Современный человек

Александр Ларовский
Шаповалов очень любил машины, особенно электрические. На дворе стоял 2017 год и электромобили все больше и больше были в моде в Европе. По новостям, то и дело, мелькали новости о появившихся новых моделях - БМВ, Пежо, Фиат, Ситроен, Форд, Ниссан Лиаф и т.д. Но мечтой Шаповалова, была, конечно же, Тесла X.

Тесла X имела завораживающий вид: полноприводная, с пневмоподвеской, с семиместным салоном различной конфигурации, с дверьми типа «крылья сокола», которые открывались в ограниченном пространстве и вносили совершенно свежий шарм в общий облик машины. В оборудование Теслы входила система кондиционирования с режимом защиты от бактериологического оружия, система навигации с оповещением о пробках, светодиодная оптика. Оборудованная двумя электромоторами, она разгонялась за 3,2 секунды почти до 100 км в час, с запасом хода более 400 километров. Было еще много новшеств и наворотов в этой замечательной машине, которые автор опускает в описании, чтобы сохранить, твое, читатель, драгоценное время (а кому и нервы).

Было две проблемы, которые необходимо было решить Шаповалову, прежде чем он мог купить машину своей мечты: цена и место, где можно было бы заряжать электромобиль.

На данный момент Тесла стоила около девяти миллионов рублей. К слову сказать, Шаповалов работал простым инженером в отделе снабжения городской электростанции. Он не бедствовал, но и лишних денег у него не водилось, впрочем, как и у большинства населения этого среднего по Российским меркам города. Чтобы собрать такую огромную сумму на покупку электромобиля, надо было взять кредит в одном из городских банков, заложить дом и внести все личные сбережения, как первоначальный взнос в пользу банка.

Россия, к сожалению (а может и к счастью - автор отдает на размышление вам самим решать эту дилемму) не была на данный момент тем оптимальным местом, где возможно было заряжать электромашины на заправках и спокойно путешествовать по просторам необъятной родины. Ну на крайний случай, в границах любимого города Сызрани, не боясь остановится по среди перекрестка или леса с разряженным аккумулятором. Шаповалов был хорошим инженером и долго вспоминать физику ему не пришлось. Если вы неплохо учились в школе, то знаете, чем отличается вольт от ампера и киловатта, и потому автор опускает детальное описание емкости батареи автомобиля и мощности выдачи количества киловатт. В Тесле зарядное устройство установлено внутри машины. Шаповалов приобрел дополнительные устройства и оборудовал дом всем не обходимым для быстрой зарядки автомобиля (так называемая красная розетка).

Настал день, когда Шаповалов не смог более думать о машине своей мечты и окончательно принял решение - покупать Теслу!

Встав пораньше с утра, собрал заранее снятые деньги в сумку, подписал закладные на дом и отправился в банк.

Придя в банк, хлопнул по столу сумкой, и, выдохнув, сказал:
- Я согласен на кредит, примите взнос и закладные на дом и имущество! Только, пожалуйста, давайте побыстрее все оформим! Дилеры Теслы сегодня работают только до трех дня, да и я не имею много времени. Шаповалов мысленно был в кабине Теслы, плавно уносящей его по трассе.

- Конечно, конечно, сейчас все будет готово, – ответил ему менеджер банка и оформление кредита не заняло много времени. Когда все формальности были улажены, Дим Димыч Шаповалов покинул банк и ринулся в дилерскую контору Теслы. Запыхавшись, он вбежал в офис по продажам на Советской, протянул папку с документами встретившему его менеджеру по продажам, и значимо произнес:

- Будьте любезны, поторопитесь с оформлением моей машины. А то у меня важная встреча намечена на ближайшее время. Нет времени долго ждать, пока вы тут, знаете ли, возитесь.

- Машину вам доставят на трейлере в указанное вами место в течении часа, - ответил менеджер, при этом услужливо склоняя головку на бок и мило улыбаясь клиенту.

Из офиса дилерской конторы Дим Димыч вышел совершенно другим человеком и ринулся домой встречать трейлер со своим новым электромобилем.

