Житие несвятой марии 31

Мария Козимирова
Я больше, чем уверена, что прочитав последнюю главу о Ванечке, все скажут,  что  я дура!  И будут  правы!
Несколько  ранее я написала  два рассказа под  названием «Дура»!  Это в третий раз. Я со всеми своими  дурами согласна
Умной не назовёшь.  Ну и ладно. Что было, то прошло.
Жизненная  колесница катится, да всё по кочкам, а где и по камушкам!  Одно колесо отвалилось.  Насовсем!
Но дорога длинна. На ней всё случается.

 В великих муках  (трое суток кричала я в род доме, как раненый паровоз…)  Со  страха там все бабы враз разродились.  Жить уже сил не было, смерти у врачей  просила. Но сынок всё же  жить хотел, и я сдалась.  Вся моя нерастраченная  любовь, и нежность досталась ему.   
И слава Богу!

За  одиннадцать суток  больничной еды  отощала. (Ко мне же никто не приходил, некому было) Ладно, это не страшно.  Вышла из роддома со своим свёрточком, села на автобус и «зайцем» до дому доехала. Никто  меня не встретил,  ни с цветочками,  ни без цветочков.
Хоть бы  кто герань в горшке принёс. Нет, некому!
Видимо ни у кого герань не расцвела.
А ладно... нам с сыночком не до цветов… было бы молоко да кроватка.

Молоко пока было, даже племяшке хватало.  Кроватку  соседи отдали, а то нам с сыночком тесновато было на узкой железной койке.   В два месяца отдала свою кроху  в ясли. Бегала с работы в обеденный перерыв кормить его грудью. Самой  есть некогда. А он плакал  там целыми днями, ушки слёз полны. Сердце  рвалось от жалости, а что делать? Декретного отпуска  после родов давали  два с половиной  месяца.
Да, в наше время хорошо жилось. Да только не всем. Как испокон заведено.

 Когда ещё беременной ходила, гоняли всех городских на уборку урожая. Колхозники то не надрывались  особо. Пока городские у них поля убирают, надо же и им урвать время для своих дел. Ну, и мы тоже время там не теряли.
Подряжались картошку копать  после работы в поле.
Куль–два домой привезёшь, это же такое богатство.

Однажды, уже когда убирали зерно, от  складов надо было грузить кули с пшеницей  на грузовики.  А кто грузить будет? Бабы конечно.  Я и отказалась  грузить, будущего сынка пожалела… а меня никто не  пожалел… уволили за нарушение трудовой дисциплины.
А когда  в цехе уже не могла работать с животом… мне дали «лёгкую работу»… в кочегарку. Уголь вёдрами таскаешь туда,  шлак оттуда. Там в кочегарке, при свете  топки я и шила на руках распашонки. А потом, дома стирала их  от сажи!
А будь я умной девочкой, вступи в партию, не страдала бы как бесправная  мышь.

Я эти советские низы прошла… Лучше бы в плен к кому ни будь.
Ладно, не буду. И так все про себя знают, да не признается никто.  Да и нет у меня такой задачи других судить.
Хоть бы о себе  то ничего не соврать. Жизнь многому учит.

 А тут ещё  сёстры мои родные, как сговорились. Из Новосибирска  Анна- свет Николаевна явилась.  Мне и так тошно, а они с Клавдией Николаевной  почему –то решили, что я, как кукушка, своё сокровище им отдам!
Уговаривать  взялись...
-Мара отдай Сашеньку нам... Хоть Анне, хоть Клаве.
У всех сестёр по две дочки, а у вредной Зои  и Стасик есть, которого  в войну на Лене я на лодке  спасала, помните?
Вот какому унижению  меня родные сёстры подвергли…
Хуже  не придумаешь. Молодцы. Хорошо решили!
Лишить меня материнства, отнять единственное, что у меня было в жизни!  Хотя и с оговоркой, врать не буду... ну мол, хоть там года на три–четыре или до школы…

Неет…! Нет, мои дорогие  сёстрички. Это мой крест, мне его и нести! Я потеряла двух мужчин, Бог дал мне третьего, который  не изменит, не предаст, и будет любить меня всю жизн!  УМРУ… никому …  никогда! Хоть бы подумали…как можно у нищего отнять суму? За то грамотные с высшим образованием!
Я всё понимаю…сёстры меня любят, и жалеют. Хотят помочь.  Не нужна мне такая помощь! Не могу я через себя перешагнуть!
Разъехались мои благодетельницы.  Обиделись! Не приняла я руку помощи. Кто-то скажет...- ну и дура. И будет прав.  Надо, дескать, о ребёнке  в первую очередь думать…
А я всё о себе, да о себе!  Голова кругом.

А ребёнок заболел. Не работаю. Есть нечего. Сыну нужна моя кровь. Переливали,  сколько  могли! Однажды не встала с кушетки!
Ночами стонет мой мальчик, сижу в темноте, качаю на коленях, спать хочу смертельно. Свет зажечь нельзя, невестке утром на работу. Я им мешаю! Я им мешаю!
Мама  ни  разу  не взяла малыша  на руки. Он незаконнорожденный.  Маме  это противно. Я понимаю её.
Понимаю и не  обижаюсь.

Ни слова не сказала…когда ушла в коридор за ковшом холодной воды, а сынок мой поднялся на ножки в ванночке, опёрся ручками о край,  и опрокинулся вместе с ванночкой на пол…» Мама с невесткой даже не шелохнулись…!
А какие претензии я могла им предъявить?  Никто в моей судьбе и пальцем не пошевелил. Хоть бы птичка на голову какнула…

Велик и милостив Господь!  Ребёнок даже не пикнул… Со страху  наверное…
Целый год  терпела меня братова  жена. Она прекрасно знала, что придёт время, расселять барак будут… На две  отдельных, но маленьких  квартиры.  А ей с моей, и с её мамой будет  большая, а то и две...так и вышло.
И в один прекрасный  весенний  вечер я, забежав с работы за сыном и войдя в коридор барака, увидела картину!

Нет, не маслом!
Первая мысль была…побелка к Пасхе! Хорошо.
Но это было хоть и не великое, но переселение...вернее выселение  нас с сыном... Куда?  А в никуда!

 Отдав соседке  мальчика, ринулась на улицу. Около Гастронома стоял  грузовик, а у меня было пятнадцать рублей на тот  момент! Бог радел обо мне!
Добрые мои соседи  закинули мою и кроватку сына в кузов.  Кое-какие вещички…и  мы отбыли  из благословенного города Иркутска  уже навсегда.
Почти весь барак провожал нас.  Кума Вера и подружка Васёнка плакали… Остальные бабы тоже швыркали носами… Жалко  было весёлую  неунывающую соседку!
Кто теперь Любку перепляшет?