Яркие краски востока. продолжение

Татьяна Подплутова 2
http://www.proza.ru/2018/03/29/1799
http://www.proza.ru/2018/04/06/87
III.
Утром проводила Геннадия и отправилась к морю. Хотелось купаться. Море волновалось, волна была не очень большой и я наплавалась с удовольствием.  После обеда  поднялся ветер, и море превратилось в стихию. Волна с силой ударяла о берег, разлеталась тысячами брызг, и уносилась обратно. Купаться стало невозможно. Немного посидела на берегу, полюбовалась разыгравшейся стихией, оделась и стала прогуливаться вдоль берега, фотографируя морскую стихию. Ко мне подходит женщина с коляской и предлагает сделать фото: я и стихия. Мне это понравилось и я соглашаюсь. Разговорились…

Она из Челябинска и уже четвёртый год всю зиму живёт с семьей дочери в Нячанге. У дочери в Челябинске свой бизнес, поэтому есть возможность приезжать сюда на зимний период. Каждый год они живут в этом курортном городке шесть месяцев. Показывает дом, в котором они живут, многоэтажный, новой постройки. Через дорогу и парковую зону от моря. Прекрасно! Вот так разговаривая, и общаясь, узнала, что она на пенсии, нянчит внуков, один из который был с нею, в колясочке. Еще очень маленький, только шесть месяцев исполнилось.
А она вошла в раж, и рассказывает, и рассказывает... Что их много человек здесь живет, потому что и её брат с семьей приезжает. Так что куча мала… не велика. Не позавидуешь! Их и накормить надо, и обустроить.

И только я так подумала, поднялся ветер, море еще больше разбушевалось, и вдруг полетели по воздуху над нашей головой денежки. Много. Женщина спрашивает… не ваши? Я говорю – не мои. А она уже ловит их и бежит за ними далеко к морю, и коляску бросила с ребенком.
А  денежки летят! Кружатся над головой и под действием ветра улетают. Не представляю, что это было. А ведь летели! Правда не рубли, или доллары а денежки Вьетнама.. Море шумит и гремит, рокочет, а денежки летят.

Все это как то внезапно случилось, но она не растерялась. В это время ветром опрокидывается коляска и выпадает ребенок Я бегу к ребенку, но она меня опережает. Хватает ребенка в охапку. И опять за денежками. Я поднимаю коляску, и ожидаю её. Это происходит так стремительно, что я даже не поняла, что это было.
Она возвращается. Я спрашиваю о ребенке, не сильно ударился, потому что ребенок плачет. Она забирает у меня коляску, потому что я стою и держу коляску, чтобы не упала. И она уходит. Не говоря ни слова. Просто поворачивается спиной, и увозит коляску с ребенком от меня. Даже не сказав спасибо.

Вот такая история произошла. Вначале я думала, что у неё стресс, а позже поняла, что не захотела делиться. Хотя в тот момент я не думала о деньгах. Денежное понимание пришло позже. Денег летело не много, но купюры были большие.

На следующий день я взяла в Русском Информационном Центре карту Нячанга с достопримечательностями на русском языке.  И решила с помощью этой карты самостоятельно отправиться на экскурсию.

Всего несколько остановок на автобусе и я оказалась у входа в башни По Нагар. Они расположились на горе Ку – Лао на левом берегу реки Кай. Прежнее название башен – Тхап Ба, что означает Леди Города. Сама площадка, где сейчас расположены башни, стала местом молитв и паломничества индуистов еще во II веке нашей эры. Сами же башни  были возведены с VII по XII век н.э. Всего было возведено семь или восемь величественных башен, но до наших дней, сохранилось всего четыре из них. Раньше в храмовый комплекс входили через десяти колонный зал медитаций. Сейчас сохранилась старинная лестница, которая ведёт мимо колонн к башням. А для туристов построили ещё одну лестницу, в обход колонн.

Башням По Нагар более тысячи лет, сохранилось их только четыре, но они в хорошем состоянии,  отличаются друг от друга по размеру и архитектуре, потому что построены в разное время на протяжении пяти веков. Каждая из башен предназначена  для поклонения отдельному индуистскому или буддистскому божеству. Северная башня - главная, высота её  28 метров,  сооружена в честь матери-королевы По Нагар. Вход в башню украшен изображением бога Шивы, танцующего на быке, а внутри башни 23-метровая каменная статуя богини По Нагар с десятью руками, сидящая в позе лотоса.

По ритуалу после храма По Нагар надо последовательно входить в остальные храмы, сначала в правый от неё храм – он посвящен Шиве, её мужу. Затем храм слева, после самый дальний храм, который посвящен их сыновьям Сканде и Ганеше. Таков ритуал.
Попадая внутрь башен-храмов, сразу же ощущаешь терпкий аромат благовоний, которые заполняют всё помещение мистической дымовой завесой.
Самое дальнее сооружение в комплексе – музей. В музее скульптуры божеств, фотографии храмов и религиозных шествий.
 
Вьетнамцы считают башни По Нагар очень сильным духовным местом, поэтому здесь проводятся не только буддийские церемонии, но и обряды культа предков. Давно… давно здесь приносили в жертву животных и молили о дожде и хорошем урожае. С 21 по 23 марта каждый год устраивают необычное театрализованное представление и можно стать свидетелем настоящих индуистских обрядов.

