Наркоманы

Николай Толстов
 
       У Нонны, когда она вышла на пенсию, появилось два увлечения: травы и комп. С травами – понятное дело. Со школы предпочтение цветам-овощам. Ботаника, биология, растениеводство были той базой познания окружающего её мира, которые помогли до тонкостей одолеть многое на практике: в цветнике и на огороде.
И вот – травам. Целебным. Два увлечения, как тандем, помогли друг другу. Через Интернет завела нужные знакомства. Стали приходить письма с редкими для нашей местности семенами.
Выделила на огороде участок и стала их культивировать.
       Хотя, если оглядеться, у нас целительство со двора начинается. Навскидку перечислять, то это и подорожник, и спорыш, и ромашка, и лопух, и чистотел, и мелисса с котовником, и... крапива. Стоит ли продолжать? И что же? Всё тащить на выделенный участок? Дудки! Пусть растут где росли. У неё редкостные. На грядках. С табличками. Из-за моего забора не прочитаешь.
– Хочешь, к себе приворожу-присушу, – как-то пооткровенничала она, помахивая перед моим носом веточкой с тонким, незнакомым запахом. – Любисток называется.
– А мне это надо? – ответил ей, ретируясь.
       Так вот, грядки вижу, растения вижу, а что где, как и к чему – полные непонятки.
Вскоре претензии стала высказывать. На кота моего ополчилась. Он первым эту травку учуял... Его через забор мне под ноги и выкинула. Еле живого. Двигаться не мог. Вёл себя, как сейчас говорят, неадекватно. Кошачьей живучести и прыткости не проявлял. Думал, сдохнет. К вечеру оклемался – и к соседке через забор. Как за наркотиком.
      Утром вижу Нонну с неподъёмным мешком. По траве волокёт от дома к дому, от калитки к калитке. Слава Богу, всё дальше от моей. Раскрывает мешок, размахивает руками, достаёт то за шиворот, то за хвост очередного кота и вручает хозяйке. Возвращается, пустым мешком помахивает. Увидела меня и, не здороваясь, с ехидцей спрашивает: «Видел своего наркомана? Я его опять через забор в твой огород выкинула. Расповадились. Грядку перемяли. Спасу нет!»
– Да что у тебя там за травка такая завелась? Мак? Конопля? Гашиш?
– Ты меня не подкалывай! Валерьяны насадила. Так они её с корнем выдирают. Кайфуют, гады! С грядки собирала как алкашей бесчувственных. Ну, и что мне теперь делать?
– Да на что тебе валерьянка? Она в каждой аптеке и в таблетках, и каплями. Всегда есть.
– Там химии больше. А у меня выращивается экологически чистый продукт.
– Вот поскольку он у тебя чистый, да ещё и продукт, они и повадились. Помню, пацанами мы своих котов к ней приучали. А что приучать?! Только капнешь на картонку, так лизать принимаются – и до дырки ведь пролижут. А потом, нам на потеху, идут как пьяные.
– Вам, мужикам, всё на потеху. А мне, соседушка, как быть?