Герой Своей Эпохи Глава 25

Дима Марш
– Алексей Алексеевич, да пусть себе лежат, – говорил Громов, сидя у себя в кабинете.
– Нет, Саша, не пусть, – отрезал Начальник, стоя перед ним в пальто с тёмно-синим шарфом.
– Да, ничего не будет, не найдут.
– Найдут – не найдут, – не твоя проблема, а моя.
– И кому вы их отдадите? – Умоляюще спросил Громов.
– Саша, давай-давай, – поторопил его Начальник, – хватит тут сопли жевать, ты всё прекрасно знаешь. Давай, поехали.
Громов встал из-за стола и, бурча что-то недовольное себе под нос, надел пальто.
В тоннелях гаражного комплекса на улице Волгина лампы слабо освещали стены. Темно было, как в шахте. За «кадиллаком» Громова проследовал «майбах» Начальника. Машины недолго покружили по лабиринту комплекса и остановились в одном из тоннелей. С каждой стороны виднелись ряды тёмно-красных железных дверей с белыми цифрами. Начальник и Громов вышли из автомобилей.
– Давай быстрее, Саш, – торопил его Начальник, укутываясь в пальто; пар шёл изо рта.
Громов достал ключи, открыл небольшой замок на одной из дверей и со скрежетом её отодвинул. Пыль забилась в ноздри. Он отряхнул руки, стараясь ладонями не касаться пальто, чтобы его не испачкать. Рядом с дверью, на кирпичной стене Громов нащупал выключатель. Раздался щелчок, и блёклый жёлтый свет упал на длинный чёрный кузов стоявшего в боксе автомобиля. Слой коричневой пыли покрывал старые пласты металла, когда-то изящную решётку радиатора, хромированный бампер. На решётке радиатора красовалась хромированная широкая галка. Две круглые фары на протяжении вот уже двух десятков лет смотрели на металлические ворота из-под арок передних крыльев. Перед Громовом стоял экипаж с ещё чёрными советскими номерами, когда-то он был украшением гаража особого назначения. Осмотрев автомобиль, Громов прижался к стене и протиснулся к водительской двери. Открыв дверь машины ключом, он залез на мягкое водительское сиденье, взялся за тонкое чёрное рулевое колесо. Пыльный салон казался почти новым. В бардачке, под документами лежал ещё один ключ, от багажника. Громов с трудом вылез из салона в тесное пространство между кузовом и стеной. Не смотря на длину автомобиля, сзади места было больше. Громов вставил ключ в замок в крышке багажника, она плавно открылась. В багажнике лежали две большие кожаные сумки одного дорогого итальянского бренда. Громов сначала расстегнул молнию на одной, убедился, что там лежат пачки иностранной валюты, закрыл. Расстегнул молнию на другой. Там пачек было ещё  больше. Всё верно. Он взял обе сумки в руку, захлопнул крышку багажника, закрыл его на замок.
– Всё на месте? – Спросил Начальник.
Громов кивнул и передал сумки Начальнику.
– Не переживай, Громов, всё утрясется, снова положим.
Машины выехали из гаража и разъехались в разные стороны. Через какое-то время в «кадиллаке» раздался телефонный звонок. Чтобы не отвлекаться от дороги, Громов включил громкую связь.
– Ну, Саш, новостей мало, – раздался в салоне голос Покрошина. Громов закурил в машине. – На заказчика хрен выйдешь. Это был не просто акт вандализма. Очень неплохо продумано и организованно.
– А самого-то парня нашли? – Спросил Громов, начиная злиться.
– Ну-у-у, – протянул Покрошин, – нет.
– Тьфу, бля, а чем ты занимался?
– Саш, дел-то много, – отмахнулся Покрошин. – Лучше расскажи, как сгонял?
– Куда? – Громов выкинул бычок в окно.
– Ты же сваливал на пару дней.
– Ты мне лучше расскажи – раздражаясь, начал Громов, – что у вас там Виктор Палыч вытворяет? Это же ****ец.
– Да-а-а, – снова протянул Покрошин, – ну там непонятная ситуация. Он сразу после арестов в отставку подал. В общем, я не знаю. Главное, что я остаюсь.
– Вот раз остаешься, то найди, пожалуйста, ублюдков, которые мне машину подожгли, – грозно сказал Громов и повесил трубку.
Перспектива должности главы Федеральный Службы Безопасности Громову очень нравилась. Высокая должность с большими возможностями. Дадут водителя, машины сопровождения с охраной, мигалки, привилегии. Нужно только, чтобы Покрошин, как можно быстрее отыскал вандалов, а то не дело, ещё попробуют убрать.
Громов вывернул на широкий Ленинский проспект.
Но в следующий момент в сознании гордого КНОПБовца появилась другая мысль. «А зачем мне ФСБ? – Подумал он, – снова со всякими дебилами разбираться, Кто, где напакостил…». Конечно, у главы ФСБ было огромное преимущество: контроль невероятных потоков денег. Но деньги у Громова уже были. После вступления в новую высокую должность Начальник бы выплатил Громову намного больше, чем лежало в тех кожаных сумках. Но хотелось-то чего-то нового. Новых ощущений? Больше полномочий? Хотелось быть ближе к Пахану? Он знал, чего ему хотелось меньше всего – разъездов. Громов вспоминал все должности из списка Начальника. И вдруг он подумал: почему бы не попробовать должность руководителя Администрации Пахана? «Это же прекрасная идея», – подумал он. Нафиг Просвина, он может ещё куда-нибудь отправиться. У него и так уже любовница не плохая, куда ещё такую должность. Из Администрации не нужно будет ездить по этим затхлым квартиркам c отвратительным запахом, общаться с вечно недовольным скотом – так называемым простым людом.
Как же они все надоели Громову! Никаких больше начальников милиции и их проблем. Никаких вообще больше чужих проблем. За время работы в Комитете Громов испытывал много разных эмоций. От жалости ко всем обедневшим людям и их, порой не решаемым проблемам, до полного к ним безразличия. В последний год он старался как можно реже выезжать из столицы. Везде была разруха и нищета. В каждом провинциальном городке – одно и то же. Он бы с радостью пересажал всех губернаторов, но тогда бы началась настоящая война. Иногда он думал: «как же они сами не видят, что происходит у них под носом?». Сначала Громов даже пытался им как-то намекать, что-то подсказывать. Но потом, столкнувшись с людом, который бедствовал и даже как-то не возражал против этого, стал к ним абсолютно равнодушен. Он подумал, что виноваты не только губернаторы, но и сам народ, который ничего не хотел менять в своей жизни. Он старался, по возможности, избегать любых контактов с так называемым народом. Но по роду своей работы избегать встреч с простыми людьми бывало чрезвычайно сложно. А на должности руководителя Администрации сталкиваться с низами вообще не придётся. Сиди себе в огромном кабинете, и решай оттуда все проблемы.
Проезжая мимо памятника Гагарину на высоченной стеле, Громов улыбнулся от одной мысли о том, как он прекрасно подходит на роль руководителя Администрации Пахана. Он был уверен, что Начальник его поддержит. Администрация очень тесно работала с Комитетом.