Рассказы

Рыбакова Анна Игоревна
Содержание:
1.Сумасшедший
2.Знаки
3.Другой мир

 Это трилогия рассказов о том, как могут сложиться или не сложиться отношения у людей. Мы все очень разные, но нас всех очень тянет друг к другу.



СУМАСШЕДШИЙ

  - Привет!
  - Привет…
  - Я знаю, что выгляжу глупо в этой пижаме, будто я сбежал из психушки, но… мне нужна твоя помощь.
  - Какого рода помощь? Вызвать тебе психиатра? Я , конечно, учусь в медицинском, но пока лишь студентка, – с раздражением ответила девушка.
 - Я, честно, не псих, - широко улыбаясь, ответил молодой человек, - Я учусь в театральном институте, мои друзья так меня разыграли. Жестокая месть за главную роль, - приподняв, бровь и широко улыбаясь сказал молодой человек.
  - Все ясно, - раздражение девушки сменила широкая белоснежная улыбка, - Так со мной еще не знакомились! Ну, что, студент, пойдем со мной, я тут рядом живу, выберем тебе что-то из гардероба моего брата.

  Оксане всегда нравились творческие и нестандартные молодые люди. А Игорю нравилась легкость, остроумие и красота Оксаны, он считал ее принцессой, и часто говорил ей об этом.

  Внешне, она действительно была похожа на сказочную девушку – стройна, всегда носила легкие развивающиеся платья, длинные каштановые кудри, игривые веснушки на миниатюрном носике и изумрудные огромные глаза. Игорь тоже был хорош собой, высокий, широкоплечий, темноволосый, с глубокими черными глазами.

  Лучи летнего солнца заполняли квадратную спальню. Комната была обставлена в едином стиле, все в нежных персиковых оттенках. Посреди комнаты стояла большая кровать, с ажурным кованным изголовьем.

 Оксана и Игорь лежали в постели. Игорь лежал на краю и молча разглядывал свою принцессу. Ее каштановые волосы были раскиданы по подушке, она мило щурилась от лучей солнца, попадающих в комнату, когда легкий ветерок колыхал кроны деревьев, высаженных под окнами.

  Она резко повернулась к Игорю, и проводя пальцем по его щеке, затем губам, начала разговор:

 - Мы с тобой уже четыре дня не выходим из дома… Игорь, так нельзя, меня скоро начнут искать друзья. Кстати, я хочу тебя с ними познакомить.
 - Нееет, - протянул он, - Зачем нам нужен еще кто-то, тебе что со мной скучно?
 - Конечно, нет, глупенький. Просто мы с тобой существа социальные, так что выковыривайся из кровати, собирайся и пойдем гулять!
 
  Встреча с друзьями была назначена в кафе, где они собирались уже последние несколько лет. Персонал их уже хорошо знал, и приносил заказы, задавая лишь один вопрос: «Вам как всегда?»

 За столиком уже собралась компания из восьми человек, и все ждали только Оксану и ее нового молодого человека. За несколько месяцев их отношений, никто еще не видел Игоря, только слышали бесконечные рассказы о том, какой он замечательный, интересный, красивый и умный. Некоторые, даже выдвигали предположение, что он просто выдумка Оксаны.

  Наконец Оксана и Игорь появились в дверях, и все оживились в предвкушении долгожданного знакомства.

 - Привет, ребята! Это мой Игорь, - с улыбкой представила Оксана. Все принялись по очереди называть свои имена.

  Конечно, Игорь не запомнил и половины имен, он чувствовал себя не комфортно в большой компании не знакомых людей.

 - Так чем же ты занимаешь в жизни, кроме учебы и нашей Оксаночки, - язвительно спросила одна из девушек.
 - Да много чем… сплю еще, ем.

  За столом раздался хохот, все оценили шутку Игоря, но дальше разговор не клеился, и все переключились на другую тему. Все начали обсуждать поездку на дачу к одному из друзей, чтобы там отметить его день рождения.

