Ах, Свирское! И о чудесах

Наталья Алексеевна Горенко
    Ах, Свирское! Смотрю на тебя на цветных календарных листах, на Рождественской поздравительной открытке за подписью игумена Мстислава, на магнитах на холодильнике и радуется моё сердце, что ты вошло однажды в мою обыкновенную жизнь.
   Как-то получилось такое счастливое событие, что я, как свою строящуюся двадцать лет дачу, знаю и эту высокую колокольню, над которой в августе носятся ласточки; знаю, как в пять утра кричат чайки и бродят по траве, перед Преображенским собором.
   Это можно увидеть, если спишь у окна, и проснувшись, приоткроешь с угла белую занавеску.
   
  Там, перед собором год назад, впервые с 1918 года, захоронили одного из монахов восстанавливающегося монастыря, иеромонаха Александра. Светлая ему память.

   Над Рощинским озером может подниматься густой и загадочный туман. А окна придела Преображенского собора, где снова, как столетия назад лежит Преподобный, смотрят на этот туман, на озеро и чаек, на Пантелеймоновский скит на противоположном берегу озера.
   Девочки – экскурсоводы, помладше и постарше меня, отдыхая в свободное время, рассказывают необыкновенное из жизни и работы.  Иногда побеседуешь с монахом или представится поездка на сбор ягод в Кондуши.  Запомнится навсегда посадка рассады мяты у Троицкой часовни, под обжигающими укусами мошки.
  Дел много: или ждёшь экскурсию, сидя на скамеечке, на подворье Тервинеческого монастыря, у матушки Феодосии, или служба вечерняя, или купание в тёплых водах озера после ужина и возвращение при луне.

   За все годы посещений монастыря я только однажды, (не считая первой встречи с Преподобным при прикладывании к его святым мощам) испытала необыкновенное чувство.  И было это так.
    Я почти час ждала экскурсионный автобус, сидя на скамейке под деревом, напротив Тервинической часовни. Поставила свечу к большой Тервинической иконе Божьей Матери в часовне, сижу в ожидании и  вдруг чувство необыкновенного покоя и умиротворения наполнило меня. На сердце был мир и тихая радость.
   Когда подошла отсутствовавшая матушка Феодосия, я ей рассказала о происходящем со мной. Она сказала, что всё понятно: я сижу напротив места, оно ещё не заросло травкой, где почти год перед отправкой стояло скульптурное изображение Богородицы.
   Покаюсь, я с некоторым сомнением относилась к скульптурным изображениям и Тервиническая икона Божьей Матери, к которой я только что поставила свечу, казалась мне непривычной. И вот именно здесь мне и была явлена Благодать, отгоняющая все сомнения и все мудрования.
         
   Сыну моему Михаилу так же удалось пожить и поработать у преподобного Александра два сезона. И это счастье и благодать.

   Когда писала эти вдохновенные строки, почему-то не записала необыкновенную и
достойную быть услышанной, историю, рассказанную мне лет десять назад экскурсоводом Надеждой, возглавляющей общество слабовидящих, которую я последние годы не встречаю в монастыре. А дело было так.

  Пока группа прикладывалась к Мощам Преподобного, я подсела к дежурному монаху в преклонном возрасте, бывшему гуманитарию отцу Фёдору.
    В это же время к нему подошла молоденькая девушка и сказала, что почувствовала благоухание от мощей. К моему удивлению отец Фёдор сказал, что это может быть, что здесь всё индивидуально.
    Об этом мы и разговорились с экскурсоводом Надеждой. Я никогда ещё не была свидетелем мироточения с благоуханием.
    Надежда хотела сказать, что тоже не была, но осеклась и сказала, что в монастыре с ней был один случай.
    Её вызвали к экскурсии около десяти часов вечера. Сказали, что прибывает группа с Конференции. В то время в этих краях проходила Православная Конференция.
 
    В связи с этим вызвали смотрителя, который должен был открыть мощи Преподобного. И когда она с группой вошла в Преображенский собор и открыли раку с Мощами, по всему храму разнеслось благоухание.

   Но самое удивительное было то, что группа была с Конференции, но не православной, а Путинской, которая так же проходила в этих местах, в это же время.
   Думается, Преподобный уже знал о возвращении Крыма и другом хорошем.

   А на сегодня Замироточили бы мощи Преподобного?! Вопрос.

    ...В век ноу-хау и компьютерных технологий
       На главной площади страны лежит Вождь.
       Не малые деньги и людские штаты его обслуживают
       И близко к нему не подойдёшь. 
   
       А в посёлке Свирское, (в области, оставившей себе имя Вождя)
       Пятьсот лет нетленный лежит Александр святой.
       И ты можешь приложиться к его руке и стопам   
       И милости ждать большой.

       И он поможет тебе в беде.
       А за что помогать тебе?