЕННЫХ  НЕУРЯДИЦ  И  СОХРАНЯЮТ  ЕГО  ОТ  ГРЯДУЩИХ  ОПАСНОСТЕЙ.  …  НАШЕ  СОЗНАНИЕ  ИЩЕТ  ПОСТОЯННО  СПОСОБЫ  ВЫЖИВАНИЯ  В  ЭТОМ  МИРЕ,  И  ЕСЛИ  ЧЕЛОВЕК  ИДЁТ  ВЕРНЫМ  И  ИСТИННЫМ  ПУТЁМ,  ТО  ЕГО  НАСТОЯЩЕЕ,  ЕГО  ИСТИННАЯ  РЕАЛЬНОСТЬ,  ВСТУПАЕТ   В  СФЕРУ  БЕЗОПАСНОСТИ.  МУДРЕЦЫ  НА  ВОСТОКЕ  ГОВОРИЛИ:  «НЕБО  ВСЕГДА  ПОМОГАЕТ  ПРАВИЛЬНЫМ  ЛЮДЯМ.  ТОТ,  КТО  ИДЁТ  ПРАВИЛЬНЫМ  ПУТЁМ,  ВСЕГДА  ДОБИВАЕТСЯ  УСПЕХА.  МЫ  МОЖЕМ  НАЗВАТЬ  ЭТО  МИСТИКОЙ,  НО  ПРАВЕДНИКИ  ВСЕГДА  БЫЛИ  ЛЮБИМЦАМИ  НЕБА.  И  ЭТО  БЫЛО  НЕСПРОСТА,  ТАК  КАК,  МЫ  ВСЕ  ЗНАЕМ,  ЧТО  НЕБО  УПРАВЛЯЕТ  НАМИ,  КОМУ-ТО  ОНО  ПОМОГАЕТ,  А  КОГО-ТО  ОНО  НАКАЗЫВАЕТ. …»

    (А.Я.):
Войдя сознанием в «социумную подпрограмму», человек идёт «верным путём» собственного сохранения (опосредованно, через сохранение социума), совершая поступки, в конечном счёте, способствующие сохранению человека в социуме.
Что касается того, что «небо  управляет  нами,  кому-то  оно  помогает,  а  кого-то  оно  наказывает», то даоисты либо не понимали взаимосвязи событий и ограничились констатацией фактов «на входе и выходе из чёрного ящика», либо, не рассчитывая на способность нежрецов-нефилософов понять суть событий, сочинили для них сказку про Бога и Небо.