  Игорю было скучно все это слушать, он сидел молча, разглядывая чаинки в своей кружке, и полностью погруженный в свои мысли. Оксана, решила, что не стоит больше его мучать, и вежливо попрощавшись, они ушли.

  Домой они решили пойти пешком, тем более, что их путь лежал через большой парк. Погода была очень приятной, дневную жару сменила прохлада вечера, на улицах уже включались фонари, в парке было тихо, лишь вдалеке слышались веселые крики детей, отказывающихся идти домой, и лай собак, которых вывели на вечернюю прогулку.

  - Игорь, ты сегодня был не такой, как всегда, что случилось? – Оксана первая нарушила молчание.
 - Да все в порядке, просто я их мало знаю, и мне нечего им сказать.
  - Но ты же сам отказался им хоть что-то ответить… постоянно увиливал, отшучивался.
  - А кто они такие, чтобы я перед ними был открыт и разговорчив? Я что похож на шута, чтобы веселить твоих друзей?! – грубо и со злостью в голосе сказал Игорь.
  - Почему ты так все воспринимаешь, я же просто хотела вас познакомить, чтобы мои друзья стали и твоими друзьями, что тут плохого?  - в полной растерянности спросила Оксана. Ее удивляло отношение Игоря к этой ситуации, и его нежелание знакомиться.
  - Послушай, я изначально говорил, что я не хочу ни с кем знакомиться, нам было хорошо, а твои друзья только все портят.
  - Игорь, но мы же можем постоянно быть наедине, ты даже на учебу перестал ходить, это не нормально. Да, мы устроили себе небольшие каникулы, но уже пора вернуться к обычной жизни и делам, жить как все, ходить на работу, учебу, а вечера и выходные проводить вместе или с друзьями. Разве ты так не считаешь?
  - Я так не считаю, меня все устраивает. Мне жаль, что ты считаешь это не нормальным. Видимо, мне пора рассказать, что я нигде не учусь.
  - В смысле не учишься? – Оксана была сильно удивлена таким поворотом разговора, в голове боролись желание знать правду и обида, от того, что он ее обманул.
  - Я не думал, что для тебя так это важно, вот он я, такой какой есть, ты меня знаешь, я перед тобой искренен, а эти бытовые мелочи не имеют никакого значения.
  - Что ты делал тогда на улице в одной пижаме?
  - Я сбежал из психушки, - ровно и монотонно ответил Игорь.

  Оксана молча стояла, и смотрела на Игоря. Она не знала, что ответить на это, и не понимала, что ей делать дальше. Лишь одно она поняла точно, это уже был не тот Игорь, который был с ней эти несколько месяцев. К этому Игорю она не испытывала никаких чувств, кроме страха.

  - Не иди за мной, я не хочу тебя больше видеть. А если ты появишься, то я вызову полицию, - резко бросила она, и поспешно исчезла в темноте аллеи парка.


  Игорь стоял и смотрел в след Оксане. Он понимал, что она была его спасением, рядом с ней, ему не нужны были лекарства, он жил обычной жизнью, он был счастлив. Теперь он жалел о том, что все это затеял. Когда он ее увидел в первый раз в клинике, это поменяло его мир. Она приходила с другими студентами для прохождения практики. Каждый раз когда он ее видел, ему становилось лучше. У него появилась цель и тяга к жизни. С ней он понял, что такое счастье, любовь и свобода. И с ней он понял, что значит потерять все это.


   ЗНАКИ

  Я увидела его еще издалека. Я сразу поняла, что это он - среднего роста, бритая голова, темная толстовка с капюшоном на голове. Несколько раз коротко просигналив, я подъехала к нему, и он быстро сел на переднее сидение.

  В машине, как всегда был бардак, в магнитоле играл, уже прослушанный кучу раз, альбом Гуфа - я знала, что он тоже его любит.