- Да, да, да! Мечта свершилась! Тесла Х! Простой Сызранский инженер-обладатель машины мечты! - мысли прыгали в голове Шаповалова, рисовались картины, как он на Тесле едет по Советской, и все смотрят вслед ему с завистью.

Машину привезли вовремя, разгрузили и припарковали в гараж дома. Автодилеры свое слово держали.

Дим Димыч до утра проходил вокруг машины, садился в нее, заводил, изучал материальную часть. Как так, такое совершенство автопрома стоит рядом, надо знать все до мелочей - что и зачем в машине устроено. Под утро, совершенно уставший, Дим Димыч лег спать и проспал работу.

- Ладно, не пойду сегодня на работу, возьму отгул, - сказал сам себе и снова уснул.

Когда Дим Димыч проснулся - был вечер. Ринулся в гараж к Тесле. Завел ее. Двигателя было совсем не слышно. Откинувшись назад на кресло закрыл глаза и замечтал: как выедет на ней из гаража и мягко помчится по улицам города, и все взгляды прохожих будут прикованы к его чудо-мобилю. Чувство собственного достоинства его переполняло и раздувало от такой быстро приобретённой значимости.
Проверил как работает его самодельная зарядка. Все было в полном порядке - Тесла заряжалась, как он и предполагал, довольно быстро. Правда, счетчик крутился тоже стремительно.

Так прошел еще один вечер и из гаража он так и не выехал. Было немного страшно выезжать на ночь глядя, да и не знал, к кому поехать. Большого круга знакомств у него не было.

Утром, первым делом кинулся опять в гараж к машине, предвкушая как сейчас поедет на Тесле на работу, и как коллеги ахнут, узнав, что он обладатель крутого электромобиля. Но, к удивлению, Дим Димыча, аккумулятор Теслы за ночь разрядился. Зарядное устройство, почему-то, не сработало. Времени разбираться не было, подергав контакты на штекерах, Дим Димыч закрыл гараж и поторопился на работу.
Вечером, вернувшись с работы, пропадал весь вечер в гараже, пытаясь выяснить причину неполадки зарядного устройства. К полуночи, кое-что поменяв в проводке, уставший, отправился в постель спать.

К своему удивлению, утром обнаружил, что аккумулятор Теслы зарядился, но недостаточно, чтобы ехать на ней в город. Дим Димыч, в сердцах, хлопнул по разъёму розетки, где заряжалась машина. Пришлось опять добираться на работу автобусом.

Дим Димыч ехал в автобусе и строил планы на вечер:
- Все-таки он сегодня хоть в магазин, или к кому-то из знакомых обязательно должен выехать! В крайнем случае, просто проехаться по центру Сызрани!

Дим Димыч не знал, что от его хлопка по розетке, который он сделал в сердцах, замкнула проводка. К слову, дом был не старый и построенный из хорошего сруба, гараж примыкал к дому. Искра перекинулась на гараж, потом на дом… Когда приехали пожарные, дом, гараж и машина в ней уже горели во всю. От огня взорвались литий-ионные батареи и сама Тесла.. Детали автомобиля разбросало на десятки метров от гаража. По словам начальника пожарного расчета, им долго пришлось тушить сильное пламя от литий-ионных батарей. Батареи "долбили, как снаряды", что осложняло процесс тушения. Пожарным еще не приходилось тушить электромобили. Они не знали, что в подобных случаях, инструкции компаний производителей рекомендуют давать догорать электромобилю самостоятельно. И батареи могут гореть до суток. Очередной "выстрел" батареи попал в недалеко стоявшего пожарного. К счастью, он выживет, но останется инвалидом на всю жизнь.

Дим Димыча арестуют прямо на работе. Позже суд приговорит его к пожизненной выплате по сумме взятого кредита и возмещению денег семье пожарного. За конструирование и использование самодельной электро-зарядки, приведшее к пожару, и за непреднамеренное нанесение увечий пожарному, повлекшее его инвалидность, Шаповалову присудили 3 года принудительных работ.