Основной инстинкт

Алексей Аксёнов 2
      У животных продолжение рода на уровне инстинкта... Рожают дитё, выхаживают, кормят до навыка добывать пищу. И всё! Потом разбегаются каждый сам по себе, и с божьей помощью выживает сильнейший... Это у животных. Homo sapiens не животное, он образован и не дурак. О природе помнит, с Дарвином согласен, но родительский инстинкт нелеп до абсурда. И с ним не поспоришь, он на уровне основного инстинкта.
      Бабье лето. Погода чудная. В сквере народ в променаде, и лишь бабуля одиноко сидит на скамье. Я присоседился, вытащил сигареты. Подумал, удобно ли?  Меня упредили:
      – Курите, курите. У меня аносмия, запахи не чую совсем.
     Видно было – старушка обрадовалась мне, а что словоохотлива – подразумевалось, и она сделала авансом бесхитростное па: – Вот и осень… Вам нравится осень?
     Я ответил нейтрально, на её струне: – Ага, нравится. А как Вам пора очей очарованья? Ладите с ней?
     И вот тут начался сокровенный её монолог. – Мне жаловаться грех. Пенсия хорошая, на хлебушек хватает, когда и мясную косточку куплю. В бутик не хожу, денег таких нет, да и с рынка ничего мне не надо. Донашиваю одёжку, которая есть. В шестьдесят годочков какая мода?! Главное, чтоб не дуло.
      Но работать надо, семья большая у меня – дочка, внуки, зять. И пошла я дорожки подметать в усадьбе богатых людей. Зарплата небольшая, но в ней большой смысл – детям помогать.
     Люди публичные, им одеться по-современному надо, жильё вот новое собрались покупать. Тот же компьютер, всякие гаджеты. А бензин для машины какой дорогой?! 
     Бабуля не думала останавливаться, а я не думал останавливать её.  – Конечно они приезжают ко мне. Это радость для матери и угощаю их вкусненьким. Домашние пельмени у нас ритуал. Но бульон не выливаю, на нём потом себе супчик варю… А они всё конфеты мне возят.  Не надо, говорю, от них кариес, он разъедает протезы.  А они возят и возят... Она понизила голос, знать подошла к главному.
      – Подруга есть у меня. Закадычная, со школы ещё. Мы с ней давно вместе, и по-житейски делимся всем. Бывает что и поплачем, недавно поминали кошку мою... Пятьдесят лет дружим!.. Этим летом дети отправлять её стали на Кипр. А поскольку у самих планы другие, то разрешили взять для компании меня.
       Иждивение покоробило. Она уговаривает, а я ни в какую. Какой Кипр?! У меня семья, работа, здоровье не очень. А внуки?! Они без меня смогут, а я как без них?!.. Да и стыдно на халяву. – Наконец смирилась, заработаю и расплачусь.
        Только дети не возрадовались. – Ты что?! Куда в такую даль?! – Но потом успокоились. – Не задерживайся, будем скучать.
       И я поехала... Господи! Сколько там впечатлений?! Я давно не купалась в море и не пробовала таких блюд. А люди какие?! Приветливые, понятливые, общаться можно на пальцах... А гостиница?! Кровати широченные, с яркими простынями. В ванной тоже всё по-своему, не сразу привыкла, но оказалось удобным.
       Ездили на экскурсию в Никосию – город музей. У каждого камня история. А какая там панорама?! Горы, в низинах пальмы, море. Благодать!
       Хотела свои денежки тратить на жизнь, но подруга отругала, предусмотрено всё, якобы. Тогда я накупила детям гостинцы… Поездка незабываемая, я была рада. Рада за подругу, за её деток – пусть всё будет у них хорошо. Я и своей дочкой тоже горжусь.  В газетах о ней пишут, когда по телевизору кажут.
        Она вдруг заспешила: – Засиделась, завтра мои хотели приехать. Пельмени надо лепить, не уважают они магазинные. Мои-то богатые чесночком, перчиком, да и рубашки закрываю щипками как у вареников.
       Старушка достала платочек, вытерла нос. Подумала немного им же вытерла и глаза.