  Я вообще много чего о нем знала. Не смотря на то, что это была наша первая встреча, мне казалось, что мы знакомы вечность. Это ощущение не покидало меня с первых строчек переписки в сети, где мы случайно познакомились. Казалось, будто что-то незримое нас объединяет, и когда он предложил увидеться, то я не задумываясь согласилась, хоть и была давно замужем.

  - Ну что, куда рулить? - спросила я, улыбаясь.
  - Пока прямо, там через круг, и дальше покажу,- сказал он, улыбаясь, в ответ.

  С первых же минут я не чувствовала какого-то напряжения или стеснения, хотя видела, что он немного волнуется.
Мы въехали во двор, я быстро припарковалась, и мы направились к подъезду.

  У него дома было уютно, хотя жил он там только по выходным, остальное время проводил за городом. Ему больше нравилась природа и тишина, а не городская суета. Сегодня он тут ради этой встречи.

  - Ты будешь чай или кофе? Я вот последнее время подсел на всякие травы, пустырник, например, нервы успокаивает...
  - Спасибо, но чай я не хочу, да и кофе тоже, по дороге уже попила.
  - Тогда располагайся на диване, я сейчас выберу музыку. Редко тут бываю, уже забыл где у меня что... как тебе последний альбом «Центра»?
  - Мне понравился, давай его.

  Не громко заиграла музыка, и он переместился ко мне на диван. Мы стали целоваться, я почувствовала его робкие прикосновения, и обняла его в ответ. Мы стали медленно стаскивать друг с друга одежду, пока не остались полностью обнаженными. Я откинулась на спину и почувствовала, как его горячее тело меня накрывает, как он в меня входит.

  «Привет, Энни! Как твои дела, как самочувствие? Мне было вчера хорошо, я бы повторил...»

  Общались мы исключительно через электронную почту, и я была очень рада получить утром от него это письмо. Меня переполняли эмоции, на работе я всем улыбалась, настроение было таким хорошим, что хотелось прыгать и кричать. Мне безумно не хватало всех этих эмоций, внимания, этих бабочек в животе, которые заставляют излучать море позитива.

  Я сразу принялась отвечать:
  «Привет, мой Денчик! У меня все отлично, я бы тоже это все повторила. Ты не боишься, что я могу в тебя влюбиться, после такого? И как там проходит твой день?»

  Ответ не заставил себя ждать:
  «А почему я должен этого бояться? Я испытываю такие же чувства, и не вижу ничего плохого в любви. Я рад, что у тебя все отлично. Сейчас я буду занят на работе, а вечером я пришлю тебе запись, пока буду ехать домой, то наговорю тебе на диктофон свои мысли.»

  С тех пор это вошло в традицию, по дороге домой он мне записывал голосовое или видео сообщение, иногда оно могло достигать и сорока минут, я слушала его по дороге домой, а утром записывала ответ. Это было почти, как живое общение. Мне казалось, что пока я еду домой он сидит рядом, и разговаривает со мной.

  Мы болтали обо всем на свете, про отношения людей, про кино, книги, рассказывали какие-то истории из жизни. А днем, мы продолжали переписываться через электронную почту.

  Иногда мы созванивались и болтали по телефону, после чего любопытные коллеги выпытывали у меня кто же заставляет меня столько улыбаться.

  Это все очень способствовало нашей влюбленности, и уже в конце сообщений не обходилось без поцелуев и признаний в любви.

  Вся моя жизнь превратилась в ожидание его сообщений. Но в то же время, меня часто мучала совесть, за то, что я не свободна, и он это знал. Мне казалось, это не очень честным по отношению к нему. Но я уже не могла без него.

  Периодически на этом фоне мы начинали ругаться, он уверял меня, что все в порядке, а я не могла этого понять.

  Очень часто сидя дома я представляла, как мы вместе живем, ведем быт, ходим вместе по магазинам и в кино. Об этом я могла только мечтать, но мне не хватало смелости, чтобы поменять свою жизнь, и воплотить это в реальность.

  В очередную нашу встречу мы просто пили кофе, сидя в машине, целовались и болтали. Я никогда не забуду его влюбленные глаза, и как мне хотелось в них растворяться, его улыбку, его голос, такой родной и успокаивающий.

