Замужество

Александр Щербаков 5
Эта новелла является продолжением новеллы «Вторая любовь».  Девушка по имени Лариса рассталась со своим вторым в её жизни возлюбленным,  и продолжила учебу в Хабаровском медицинском училище.  Училась увлеченно, хорошо занималась и была очень активной в студенческой жизни, расходуя на общественные мероприятия  все своё нерастраченное  желание любви.  На последнем курсе училища стала брать дежурства в родильном доме, и  завершила учебу в числе лучших выпускниц  отделения акушерства.  Хорошую выпускницу училища хотели видеть в своих коллективах многие лечебно-профилактические учреждения, но  она попросилась работать в родильном доме № 2 города Хабаровска. Отказать одной из лучших выпускниц, за которую просила администрация роддома, не могли, и Лариса пришла работать в родильный дом акушеркой.
Акбашева в должности главного врача родильного дома уже не было, но хорошее мнение о Ларисе по работе её в должности санитарки ЦСО сохранилось.

Расставшись со Стасом, девушка какое-то время не обращала внимания ни на каких парней, предпочитая учебу всяким танцам и свиданиям. Но природа брала свое, и Ларисе снова захотелось любить, ласкать, целовать понравившегося ей молодого человека, быть любимой и желанной. Но большая занятость на работе оставляла мало свободного времени, и встретить достойного парня девушке не удавалось.  Лариса за эти годы превратилась в  яркую брюнетку,  статную, с красивой фигурой и удивительно чистой кожей, не требующей косметики. Её карие глаза  через линзы очков  в обрамлении густых ресниц смотрели на людей доброжелательно, и это располагало к ней не только пациенток женского пола, но и многих мужчин.  Не обошел её своим вниманием и новый шофер роддома, высокий и красивый черноволосый парень.  Приходя в сестринскую,  чтобы взять пробирки для бактериологического анализа, он старался заговорить с Ларисой, говорил ей комплименты, явно заигрывал с девушкой, которая за два года одиночества соскучилась и по мужскому вниманию, и по мужской ласке.

Новый шофер произвел на неё хорошее впечатление, она охотно поддерживала его заигрывания, а однажды, месяца через два таких заигрываний,  решила взять его на «понт», как сама себе сказала:
- Вот что, Гена, если ты завтра ко мне вечером домой  в гости не придешь, то забудь меня, отстань.
Сказать сказала, а у самой сердце не на месте было.
- А вдруг не придет, испугается? Что делать мне, надо сдержать свое слово,-  рассуждала девушка вечером следующего дня.

И каким же облегчением был для неё звонок в прихожей. Более мелодичного звука Лариса раньше не слышала.  Открыла дверь и увидела стоящего перед ней Геннадия с розовой розой в одной руке и бутылкой шампанского в другой.  Увидеть не увядшую розу в холодный зимний вечер было выше её понимания.
- Как он сумел не заморозить цветок, - задавала себе вопрос девушка, приглашая парня к себе в комнату.  В  большой комнате, которая служила гостиной, сидел перед телевизором отец Ларисы, а мать в это время была в санатории.  Геннадий поздоровался и за  девушкой скрылся в её комнате. Лариса принесла фужеры, один фужер с налитым шампанским отнесла отцу. Поставила тарелки с нарезанными ломтиками колбасы, сыра, большую вазу с фруктами.

Дальнейшие события девушка помнит смутно.  Молодые люди  слушали музыку, много разговаривали, шутили, Гена оказался веселым парнем.  От выпитого шампанского и от близости мужского тела, поцелуев,  объятий закружилась голова, и в 4 часа утра  девушка оказалась в постели с парнем. Про отца она совершенно забыла, да тот в это время уже видел седьмой сон. Так в 20 лет Лариса лишилась невинности.  На работу в гараж горздравотдела Геннадий уехал рано, Лариса проводила его, привела себя в порядок, но её нацелованные губы  без помады ярко выделялись на лице. Шла она на работу и улыбалась. Вот она уже и женщина, и физическая близость с мужчиной ей понравилась.  Как нравился ей и сам Гена.

Свидания с Геннадием продолжались до лета. Он уволился из гаража горздравотдела и перешел работать в гараж УВД. Там и зарплаты повыше, форму милицейскую получил, льготы.  Однажды он выпил для храбрости немного и пришел с мамой Ларисы знакомиться. На последние деньги купил одну розу, водитель коммерческого автобуса, узнав, что он едет к любимой, довез бесплатно. Геннадий стал уговаривать маму Ларисы выдать дочь за него замуж.  Молодой человек, без образования, да еще выпивший, не произвел на мать хорошего впечатления, но Ларисе очень хотелось замуж, она говорила, что любит Геннадия, и мать с отцом согласились на их брак. Молодые пошли подавать заявление во дворец бракосочетания накануне дня рождения Ларисы,  Геннадий подарил девушке 21 розу, по числу лет.  И когда молодые выходили, их увидела проходившая мимо  врач акушер-гинеколог из роддома.  Она увидела огромный букет красивых роз в руках Ларисы, выходящей из Дворца бракосочетания, и все поняла.  На следующий день Ларису поздравляли не с днем рождения, а с предстоящим бракосочетанием. 

