Шахматист и его сотрудники

Юлюбарский
Советское время- излет. Ботвинник давно отошел от спортивных шахмат, все силы отдает созданию шахматной программы "Пионер". Дело идет неважно - программа работает медленно, совершает ошибки. Великий Шахматист ищет виноватых - плохие отечественные компьютеры (правда!), мало "машинного времени" для отладки программ (тоже правда!), слабые программисты (а откуда взять хороших в нашей нищей организации).

Начало этой истории: приходит ко мне сотрудник Шахматиста Миша (очень толковый, недавно защитил под руководством Шахматиста кандидатскую): "Возьмите меня в свой сектор" (сектор - это меньше лаборатории, Шахматист - завлаб в другой лаборатории). Я говорю Мише, что с удовольствием, но он должен "отпроситься" у своего шефа или, по крайней мере, сказать директору, что хочет работать у меня - свободные переходы между лабораториями в нашем НИИ запрещались. Миша сказал, что не может этого сделать. И рассказал...
 
Приходит Шахматист в общую комнату, где сидят его сотрудники, и начинает распекать программиста Ирного за ошибки. Тот оправдывается. Шахматист разъярился: "Выйдите вон из комнаты!" А тот: "Комната не ваша, государственная, так что сами можете выйти". Шеф ему: "Вы уволены!" (это сейчас в западных фильмах так хозяин говорит с работником, а в советское время были серьезные формальности для увольнения).

Миша, профорг лаборатории, приходит к шефу: "Ирный, конечно, хам. Но я профорг, должен заступиться. Может, он извинится перед Вами и дело с концом". Шахматист в ярости: "Он уволен, это не обсуждается. А вы, Миша, должны публично перед мной извиниться, иначе будете уволены!" Миша - к директору, а он говорит: "Сделайте, что Ботвинник хочет" (понятно, Шахматист при его связях мог и директора снять).

Миша пытается обсудить возможность своего перевода. Шахматист: "Ни в коем случае - только увольнение, а если попробуете перейти в другую организацию, я сообщу, что вы хотите эмигрировать и выдать секреты моей шахматной программы".

Конец истории: Миша уволился, эмигрировал в США, но, вроде, не процветает. "Пионер" так и не заработал. На Западе сделали свою шахматную программу, без использования элегантных идей Шахматиста. Эта программа теперь побеждает чемпионов...