  «Ты знаешь, я не могу так больше... я не имею права портить тебе жизнь, и думаю, что нам больше не стоит встречаться.»
  Это письмо я написала ему через пару дней после нашей встречи. Мне было больно это писать, но я должна была. Меня окончательно заела совесть, я устала постоянно скрывать что-то, мне все чаще начинало казаться, что я поступаю не правильно, но в то же время меня очень к нему тянуло.

  «Ты мне вовсе не портишь жизнь. Что ты снова начинаешь? Это мой осознанный выбор. Но если ты это окончательно решила, то хорошо, я приму твое любое решение.»

  «Я думаю, нам больше не стоит видеться и общаться.»

  Этой перепиской мы прекратили всяческое общение. Все, что радовало все эти месяцы превратилось в воспоминания, которые причиняют боль, от осознания того, что больше этого никогда не повторится. Настроение было ужасным, ничего не хотелось. Периодически, я переслушивала его сообщения, и жутко скучала. Мной овладели апатия и нежелание всего. Внутри была пустота и горечь. Мне не хватало его.

  И тогда я решила, что обязана все изменить. И ушла от мужа. Все это затянулось на месяц, и вот она - свобода. Теперь, я готова к тому, чтобы сбылись все мои мечты.

  Я решила, что хочу сделать Денису сюрприз. Сегодня была пятница, и я знала, что в этот день он обычно остается ночевать в городе. Не долго думая, я просто села в машину и поехала к нему. По дороге я переживала, а вдруг сегодня он изменит свои планы, и стоит все же написать ему, но желание сделать сюрприз победило.

  Я сидела в машине, мне повезло припарковаться на то же место, что и в прошлый раз. Я сразу подумала, что это знак. А я в знаки верю, мне всегда казалось, что так судьба показывает, что все делаешь правильно.

  Я прослушала альбом «Центра», который мне так напоминал начало наших отношений, уже в третий раз. Я прождала больше часа, и решила что стоит написать ему сообщение. Я открыла почту и стала набирать текст:
  «Привет, Денчик! Как твои дела? У меня есть для тебя новости»
  Но я не успела отправить сообщение. Я увидела Дениса. Он шел за руку с девушкой, они о чем-то болтали, смеялись.

  От увиденного, все внутри сжалось, меня бросило в жар, переполняло чувство безысходности. Я завела машину, и тут он обернулся, наши глаза встретились, и я тронулась. Горячие слезы текли по щекам, переполняло чувство обиды, в мыслях я ругала себя за то, что не написала ему прежде чем приезжать.

  Я приехала в свою пустую квартиру, где меня уже никто не ждет, легла на диван, укутавшись пледом и провалилась в сон. В спасительный, беспамятный и так нужный мне сейчас.


ДРУГОЙ МИР

  На улице стало тепло, весна была в самом разгаре. Лучи солнца уже приятно грели, снега почти не осталось. И Лера по привычке отправилась гулять в парк недалеко от своего дома. Ей очень нравилось это место, в теплую погоду она любила сидеть на лавке у пруда, слушать в плеере музыку, и наблюдать за уточками, плавающими рядом. Она всегда приносила им немного хлеба, различала их, некоторым она даже дала имена.

  Когда она уже покормила уток, и села слушать музыку, неожиданно рядом сел молодой человек. Она была очень увлечена, наблюдением за Кряком и Молли, поэтому не заметила, как подошел парень. С виду в нем не было чего-то примечательного – темно-синяя куртка, джинсы, темные очки.

 - Красиво тут? – вдруг заговорил он.
 - Ну да… я вообще люблю тихие места, - ответила Лера, удивившись вопросу.
 - А я люблю, когда много звуков. Попробуй закрыть глаза и прислушаться.
Почему-то Лера решила попробовать сделать, как советует молодой человек.
 - И правда, - задумчиво произнесла она, - я не замечала раньше.
 -Что ты слышишь?
 - Слышу, как вдалеке едут машины, как шелестит листва от ветра, как плещутся утки в пруду…
 - Да, я тоже это все слышу, - улыбаясь ответил парень, - А теперь опиши, что ты видишь?

