Рубаи

Леонид Корнейчук
1

Мне мил с тобою свет...

С утра до ночи одеяло сбросив темноты,
Усладу дарю глазам, пью сладость мира в твоих глазах.
В саду благости открыт нам с тобой велик  волшебный мир!

2

Надежда - словно сладкое вино,

Склоняет душу найти тебя. По миру блуждает тень моя,
Найти твой ослепительный свет во дне заблуждений моих.
Плывет душа  над землей, подобна пламени горящем, сомкнуть два огня с тобой.

3

По милости Земли, сердце просит искупить

Прощение прошлых грешных  лет.
В чистоте звездных свечений, в устремленности глаза открыты,
Надежда отблеском струит в звездах небесных проявлений.

4

Игривый ветер меж лозой,

Прохладу в летнюю жару побегам сочным дав,
Скользит по живой  коре, колебля прожилки  тонких лепестков,
С пьянящим ароматом виноградного нектара улетает прочь!

5

Боль хозяйкой ставь души,

Прибежище нашла при рождении моем на свет.
Украдкой радость забирает,  невидимой холодит в груди.
Когда уходит незваная хозяйка, душа счастливая со мной живет!

6

Внезапно молния  вдарившая  из небес,

Раскаленной  стрелой торопиться достичь земли обетованной,
Найдя  деревья в лесу дождевом, огонь молнии ранит крепость дуба.
Лучезарность небесного огня,  дарит крепкому стволу  знаковое предназначение.

7

Уставший глаз вечернего неба,

Жмурит небосклон над серебром морской воды.
Волна переменчивой бирюзы спешит накрыть белоснежные гривы вала,
Затмит богатств  серебра! Отдавая преимущество своим тонам.

8

Нечаянно язык сбросив разговорчивый пыл,

Раздумьями  ума,  примирения в себе, находит душевное равновесие.
Так зажженная свеча, пламя осветив языком горячим,
Сохранив свой  дух меж небом и землей, давая истину познать себя.

9

Испить чашу бытия дано судьбой от рождения.

Весы посланы небесами измерить нашу жизнь в деяниях.
Глубину поступков в мыслях и делах нам не предугадать,
Лишь Творец будет справедлив в наших нравоучениях.

10

В заблуждениях моих,  пути ложные по земле шли,

В ночи передышка давала повод лучшее решение найти,
В часы утра, компас внутреннего прозрения показывал стрелку предопределения.
Мне знать не дано о своем пути. Подсказку жду, когда вновь истину обрету. 

11

Лилия раскинулись на пруду,

В легкости волны, кувшинка стала для любопытных - царевной!
В белоснежности лепестка, в корне тонком из дна,
Подняла красоту над водной гладью! Миру явить белоснежный дар чистоты.

12

Преградой на пути сошла волна сомнения...

После  доверчивой любви, непримиримой вражды,
В кратком взгляде госпожи, был брошен гнев  неудовлетворения.
Пыл ненависти ее волшебных глаз, затмил мои к ней все восхищения!

13

На долом земного притяжения,
 
Плывет дух страданий в мыслях и надеждах.
В свободе мысли над людской молвой,
Вновь сердце по доброте своей, принимает порочность людских страстей.

14

Твой взор чистоты украсил мое воображение!

Уйдя на полшага от тебя, чувствую вину своей ошибки, слепо следуя своему пути
Принимать мир твоей красоты! Вновь вера  ведет  в беспечность твоего взгляда.
Надежду на подмогу зову в иллюзииях своих приходящих.

15

Закрыта дверь твоя, пришла тень моя в твои края...

Лунный отблеск во дворе, цветущий абрикос в саду,
Розы пьянящей  свежестью дыхания,
Напоминают время утраченных  свиданий.

16

Гордость, на нет моя сошла, в ее убили нет греха.

Пространство времени отдано чистой реке,
Плыть душе над дарами колыбели земли,
Сохраняя порыв устремленности в душевной чистоте.

17

В ошибках ведая заблуждение, желаю многие пути пройти.

Хотя  порой дорога  в жизни  не простая  и мне ее  не изменить,
Блуждаю сквозь  дебри неизвестных неведений,
Ловлю свет истины в дороге дальней, пройдя завалы на пути.

18
 
В сомнениях, заблудшая душа ищет покровительство в себе?

Искать причину лучшего решения, следовать по верной тропе.
Может опыт  дает оправдания своим поступкам? Но, нет.
Меч своей надежды закали! Прибавь огня для лучи стали Будь верен всегда себе!
 