Свадьба состоялась  через два месяца. Отмечали пышно, приехала родня из Олы, набралось 50 человек гостей, два дня гуляли, все было очень хорошо. На свадьбе Лариса была уже беременна, всего три недели сроку.  После свадьбы молодые переехали в дом родителей Геннадия в Индустриальном поселке. Жили хорошо, даже поругаться не из-за чего было. Лариса хорошо поладила и со свекровью, и со свекром.

Беременность у Ларисы протекала тяжело,  у девушки  были  жуткие отеки. В Перинатальный центр  поступила заранее, и врачи, проведя консилиум, решили  родоразрешать раньше срока.  Накануне её навестила в роддоме мать, которая и узнала от дочери эту новость.  Лариса  все продумала  - утром пузырь вскроют, к вечеру к его приходу мужа родит  ему сына.  Но у девушки случилась  первичная слабость родовых сил,  и пришлось делать  кесарево сечение. Геннадий  пришел вечером с продуктами - молоком, сметаной, творогом.  Хотел все  передать жене, а ему говорят, что она  в операционной. Муж растеряно посмотрел  на передку и спросил: «Куда мне это все девать?»  Санитарка приемного покоя посоветовала  самому скушать.

 Недалеко от Перинатального центра жила  кузина Ларисы с мужем, к ним и пошел взволнованный Геннадий.  Через час позвонили в центр и им сказали, что родился  мальчик.   Радости Геннадия не было предела. Он сразу сбегал в магазин,  и они  отметили рождение сына.  Наутро пришли все, и Геннадий,  и сестра с мужем. Лариса получила три записки с поздравлениями. Муж написал в своей  записке, что благодарит за сына и желает скорее увидеться с ней.
 Перед выпиской Лариса украдкой спустилась вниз и прошмыгнула к любимому в машину.  Была весна, тепло, все расцветало, росли  одуванчики кругом. Молодая мама дала мужу наставления купить цветы врачам и конфеты «Птичье молоко», и чтобы не забыл купить цветы молодой маме.  А Геннадий говорит: « Я тебе одуванчиков нарву». Счастливые родители посмеялись, и Лариса забыла об этом обещании мужа.

Настал день выписки. Лариса спускается вниз, а там сестра, отец и муж стоят. Папаше  выносят сына, а  он всем розы раздает, а жене одуванчики.  Взял младенца на руки и стоит.   Лариса в недоумении  уставилась на букет одуванчиков. Отец с сестрой рассмеялись, толкают молодого отца  в бок, и тесть говорит: «Давай внука,  подержу,  подари  цветы нормальные жене». Геннадий ему отвечает: « Нет, сами дарите,  сына не отдам».  Отец достал  огромный букет роз и вручил дочери.  Всю дорогу до дома тещи Геннадий держал сына на руках, старясь заглянуть на маленькое личико своего первенца.

Дома встречала все компанию  за накрытым столом  мать Ларисы. Приехали туда и сваты. Все начали  суетиться около ребенка, о молодой мамаше просто  забыли, а та,   уставшая и голодная (в Перинатальном центре  плохо кормили),  села за стол и  поела вкусной материнской  еды.
Первые три года после рождения сына молодые жили очень хорошо, Геннадий оказался  и хорошим мужем и отцом. По ночам, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить родителей Геннадия и маленького сына, ласкали друг друга, и Лариса, уставшая за время беременности от неважного состояния, ненасытно наслаждалась близостью с любимым человеком.  Но потом случилось такое, о чем Лариса вспоминала с содроганием.  Однажды муж пришел с работы очень поздно. Он и раньше задерживался, все же работа милиционера, хотя и водителя, не нормированная.  Но на этот раз выглядел он озабоченный, и, не поужинав, лег спать. На ласки жены не реагировал, сославшись на сильную усталость.  А на утро огорошил её известием, что встретил свою первую любовь и, если та согласится, уйдет к ней жить. На слова Ларисы, что будет с ней и с ребенком, ответил:
- А  что будет? Не мы первые расходимся. Пойдете жить к твоим родителям. Я буду платить алименты.