  Лера открыла глаза, и стала все разглядывать. Ее окружало столько всего, что она решила начать с неба, и постепенно спускаться вниз взглядом.

 - Сегодня чистое небо, нет ни одного облачка. Заставляющее щуриться солнце... Небольшой пруд, уточки. За прудом много деревьев, березы, ясени, всякие кустарники. Мужчина гуляет со своим спаниелем… вроде все.
 - А листья уже появились?
Лера повернула голову в сторону парня, и только тогда поняла, что он слепой. Не смотря на очки, в профиль было видно, что взгляд направлен в одну точку. Ее это немного смутило, но она продолжила беседу:
 - Листики уже появились, не до конца, но уже начали распускаться.
После пары минут молчания парень снова завел разговор:
 - Любишь русский рок?
 - Да, а как ты узнал?
 - Ты не выключила плеер, я слышу, - улыбаясь ответил он.

  Его улыбка очень располагала. Он показался Лере очень симпатичным и милым.
 - Я тоже люблю, - продолжил он разговор, - но только все старое. Из нового не особо нравится что-то.
 - Мне тоже новое не нравится, уже не то все.
 - Меня Вова зовут, ты не против знакомства?
 - Не против, - улыбаясь ответила она, - А я Лера.
 - Ты сейчас улыбаешься?
 - Да, ты услышал как шевелятся мои губы?
  Он рассмеялся:
 - Просто понял по интонации, - не переставая улыбаться ответил он.
 - Ты где живешь? Я мог бы проводить.
 - Может лучше я тебя провожу, - с сарказмом ответила Лера.
 - Я рассчитывал на то, что ты это скажешь,- и они оба начали смеяться.
  Лере нравилось, что Владимир не комплексует по поводу слепоты, он открыт и у него отличное чувство юмора.

  Они встали и пошли в сторону его дома, шел он уверенно, и со стороны было даже не заметно, что он незрячий.

  - Как у тебя это получается? – не сдержав любопытства, спросила Лера.
 - Что именно?
 - Ты так уверенно идешь…
 - Я хожу по этой дорожке уже 20 лет, каждый день, я знаю тут каждый сантиметр…
 - Ты всегда не видел?
 - Нет, в детстве я видел. Но после семи лет зрение стало падать, врачи сказали, что это не лечится, роговица стала отслаиваться. И теперь я вижу только свет.
 - Это ужасно…
 - Да перестань, ты. Что тут ужасного, я счастлив. Просто люди привыкли, что если человек не такой как они, значит ему плохо, он не полноценный, начинают жалеть и сочувствовать. Но я так совсем не считаю. Я полноценный, просто воспринимаю мир немного по-другому. Я помню из детства, как выглядит мир, поэтому звуки и тактильные ощущения дают мне истинную картину, как и что выглядит.

  Дом Вовы оказался в пяти минутах ходьбы от Лереного, что ее приятно удивило. Как она его раньше тут не встречала?

 - Ну что завтра в два? Зайдешь за мной?
 - А как ты узнаешь, что уже два часа?
 - Эм… ну у меня в часах живет женщина. И когда я хочу узнать время, она мне говорит…
Лера снова не смогла сдержать смеха:
 - Так значит ты не свободен, раз живешь с женщиной? – с сарказмом спросила она.
 - А что у тебя уже планы на меня? Я ей ничего не скажу про тебя, - хитро улыбнувшись сказал он и скрылся за дверью в подъезде.

  С тех пор они общались каждый день. Ходили гулять, часто Лера оставалась у него с ночевкой. Вова открывал для нее новый мир, который всегда был ей доступен, но она его не замечала.

