Ай, да Пушкин! Размышления, лёжа под капельницей

Ольга Кураби
     Когда долго болеешь,замечаешь, как меняется все вокруг и ты в первую очередь. Не внешне- все  мы тут хороши сказочно! А именно внутри, в самой сердцевине.
 Смотришь утром в окно-люди на работу спешат, дворники снег чистят, машины освещают темноту сигнальными огнями...
  И так хочется туда, в настоящую жизнь! Кажется, вот мне бы сейчас туда, уж как бы я радовалась и снегу, и слякоти,  и раннему подъему!  Но они там, а мы тут. И ничего не попишешь - се ля ви! Чувствуешь себя выброшенной из саней на полном ходу, когда только и остаётся,  что через дырку в заборе наблюдать за настоящей жизнью.
  Пролежав в госпитале, с недолгими отлучками домой,целый год, поняла, что стала другой. Не интересной ни себе самой, ни другим. Вся жизнь отныне сосредоточена только на себе, на своих ощущениях, своей боли.
 Самыми значимыми людьми стали доктор и медсестры. "Что скажет на обходе?" "Удачно ли попадёт на этот раз в вену?" Становишься полностью зависимой от этих людей.
 Они казнят и милуют. К их словам прислушиваешься. Их ждёшь с утра. Им веришь. Все остальное осталось за забором,за незримой чертой, в другом мире.
 Я даже не очень радуюсь посещениям.  Чувствую себя виноватой перед всеми. В пятницу вечером приезжала дочка. Я полдня ждала ее, радовалась.  А когда увидела измученное,  бледное лицо ( ехала ко мне 3,5 часа, собрав всё пробки, предварительно отработав тяжёлую неделю), так неловко стало... Ведь могу я и без этих вкусностей обойтись, а общение...Ну не получается в больнице разговоров! Тема одна
и та  же - здоровье. Рассказывать, как и где у тебя болит....
 Кому это интересно, кроме тебя?! А они, бедные, должны делать заинтересованный вид. А в мыслях - как быстрей добраться до дома,чем накормить мужа. Вот и получается вопиющее несоответствие между  долгом и своей , личной жизнью. Обоюдное чувство неловкости. .. Им - потому,  что надо больному внимать,  а живое , насущное,  перевешивает.
 Нам- всё видеть и понимать. Но делать вид, что все замечательно.Интересно,только меня такие мысли одолевают?
 Для других, возможно, все кажется нормальным...Может, надо жить, не задумываясь,  не анализируя, просто жить, беря от жизни всё?  Не знаю....Для меня - быть зависимой, обременять кого- то - тяжкая ноша.....
  Ох, прав был классик! Как же он был прав!"....какое глупое коварство - полуживого забавлять..