На работу Лариса шла, глотая слезы. В голове вертелась одна мысль:
- Как такое могло произойти? Я все делала, чтобы семья была счастлива.  Любила мужа и сына, лелеяла их, со свекровью не ссорилась, помогала ей во всем. Со свекром жила душа в душу.
Жизнь перевернулась в один день, и для неподготовленной к таким испытаниям женщины она, казалось, остановилась.   

Но жизнь продолжилась.  Первая любовь Геннадия  не согласилась жить с ним, он ей был не нужен. И  с того дня он стал меняться. Уже редко звучал веселый смех в их доме,  особенно после того,  как  мать Геннадия в 51 год умерла аневризма аорты головного мозга.  Он очень пережил эту трагедию, замкнулся, все чаще и чаще задерживался на работе. Им дали двухкомнатную квартиру,  и семья устроилась с комфортом, постепенно обзаводясь мебелью.  Лариса уже не вспоминала, что муж хотел оставить её, лаская ночами любимого мужа.

Началась война в Чечне,  и Геннадия послали в командировку на три месяца на блокпосты вдоль границы.  Он писал теплые письма жене, а однажды сумел дозвониться,  и Лариса услышала в телефонной трубке знакомый голос мужа.  Геннадий кричал, что любит и скучает по ней и по сыну, и скоро вернется. Приехал накануне  дня рождения Ларисы. Ночью звонок в дверь. Лариса открыла дверь и  спросонья не узнала.  Она ждала мужа позже.  А тут в дверях видит мужа, и тот заносит большой тюк вроде матраса.  После объятий, поцелуев, визга проснувшегося сына, Геннадий развернул этот тюк.  Там оказался огромный плюшевый волк из мультика «Ну, погоди». В таких же трусах, и когда нажимаешь на язык, волк начинал смеяться голосом Папанова.  Это был подарок Ларисе на день рождения.

Последующие  10  лет  прошли в работе, домашних заботах.  В отпуск уходили в разное время, чтобы было на что жить, ведь заработная плата акушерки роддома, несмотря на дополнительные дежурства, небольшая, да и водитель-милиционер не мог похвастать сверхдоходами.  Геннадий периодически выпивал с друзьями, но немного,  работа водителей обязывала  быть трезвым. Периодически, выслушав мудрые советы жены, которую назначили главной акушеркой родильного дома, муж говорил ей, что без неё он никто.  Работа главной акушерки отнимала много времени, иногда приходилось  задерживаться на работе, но всегда мужа ждал вкусный ужин и улыбающаяся, ласковая жена.  Но  в гараже сменились водители, и у Геннадия появились дружки, которые уже развелись с женами и развлекались с дамами легкого поведения.  И Геннадий поддался этому влиянию.

И тут второй раз жизнь Ларисы  перевернулась в один день – у сына случился приступ эпилепсии.  Последовали полтора года  ночных кошмаров,  больницы, поездки на консультацию в Санкт-Петербург.  Геннадий стал все чаще задерживаться на работе, тем более что спокойная ночь им выпадала редко.  Даже когда сыну  подобрали дозировку лекарств и приступы прекратились,  Геннадия  все равно домой уже не тянуло.  Увлекся одной дамой легкого поведения, второй и в итоге заявил Ларисе, что хочет развода. Мол, любовь прошла - завяли помидоры. Целый год Лариса не хотела давать развод, мучилась, ведь она любила своего мужа.  Наконец, жить в раздвоенном чувстве надоело, и  женщина  смирилась.

Документы о разводе получили накануне дня семьи. Лариса отпросилась у главного врача  роддома,  и  пришла с Геннадием  в ЗАГС Центрального района.  Все грустные, а они  болтают  о  работе, шутят,  смеются.  Зашли подписывать документы, и Ларису спросили, какую фамилию она хочет оставить – теперешнюю или девичью.  Она ответила: «Оставлю эту на память», и бывший муж улыбнулся.
Отдали им  бумажку о разводе, они вышли на улицу и Лариса сказала:
- Ну,  что,  недолго плакала старушка, разлука будет без печали!
Набрала телефон своей акушерки роддома, которая оставалась за неё на время отлучки,  и весело произнесла в трубку:
-Вероника Тимофеевна,  ставь  шампанское в морозилку! Я свободна!
Геннадий выпучил  глаза на бывшую жену, и чуть не рухнул.  Лицо показало, что мужик опешил от таких слов.  Думал, что Лариса зарыдает.  Потом четыре месяца после официального развода шарахался по любому поводу. Наконец, Лариса решила -  хватит,  пора отрываться друг от друга. Ушел,  значит ушел.  Геннадию это не понравилось,  и он иногда делал мелкие пакости бывшей жене.