  У них появились свои странные игры, он завязывал ей глаза, и учил ее чувствовать. Они могли слушать аудиокнигу, или трогали разные предметы, а потом описывали чувства. Конечно, у них дошло и до того, что они начали изучать друг друга. Лере нравилось чувствовать его нежные руки на своей коже. И нравилось прикасаться к нему и разглядывать его. Все казалось новым и удивительным.

  Со временем Лера совсем переехала к нему. Они вели размеренную жизнь, она заботилась о нем, была его глазами. А он заботился о ней, взяв на себя мужские обязанности и обеспечивая их быт финансово. Благодаря специальной программе, он мог работать удаленно программистом.

  - Сегодня я бы хотел, чтобы ты меня познакомила с родителями.
 - Это зачем еще? – с удивлением спросила Лера.
 - Возможно, это очень старомодно, но я хочу попросить у них твоей руки, - спокойным голосом ответил Вова.
 - Ты что серьезно?! – не скрывая радости закричала Лера, - Котенок, я тебя так люблю!
Лера бросилась к нему обниматься, и целовать его.
 - Я знаю, моя Лерочка, я тебя тоже, и уже давно.

  Весь день ребята ходили радостными и абсолютно счастливыми. Но ближе к вечеру, когда была назначена встреча с родителями, они стали немного волноваться. Родители Леры знали, что она живет со своим молодым человеком, что у них все серьезно, но они не знали, о том, что он слепой. И ребята решили, что при встрече не будут акцентировать на этом внимание.

 - Мама, папа, познакомьтесь, это мой Вова,- радостно сообщила Лера, когда они вошли с Вовой на порог родительской квартиры, держась за руки.

  В этот момент Владимир подумал, что лучше бы они пригласили родителей к себе, так бы он себя чувствовал более комфортно и беспомощно. Лера проводила его в комнату и показала куда он должен сесть.

  Родители вошли в комнату следом и сели напротив:
 - Так о чем Вы хотели поговорить, - начала мама Леры, находясь в легком замешательстве, от понимания, что молодой человек ее дочери слепой.
  Вова решил перейти сразу к делу:
 - Я бы хотел попросить руки Вашей дочери.
В комнате повисла тишина. Родители переглянулись, и тут заговорил отец Леры:
 - Доченька, мы можем с тобой отойти на пару минут? Владимир, извините, нам надо отлучиться, все это так неожиданно.
  Лера поняла, что сейчас будет не простой разговор. Но никак не думала, что на столько.
 - Дочь, он же слепой… ты что решила себе всю жизнь искалечить? Да как же так можно… он будет обузой тебе на всю жизнь. Мы не такое счастье тебе желали…
  Лера молча выслушала отца и вернулась в комнату к маме и Вове.
 - Мам, нам пора, так что мы пойдем, - она взяла Вову за руку и они быстро пошли в коридор.
  Мать Леры поняла, что отец был слишком прямолинеен, что он обидел ее своими словами.
 - Лерочка, дочка, ну может вы все же останетесь на ужин? – растерянно спросила мама.
 - Мам, не надо пожалуйста. Пока! – бросила она, уже захлопывая дверь.


 - Я все слышал.
 - Я знаю. Но я так не считаю. И мне все равно, что они думают, для меня ты полноценный человек, у которого есть больше чем у всех зрячих вместе взятых.
 - Ты выйдешь за меня, Валерия?
 - Да, Владимир, - наигранно официально ответила она, расплывшись в довольной улыбке.

  Через пару месяцев они расписались. С родителями она окончательно перестала общаться, после нескольких попыток образумить дочь, как им казалось.

  Ребята решили переехать жить к морю, где меньше суеты и всегда тепло.

 - Какого цвета сегодня закат? – спросил Вова, сидя на песке и нежно обнимая Леру.
 - Сегодня он красно оранжевый. Солнце вот-вот окунется в море, оно очень большое, а море тихое, почти нет волн, только легкая рябь по воде.
  Лера сильней прижалась к Владимиру и закрыла глаза, она чувствовала себя на своем месте, на душе было спокойно и умиротворенно. Теперь она точно знала что такое счатье.