19

Вор времени бесшумно день ворую, крадет ночь до утра,

В ночи жестоко мстит, кто не защищает светильником себя.
В беспечности ставит сети тем, кому жизнь была не дорога,
Кто гордостью затмил свой свет истины.

20

В пустыни тихой шел сквозь ведение иллюзий,

Жажду терпя, окутывал себя плазмой Всепобеждающего Огня!
Раскаленный песок терпел дать рассудку надежду.
В ярком звездопаде, небо приближало взор для восхищения.   

21

В бархане, волна горячего песка накатывала  овальную гору...

Звон песни веялся вокруг, потрескивая песчинками хрусталя.
Вокруг горы полз без тени жаждущий скорпион,
Найдя укрытие у ног моих, он выжидал  жертву для себя.

22

Смири гордыню во времени бытия,

И к тем страждущим в ком боль была за других.
В родных сердцах все лучшее найди,
Вольны иль невольные ошибки им  прости.

23

Молния твоих глаз разит меня...

Разогрев сладкий чувствую своей госпожи украдкой.
Сцену создав для обмана, моя подруга тайком
Меняет имидж для своего привлечения.

24

Чем явственнее твой каприз, тем желаннее начало,

Вновь писать образ твоих чар. Пламень щедрых глаз вновь ведет к тебе,
Глядеть на  родник  дарующий совершеннейшую  красоту!
Нет времени у того кто влюблен... Явление красоты царит в огне моей власти!

25

Рисунок мой напоказ был осмеян тобой госпожа.

Натюрморт  картины не удался. А ведь очень старался!
Перспектива рисунка слабая тема, когда золотом не блестит багет,
С чужими капризами борьбу не веди. Свой стиль в картине береги.

26

В долине,  камень у воды  оброс вокруг розмарином,

Падуб остролистный  растет у чистого родника.
У тени можовельника спела ягода красна,
Из серебристого родника, вода живит влагой лавр благородный.   

27

Дарственный наряд в твоем облике чудесный!

В оплошности,  всегда ли мои старания напрасны?
Внутренней переменой различий, не унять пыл гордости?
Вновь огненный жар в груди не знает запрета для тебя.

28

В твоей игре незнакомка ловлю дар чудесный  новизны...

Твой глас  исходит в путь моего заточения,
И словно белке, подобен мой стремительный бег в клетке.
В сцене восприятий, подарив мы мне луч надежды, закрыла мой исток вдохновения.

29

Игра манящая твоих глаз, подобна  маяку на горе!

В ночи,  огненный мираж  разогрев мое воображения,
Спешит натешить мою душу иллюзиями пустых проведений.
Возможно сон ночной подскажет лучшее направления.   

30

Жажда по тебе, томит мир грустью моих рассуждений...

Твоя немилость придает мужество любить всегда тебя.
Пока  чудесная молодость сошла на порог моего бытия,
Мне славить красоту твоего ведения в час приближения.

31

Когда разлюбишь ты меня,  дорогу навсегда  закроешь мне,

Возвращу к тебе долг сполна в чистоте своей.
Мне предстоит в последний раз испить горечь от тебя,
Навсегда с собой взяв немилость вечную твою.

32

В холодном взгляде твою небрежность и надменность взяв,

Тороплю в прохладной осени - отдать.
В ледяной зиме долгие дни одному прозябать,
Чтобы с надеждой по весне, вновь вернуться с радостью к тебе. 

33

Возлюбленная несдержанность свою проявляя,

С призрениям  играми меня забавляла.
С твоей надменностью госпожа -  гордости мне не хватало,
А дух внутренний спешил унять боль у твоих рук.  А было ли твое сердце открыто?

34

Время  для человека  торопит  испить чашу жизни до конца,

В молодости бег радостен и волной счастья мы обретаем себя.
В осень, поля изморозью покрываются быстротечно, напоминая о лете проходящем...
Так в каждой весне, мы неустанно повторяем свое блаженство.


35

На поле брани победитель не увидит своих лавров,

Венок из заблуждений ему в след вручат.
Пыл  бессердечности  по ветру нечестивые разогнали,
Желая пороками и галиматьей оставить след своих деяний. 

36

Уставший путник, сбросив  плащ своих усилий, терпит унижение...

Быть может мантия чести спасет от суеты человека?
Приветливость с улыбкой, хороший знак воспитания!
Притом, что в чести господина не было проступка в своих делах.

