Липовый кот от старца

Наталья Алексеевна Горенко
   Мой младший сын с младенчества любил котов.
Поскольку у него часто болела голова, я решилась, наконец, завести котёнка.
У моей подруги по даче был «церковный котик» Боня, но нам такого не видать, думала я с сожалением.
   И вдруг, завкафедры АППО, где мы тогда получали духовно – нравственное образование, Марина Владимировна, сказала, что хочет пристроить двух котяток и рассказала их историю.
   Жена её духовного отца попросила у старца Николая Гурьянова котёнка. Сначала он не хотел давать, а потом вынес кошечку на крыльцо и сказал: «Кошку зовут Липа. Котяток давайте верующим людям».
   Нам достался внук этой кошки.  О таком я не могла даже мечтать. 
Назвали мы его Липой.  А приятель моей дочери Р. назвал его Липовым котом.
С Липой произошло несколько необыкновенных историй, и если бы я была неверующей, то не заметила бы их необыкновенности. Расскажу только одну, самую первую и самую значимую на мой взгляд.

   25декабря мы в Прикладном отделе Дома Творчества, где я работаю, отмечали наступающий 2005 Новый Год.
Празднование приходилось на католическое Рождество и православный пост.
Поскольку в нашем отделе многие постились, была рыба, постные салаты, икра и вино.
   А дня через два после празднования я спохватилась, что у меня нет моих любимых наручных часов. Я их долго подбирала в магазине: что бы и современные, и серебристые, и красивые, и циферблат видно без очков, и кожаный ремешок.
 
   Почему–то, я отсчитывала дни. Прошло 19 дней. Я всё надеялась их найти или купить новые, но не было то времени, то денег.
   13 января, в понедельник, спросила у учительницы в гимназии, где работала по совместительству, в кабинете которой занималась с детьми, не видела ли она часов или может это мой котик куда-нибудь их загнал? Она закивала, что котик может и рассказала свою невероятную на первый взгляд историю о часах и своём коте.
   Надежды найти часы у меня не оставалось.  Дома ещё стояла ёлка. Кот носился по комнате. Мне даже дважды приходилось из-за него прерывать разговор с дочерью  по телефону.
   Без пяти двенадцать я вспомнила, что наступает Старый Новый Год. 
Раз я ещё не легла, решила включить телевизор и ёлку.
   Под ёлкой, около домика-включателя гирлянды, лежали мои часы.

   Позже к нам на курсах приходил священник Александр М.
 Он рассказывал о правильности  старого стиля, как непрерывности цикла литургий, праздников и событий.
   А недавно прочитала о расколе на послереволюционном Валааме именно в связи с этим. Не согласившись с новой властью перейти на новый стиль, большинство Валаамских иноков шли на ссылку и разного рода лишения.
   Помню, я сильно огорчала в споре на эту тему одну знакомую. Астрологические доводы в газетной статье мне казались неопровержимыми. И ей было трудно доказать мне обратное.
  Часы исчезли в Рождество по новому стилю, в католическое и вернулись ко мне в старый Новый Год. Почему-то старец сказал давать котяток верующим людям?!

     Видимо мне, верующей, надо было точно знать о необходимости сохранения старого стиля в летоисчислении.

     P.S. Хочется поделиться с читателем, возможно не замеченным им,
     подтверждением истинности расчёта дат Православной Церковью.
     Благодатный огонь в Пасху сходит в Пещере Гроба Господня именно и только в
     Пасху, по Православному летоисчислению.


     В лето 2021, на даче в садоводстве разговорились с дамами о котах.
    Оказалось, что их замечательные котики и кошки  мышей, из-за которых я снова
    подумывала завести кота, не ловят и не едят!

     Упомянула о Липе, котике от старца Николая. Одна из дам, спросила, как
    проявилась эта подробность в его поведении? Рассказала про историю с часами.
       Но самой вспомнилось и падение из окна, и мистическая встреча с похожим
    котиком в садоводстве. И эти эпизоды увиделись мне теперь не просто
    случайными,  а как-то повлиявшими на моё поведение или что-то мне сказавшими.

     Поэтому я решила рассказать ещё и эти два эпизода – происшествия, связанные с котиком от старца Николая Залитского, которые сначала не посчитала достойными.
         
     Перед Пасхой, я пошла в магазин за праздничными продуктами, чтобы в праздник
   разговеться после долгого поста.
   Принесла молочного и колбаски. И я стала вести какие-то подсчёты, по которым,
   как бы можно было уже сегодня разговеться, а на утро причаститься!

     Котик, почуяв запахи молочного и мясного, начал носиться по комнатам.

     Вдруг раздался какой-то грохот! Что-то гремело по цинковым подоконникам ниже
  нашего одиннадцатого этажа.
     Я закричала: «Липа!»  Липы не было.
     Костик сказал, что пойдёт за ним. Мне было так страшно, что я просила его не
  ходить. Но сын пошёл и принёс ещё живого Липу.

     Есть колбасу и другое скоромное, конечно никому на ум уже не приходило.
     Липа,  пробалансировавший по подоконникам, отлежался пару дней и остался невредим.
 
     А через три года Липа покинул нас. Мне было сложно организовывать ему
  питание в садоводстве и когда мы приехали через три дня отсутствия, его уже не
  было, и он не нашёлся. Липа был ярко - рыжий с белым, крупный и скромный.  Он не подходил к чужим, а с голоду, видимо, подошёл.
   
    Получилось, как по писанному: "Собаку покорми три дня, и она тебя не забудет три года. А кота корми три года и не покорми три дня, и он тебя забудет".

    Головные боли у сына как-то прошли, может с возрастом.
  В городе навалились дела: работа, ремонт. Липе и нам было бы тяжелее, если бы
  он нас не покинул, но Липа - неповторим.

       Когда года через три на даче наш котик Липа исчез,
  после нашего трёх дневного отсутствия, мы смирились
  и надеялись на лучшее,что кто-то его прикормил и забрал к себе.

     Прошло несколько лет.
 
  Однажды я собралась уехать с дачи в город уже только на последней электричке.
  Иду быстрым шагом, на всякий случай,решила даже пробежаться.
     Останавливаюсь передохнуть.
   
     На обочине, с другой стороны дороги сидит котик.
     По окрасу Липа мог бы быть таким, уже заматеревший,
  раздавшийся несколько в ширину.

     Говорю: «Липа?!». Смотрит на меня. Но надо торопиться.
     Побежала дальше. Снова останавливаюсь передохнуть –
  котик сидит на другой стороне дороги!
     И так было ещё раз или два.

     Говорю: «Липа, не беги, устанешь». И когда сама бежала дальше
  и шла уже по дороге через лесок до платформы,
  кота уже больше не видела.

     Что это было? Так и не знаю.