Луна - парк - 8 Иллюзорный мир

Эдуард Кобринчук
Человек склонен видеть недостатки у соседских детей, а у своих детей их не замечать.  И, если сосед упомянёт о недостатках его сыновей, то без промедленья встанет на их защиту,  рассказывая о присущих его детям достоинствах.


И нет смысла выяснять кто из спорящих прав, так как оба говорят правду,  ведь  у каждого человека имеются достоинства  и недостатки. Но, только у соседа нет  любви к чужим сыновьям, и  потому видит в них только то, от  чего получает удовольствие.


Его удовольствие это - возможность продемонстрировать своё превосходство над соседом, показав,что его дети лучше.И потому видит в детях соседа только их недостатки. Отец тоже видит истину. Только смотрит он, на присущие его детям достоинства, а, плохих качеств не замечает. Ведь нет у него от этого  наслаждения.

- Для чего ты рассказываешь мне всё это?

 - Пребывая в райском саду человечество говорило на одном языке. А потом волшебник скрылся, и каждый стал видеть пороки "соседа", и демонстрировать своё превосходство. А потом люди стали искоренять человеческие пороки, но пороки только росли и множились. И это неудивительно, ведь этим люди множили ненависть, а не любовь друг у другу.

- Ты сказала, что мы говорили на одном языке….

Там где есть любовь нет надобности в словах, и наоборот, того, кого человек не любит, не сможет понять и ни за что с ним не согласиться. Он будет искать в нём недостатки.
 
- Говоря о любви, ты имеешь в виду чувства?

- Вовсе нет.  Любовь это - закон обязывающий человека предпочесть  желание "ближнего" своему собственному. Скрыв власть своего закона, волшебник создал мир. И совсем не случайно, слова мир и скрытие исходят из одного корня.


Скрыто вознаграждение и наказание, за неисполнение главного закона - "заботы об обществе". Честный путь к успеху кажется ему утопией. Он полагается на обман и ловкость в использовании "ближнего". И потому Адам не может видеть, что им управляют.
 
- "Стыд, одежда, мир, скрытие", для чего ты указываешь мне на двойное значение этих слов?

- Неужели ты до сих пор не догадался? Иврит родился вместе с постижением Адама. Все слова и буквы этого языка использовались для описания связи человека и волшебника. По этой причине язык этот назывался святым, то есть отделённым от эгоистического восприятия человека.


После скрытия волшебника люди продолжали им пользоваться. Но уже не замечали того, что вкладывают в старые слова иное значение. Постепенно этот древний язык утерял свою силу.
 
- Разве язык имеет силу?

- И да, и нет. Оказавшись в мире поступков Адам обнаружил, что неспособен сделать из него "райский уголок". Будучи "изгнанным" из мира причин в мир следствий (поступков), он лишился возможности влиять на свою судьбу.  Его лучшие помыслы, идеи демократии и либерализма, обращаются в явления несущие ему вред. А всё потому, что, как я уже тебе говорила, мир нельзя изменить действиями и словами, необходимо воспитание общества.

- Но, разве система воспитания мира поступков не показала своё полное бессилие?

- Ты прав. В мире поступков, человека принято наказывать и вознаграждать за его поступки. Но для воспитания человечества необходима иная методика. И моя задача заключается в том, чтобы поведать тебе о её существовании.

- Эту методику придумали люди?

- В её основе лежит пример отношения волшебника к человеку. Вам не у кого больше учиться, только у него. К примеру: согласно методике, не нужно наказывать или поощрять детей специально за их поступки.  Заметь, что и волшебник не реагирует мгновенно на слова и поступки Адама.

Сегодня родители, в зависимости от поведения ребёнка, наказывают или награждают его на месте. Но это неправильно, ведь так дрессируют животных, не требуя от них ни чего, кроме "правильных" действий.

"Правильное воспитание" покажет ребёнку, что волшебник обязательно отреагирует на его поступки, пусть и не сразу. Оно разовьёт в нём чувствительность, чтобы смог заметить и понять следствие своих поступков.

Продолжение следует.