37

Твой пыл госпожа  не дремлет в моем сердце,

Бездарность  неведения, вновь манить на твой скользкий путь...
Любовь слепьца не ведает мира, горечью поражений ноша тяжела.
Милостью любви терплю унижения. Смериться ль навечно со своей судьбой?

38

В награду за весь день моих терзаний,

Твоя улыбка госпожа явила милость снисхождения.
При встрече губы деревенели. Язык немел... Скромность ли сулила мне благо?
Однако встреча показала, что владычица моя, была в меру умна.

39

По милости небес, не приемлю равнодушие в себе,

В дыхании природы, ловлю блаженство открытости Творца;
Жизнь человека - венец всемогущества Всевышнего.
Восславим истинно на земле все его чудеса!

40

Пусть красной нитью ведет мечта в пути!

Проходя через земные мосты, даруешь мир себе.
В рассвете и закате благодаришь судьбу
За день наилучший на свете!

41

Шута для мира выбирают, увлечь  пустословием народ!

Порождая дурь свою, льстец со своей «совестью и частью»,
Нашел искусный путь, обмануть доверчивый народ.
Он выпустил на сцене  губы, язык красноречием хитрой лисы!

42

Ты ушла... И уже больше мне не о чем  жалеть.

В плаще дождевом, бреду наугад по полям безмолвия...
Легкокрылые облака  сгущаются  вокруг... Плач неба сопровождает тень мою...
Стонущий ветер обнимает плечи... Мне больше не о чем сожалеть...

43

В долгожданном мае приют нашла душа,

Роскошная сирень играет фиолетовым отблеском,   
Блаженствует душа твоим цветком добра,
Милостива природа торжествует в силе дня!

44

Однажды открыв мир для себя, не спеши сбросать его вниз,

Воля на то не твоя вершить небесные предопределения.
Прими чашу небесных воздаяний, покайся немедля в ошибках,
И дальше  продолжай свой достойный путь!

45

В плену миражей догоняю истину, убавляя страстные желания.

Вот истина ясна и мне отстаивать честь борьбой очередной.
Водя в  водовороте людских страстей, не усердствуй сердце плачем;
В людском гуле песнь неслышна  и музыка не подруга жанру.

46

В стойкости, светильник не угаснет...

В негодованиях, ли мне  недругу открыться?
В терпимости, приходит все лучшее.
Мне воздать, что хочу? Права свыше не дают. И грех на себя не возьму.


47

Мысль - свобода собственных суждений, воля- указатель для ее направлений.

Твоя игра госпожа разгоняет  чувства, пьянит мой  дух!
Выбирая страсти молодости всечасной, быть ли равным твоей игрой?
Слабый отойдет от пламени, сильный почувствует жар любви.

48

В замешательстве,  покорно жду любовь...

Глупым умыслом не достичь цели... Актриса известная,
Показала свое искусство, взлянув влюбленно в мои глаза.
Затем красотка исусство поменяла, насмешкой ехидной обожгла огнем.

49
 
В несовершенстве, собрав горькую слезу,

Приучаю исправить нить  малых и больших ошибок...
В каждом дне, даю зарок не повторять оплошностей ранимых.
В идале быть, трудная задача. Отбросить городсть! И узреть глаза других.

50

Что скажешь, когда в твой дом прийду? В гордости есть ли сила?

В чистоте играет суть твоя, отблеск глаз радует меня.
В минуты охлаждений, нерешительность ведет мой путь назад,
И твой помысел леденящего взгляда, крадет мой нерешительный шаг.

51

Музыка сближает наш прикрасный миг, открывает шаг к мечте...

Лучшую весну  не торопить! С каждым годом мы зрим яркий звездопад,
В милости небес. В долине света, чистоты, струит волна теплого ветерка.
Пришла весенняя пора, чтобы любить друг друга!

52

Возгордись лучшей мечтой на свете!

Жизнь не усеяна лаврами того, кто ждет легкой славы.
Пускай еще путь далек, когда цель ясна...
Достигая цели, удержимый бывает счастливее всех на свете.

53

Неизъяснимо, когда благостное чувство с тобой - наедине.

Внутреннее состояния  подобно лилии на воде,
Ветер  блаженства играет в  душе!
Плывут далекие миры в душе, звучит незримый голос в тишине...

54

Позволь незнакомка пригласить тебя на танец, когда ночь тиха, на столе зажженная свеча... Пламя свечи греет  наше дыхание, сладко коснулись уста наедине...
Ночь одна для  нас двоих  и время не торопит открыть рассвет,
Стук сердечных надежд  соединяет наш бег и снова счастливый миг летит у нас двоих.

