Всё, что осталось..

Владимир Архипов 4
  Распознать искусственное происхождение сигналов на большом расстоянии от источника  из-за большого количества помех  и ослабления сигнала было очень сложно.  Такой сигнал можно сравнить с  криком где-то вдалеке,  услышав который поначалу  сомневаешься-действительно ли это чей-то голос или природный естественный шум. Однако  Большое Ухо сумел услышать,  и определил, что сигналы были посланы с планеты, расположенной в 12 световых годах от их системы.  В направлении к источнику сигналов был послан зонд, начинённый мощной аппаратурой для прослушивания и визуального исследования интересующего участка космоса. Самое главное –надо было расшифровать послание и возможно тогда удастся наладить первый в истории контакт с разумными обитателями иномира.

 Сигналы имели гармоническую конфигурацию, но многочисленные попытки найти ключ и извлечь из них какую-либо информацию терпели фиаско. Как можно понять совершенно чужую систему обмена информацией не имея билингвы даже в виде математических аксиом и физических констант? Это было похоже на найденные письмена древней забытой цивилизации, когда видишь значки и понимаешь, что за ними зашифрована информация, но извлечь её не получается. Затем сигналы резко прекратились.
 В конце концов, было решено, что полученная информация предназначается  для других  разумных существ, находящихся на более высокой ступени развития.
Один только Уррртх не сдавался, полагая, что если они были в состоянии перехватить и распознать сигналы, то и расшифровать их они тоже смогут.
Он ничего не обнаружил после долгих расчётов гармоничных соотношений и поиска универсальной формулы. Неудача не остановила и не разочаровала его. Уррртху было не занимать терпения и холодной рассудочности.
Он перешёл к повторной фильтрации сигналов и их перемодулированию. Сигналы хрипели и шипели не выдавая свою тайну пока однажды он не прогнал их в низкочастотном диапазоне. Из динамиков полились неслыханные прежде завораживающие звуки. Это было похоже на повествование о душе. Они выражали невыразимое- грусть и радость, надежду, восторг и вдохновение, гнев и нежность. Урртх слушал эти соединённые гармонично звуки в низкочастотном диапазоне и был просто очарован ими.
Каким величием должна была обладать раса, создающая такое волшебство! Им не требовалось обычного аудиокода для выражения мысли. Только звуки. По лицу Урррха катились забытые с детства крупные слёзы. Но он не смахивал и не стирал их, погружённый в гармонию звуков. Они искали не там. Искали зашифрованную информацию, а надо то было всего лишь изменить модуляцию.
 Из транса его пробудил зуммер, извещающий о важном сообщении. Уррх приказал мысленно включиться приёмнику: зонд нашёл возможный источник посланных сигналов. Это была двойная планета, третья от своей звезды –жёлтого карлика. Жизнь на планете отсутствовала, по крайней мере, разумная жизнь, после столкновения с гигантским астероидом, сжёгшим поверхность планеты и  похоронившим надежды на встречу с разумными обитателями иномира.
Урррх горестно вздохнул, а в его лаборатории продолжали звучать звуки, рождённые далеко отсюда. Бах, Вивальди, Бетховен, Шопен, Чайковский, Вагнер. Он никогда не узнает этих имён, но он был счастлив от того, что далёкие обитатели иномира сумели перед своей гибелью оставить после себя лучшее из того, чем обладали.