Глава 5. 1 Говорливая птица

Алексеева Светлана Вячеславовна
— А вот и наша Машенька приехала, — мама представила меня гостям, но всё это было сказано для одного единственного из присутствующих, которого я не узнала, но уже догадывалась, что он и есть, тот самый сын тёти Аллы.

Ранее по телефону я сказала, что не помню его, чтобы мои родные не сватали меня, приглашая на обеды в наш дом сыновей своих друзей, знакомых и соседей.

Приятный молодой человек среднего роста и плотного телосложения, очень широкий в плечах, отчего он выглядел почти квадратным, как штангист или культурист, вежливо встал со своего места и, выйдя из-за стола, поприветствовал меня:

— Здравствуй, Мария. Меня зовут Антон. Ты меня не помнишь?

— Картошка?

— Да, — подтвердил он и улыбнулся. — Так меня дразнили в детстве.

— Помню, Антошка-Картошка, — сказала я, глядя на голубоглазого блондина, который был всего на год старше меня.

— Давай-ка, Машенька, мой руки и за стол, — отец поцеловал меня в щёку и напомнил, что все меня ждут.

Мои родители, бабушка Настя и их соседка тётя Алла расположились вокруг обеденного стола, где мне было оставлено место рядом с Антоном.


***

Снова выглянуло солнышко. Весёлые воробьи грелись в его лучах. Первый снег растаял, так и не долетев до земли.

Мы прогуливались, описывая окружности вокруг местного небольшого озера, весело и непринуждённо болтая обо всём на свете.

Наша прогулка продолжалась уже целый час, но с Антоном не было скучно, казалась, что нет ничего такого, о чём он мог бы не знать.

Очень начитанный, он легко переключался с одной темы на другую, поддерживая разговор в заданной мною области моих интересов, лишь изредка уводя меня в мир своих.

Почему мне было так легко с ним общаться?

Я не помнила такого случая, чтобы с кем-нибудь из знакомых парней у меня когда-либо были такие вот беседы о жизни, о литературе, о музыке, о кино.

— Мы обошли озеро уже второй раз.

— Разве это озеро, Машенька? Скорее, колхозный пруд. Раньше мы тут с друзьями  рыбу ловили.

— Как получилось, что ты выбрал профессию журналиста?

— А надо было стать рыбаком? Ну, а если серьёзно, то хотел стать писателем, а стал журналистом. Извращённая форма графомании, — Антон рассмеялся. — Это не лечится.

— Оставил мечту стать писателем или пишешь?

— Пишу.

— Книгу?

— Да. Пишу книгу в свободное от основной работы время.

— И о чём она?

— О взаимопонимании.

— То есть как это?

— Это не художественная книга, а философская.

— Странно и необычно.

— Вокруг нас в мире много странного и необычного. Мы и сами — часть этой тайны.

— А почему ты решил написать книгу именно о взаимопонимании?

— Потому что взаимопонимание — это ключ к счастью.

— Я всегда думала, что ключ к счастью — это любовь.

— Может быть, к счастью нужен не один ключ, а несколько? К примеру, целая связка ключей от счастья, — он озорно улыбнулся.

— А может быть, к счастью вовсе нет никаких ключей, и оно приходит к тем, кто не подбирает к нему ключи и отмычки, не пытается открыть двери, а наоборот терпеливо ждёт.

— Маша, да ты философ.

— Нет, Антон. Я не философ, у меня в университете по философии твёрдая тройка была.

— Значит, философом тебя сделала жизнь.


(Впервые опубликовано 01.02.2018 г.) 

Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Имена вымышлены.