Башни По Нагар - это индуистские и буддистские храмы, построенные во время существования княжества Чампа (VII – XII века нашей эры). Поэтому башни называются по разному чамскими или тямскими. Как религиозные объекты они действуют и сейчас, несмотря на то, что Вьетнам - социалистическая республика и более восьмидесяти процентов населения атеисты.

Недалеко от башен находится сад камней Хон Чонг. Это одно из самых красивых мест в Нячанге, созданное природой на берегу моря. Это скала и у подножия разбросанно огромное количество разнообразных по своей форме и размеру камней. Интересные и удивительные. Впечатлил огромный камень и если посмотреть на него сбоку, то можно увидеть отпечаток, напоминающий по форме огромную лапу динозавра.
Интересен парящий в воздухе камень. Загадка, как такая махина держится в воздухе и не падает. Вот, что значит баланс в природе. Немного опасно проходить мимо! В необычном саду камней ощущаешь мощь природы, дух стихии и любуешься красотой, которую сотворила природа.

Возвращалась вечером и решила поужинать в одном из ресторанов, где хотелось побывать каждому туристу, и я  не исключение. Вход платный, а в ресторане можно есть и пить всё и сколько хочешь. В прямоугольном зале в центре стоит длинный стол, на котором выставлены множество закусок, супов, сладостей и фруктов.  В роскошном изобилии фрукты, соки. Кремовые яблоки, сладкий лайм, виноград, арбузы, бананы, и манго. Вокруг этого огромного стола расставлены столики. Зал весь зеркальный. Много зеркал находится в окружении человека или группы людей и они разглядывают себя и других.

Вообще зал заполнен разнообразными зеркальными отражениями, интересной музыкой, то какой-то интимной, а то веселой и жизнерадостной. Каждого кто входит, встречают как дорогого гостя и приглашают в этот красочный и блестящий мир.
Когда я вошла в ресторан, мне показалось, что я попала в оазис спокойствия в водовороте городской суеты. Затем вплоть до самого закрытия в полночь он был переполнен туристами из разных стран мира, желающими попробовать креветки в разных соусах и с особенностями приготовления. Конечно, переела я в этом ресторане здорово, потому что хотелось хоть немного попробовать разнообразные блюда с креветками.
Есть в Нячанге интересный ресторан «Зима», ночной, но я там не была, а вечером несколько раз проходила мимо, очень веселый ресторан.
 
В греческий ресторан Микс обязательно хотелось заглянуть, чтобы пообедать, или поужинать. Правда, на вечер надо заранее бронировать столик. Он пользуется успехом не только потому что вкусно готовят, но и интерьер необычный. Интерьер выполнен в стиле подземных туннелей Кучи.  На стенах развешены старые фотографии и предметы обихода партизанских отрядов времен войны. Я обедала в Миксе.  В конце трапезы принесли комплимент от заведения! Это десерт, состоящий из печенья, какао, сгущенки и банана. Очень вкусный! Хорошо что у меня осталось местечко в желудке для него.

IV.

Расскажу немного о рынках Нячанга. Их много, но я была на нескольких. Самый большой рынок Чо Дам. Начал своё существование с 1908 года. Туристические агентства на рынок привозят туристов знакомиться с местным колоритом и традициями.

Рынок Cho Dam находится на севере Нячанга. Место  оживленное, улочки расходятся в разные стороны и очень легко заблудиться.  Рынок крытый, внутри на двух этажах много всего: трикотаж, постельное белье и полотенца, ткани, сумки, чемоданы, обувь, много вьетнамских сувениров.
 
На первом этаже много жемчуга, есть косметика, много кофе. Есть симпатичные шкатулочки, лаковые с разными рисунками, очень красивые,  сувениры интересные. Цены разные, но надо торговаться. Хоть и недорого, но все равно вьетнамцы охотно торгуются. На втором этаже огромный выбор вьетнамского трикотажа. Много разных тканей продается, тут же можно и на заказ одежду сшить.
 
На улице - огромное количество специй, в больших мешках и в маленьких есть, некоторые торговцы даже подписывают название. Много сладостей, конфет, печенья, есть пастила и сушеные фрукты. Ну и всевозможные морепродукты, креветки, рыба, кальмары - все в сушеном виде.
Тут же и алкоголь есть, цены смешные, но я не стала на рынке покупать, надежнее в магазине.
 
На улице много фруктов, перед отъездом домой можно недорого купить (300 рублей) корзинку фруктов – 5 кг. Корзиночки для фруктов тоже здесь продаются, разных размеров, очень удобно – купил… и сразу все упаковали в бумагу, или сеточки, каждый фрукт по-отдельности.

Еще я была на Северном рынке. По мнению туристов, этот рынок является самым дешёвым по сравнению с другими рынками города. Объясняется некоторой удаленностью от туристических мест. Кроме этого, Северный рынок находится недалеко от рыболовецкого порта и поэтому здесь цены на рыбу и морепродукты ниже, чем в других местах. Чтобы купить свежую рыбу и мясо на Северном рынке, сюда надо приезжать к восьми часам утра. Я покупала рыбу и шла в кафе, отдавала эту рыбу повару, и мне её готовили на углях с приправами. