Священная жертва

Артем Лысенко
Священная жертва

A Bruto:
«Senatus Populus Que Romanus» -
В этих словах вершина мира скрыта.
О Рим – орёл, белёсый в море парус,
Чья память древней славою увита.

Мы Юнии, мы свергли власть тиранов!
Не рви мне душу плачем, Цицерон
Напоминанием о предках и обмане,
Которым Цезарю мы ныне шлём поклон.

A Cassio:
О боги, наши покровители, смотрите,
Как попрано детьми творенье ваше,
И от тирана гнусного республику спасите.
Ему цвет пурпура народной воли слаще!

Немного нас, о Брут, мой побратим,
Кого приводит в ярость самовластье.
Нет, не проиграна ещё война за Рим –
Мы к Форуму прибьём его запястья!

A Bruto Cassioque:
Но как предать?! Ведь он меня вознёс,
Простил измену, принял словно сына.
Опомнись, Брут, смотри, что он принёс:
Нас всех погубит лжи его пучина!

Да будет его смерть священной жертвой.
Возьми кинжал, пусть не падёт слеза!
Не спи же, Брут, бей сразу прямо в сердце!
…Согласен, Кассий, вот мой меч, я – «за».

P.s. Автор является поклонником Г.Ю. Цезаря.