(Из цикла: Несколько этюдов с выставок цветов)
Сейчас уже не помню, в каком году на экраны вышел телефильм по роману
А. М. Горького «Мать» с одноименным названием. Режиссер – постановщик Глеб Панфилов.
Фильм поразил меня своей правдивостью. На экране все происходило так,
как и бывает в жизни. Глеб Панфилов сумел достоверно показать не только события,
но и чувства, и переживания людей, участников событий, описанных в книге,
людей в основном простых, безыскусных.
Вот мать Павла шьет знамя для предстоящей демонстрации. С каким благоговением
она это делает, ведь знамя нужно ее дорогому сыночку! И в то же время
ее обуревает страх за сына – он понесет знамя! Что – то будет… «А нельзя ли
не проводить эту демонстрацию?» - в тревоге спрашивает мать сына…
И как трогательна сцена прощания Павла и Сашеньки. Они любили друг друга и
могли бы быть счастливы, но отрекались от личной жизни в интересах дела,
во имя борьбы за счастье других, обездоленных людей.
Все в фильме так верно, так жизненно правдоподобно, что берет за душу.
Впечатление было такое, что просто невозможно было на него не откликнуться.
Хотелось хоть как-то выразить благодарность Глебу Панфилову за его талант,
за его человечность. Так родилась цветочная композиция «Глебу Панфилову –
режиссеру-постановщику телефильма «Мать» по роману А. М. Горького.
Спасибо за правду жизни!»
В то время, у нас в дендрарии, в цехе плетения было очень распространено
оплетать зеркала ажурными рамочками из ивовых прутьев.
Я увидела одно такое зеркало. Небольшое, в форме вытянутого
не широкого прямоугольника, оно сразу привлекло мое внимание.
«Как раз для композиции», - подумалось мне. Но какую буду делать композицию,
я еще не знала. А почему бы не сделать по телефильму «Мать»?
И началось фантазирование…
Из библиотеки была взята книга Горького «Мать».
Выбор живых цветов в ту пору зимой (выставка была зимняя) был
предельно ограничен. Снова пришлось воспользоваться традиционной гвоздикой.
Зеркало было поставлено вертикально по его длине и закреплено на небольшом,
стоящим вплотную к стене, столике. Перед зеркалом уложена аранжировочная
зелень, внутри которой замаскирована пробирка с красными гвоздиками.
Гвоздики расположены наклонно, они почти лежат на зелени.
А рядом на столике – красная книжка с четкой темной надписью «Мать».
Сбоку этикетка с названием композиции:
Глебу Панфилову
режиссеру – постановщику телефильма «Мать».
Спасибо за правду жизни!
Вся композиция отражается и как бы повторяется в зеркале…
Символ отражения Г. Панфиловым содержания романа Горького в фильме.
Причем, отражения умного, талантливого...