55

Твоей милости природа, временным живу гостем.

Путником быть в жилище света, где есть свобода и простота!
Мысль дана воздать Творцу хвалу за мир, который видим,
За дни которые слышим, за любовь, которая горит в добрых сердцах.

56

В одиночестве  мир блаженно принимая, тороплю узреть дар Творца.

Со стороны  невежество нарушив  покой,  казнит среду уютного очага,
Вероломнй хам  изменил мир тучами зла. Закрой уста перед лицемером!
Полюби блаженство благостного дара. Позабудь дары неверных!

57

В сценах пустых забав, сладость с горечью соединяясь напоминает солнечный закат.

В спектаклях шутов,  выброшенный пыл речи  входил в ум без охраны.
Пустословие, не грело сердце, нахлынувший говор  закрыл рассудок.
Игра пустозвонов развлекала доверчивые сердца. Был ли спектакль для меня?

58

Скажи мне друг чего сердце твое  желает? И чем можешь утолить чувства свои?

Океан мыслей неразрывно и  хаотично  в душе блуждает,
Пытаясь напоминать о себе. Взяв крепко вожжи в руки,  мысль держи
В направлении пути!  Наезднику в страхе, не достигнуть цели.   

59

Судьба стелет шипы по дороге, завалов  на пути  не счесть,

Но знаю Отче, с какой силой  меня к цели  направляешь и ведешь!
Быть может в новых испытаниях больше будет дано узреть себя. Но истинно тебя Всевышний благодарю, за жизни Земле! За радость в моем сердце!

60

В каждом дне сильна вера! Ночь чертит план для новых вооплащений.

Ошибок и оплошностей не избежать. И все ж так важно себя испытать.
Быть может подсказка свыше надоумить меня лучше знать?
Сомнение - тягостный попутчик. Знания, упреждают пороки!


61

Под руки невежеству попадешь, станешь небу не угодным; 

Отдать свое предназначение чужому пастуху, сулит беглым отступлением.
В твоем даре друг, ловлю богатство  служить другим,
Достоинство и честь пройдут в твоих веках незыблемой страницей.

62

Подруга, которая была пылом моих неуемных рассуждений,

Денно  и  нощно словом ласковым ее утешал,
Повеяла в мою душу  шквалом недоверий и упреков!
Мое усердие не один раз терпит удар! Тяжко быть искренним и добрым.

63
 
В ликующем мае приму дар небесных благ!

Владычица - весна, сбросив зимние покрова,
Надев  платье разноликого цветения, явила миру красоту восхождения!
Словно чудесная невеста,  открыла в садах белоснежное цветение!

64

Небесный взор открыт в твоих очарованных глазах,

Жажда торопит увидить твой волшебный взгляд.
Коснувшись, мотылек огня, опалит крылья. Так суждено в доверчивости
Податься соблазну, который явит горечь боли в моем сердце.

65

Небесный глас, видящий добрые дела,

Ведет назиданием неуловимым. Слова безмолвны  во крепком сне.
Не видим свиток их украшений.
Песнь небесного послания, заслужи самоотдачей к другому человеку!

66
 
С эфирного послания, уплотнивший человек в земном обетовании,

В облике физическом, исполняет заповеди Господни.
Воля свободна в человеке, и мира много ему  познать.
Грехи, ли нам даны? Со своей совестью, ладим добрые дела.

67

Все дни  любить  землю и людей - благо,

Воспевая красоту земли и неба мне - отрада,
На поле мира и добра не нарушать творение Творца.
Можно героем стать и все за деньги взять, но будишь ли ты на земле человеком?

68

Вот рифма не сошлась, ошибка мне явит внешнюю зануду... 

Прийдет час и время - лучший друг  исправит  несовершенное слово.
Всезнайка в пустословии научит время драгоценное тратить;
Терпеливый  пустыню проходя, научиться быть мудрым и смелым.   

69

В свече горящей на столе,

Мыслю утаенной,  прочти свою молитву. Пусть будет она плачем,
Искреннем надрывом, промыслом твоей души.
В Божественном Сотворении нет расстояния, и нет запрета для слова от сердца.

70

Будь  благосклонен  читатель, сии строки посвящаю твоему разумению.

Всегда ценил мир и доброту на свете.
Божья Мать землю показала... В своем облике Богородица была тяжело мрачна,
Пустыня безжизненно под ее стопами пролегла...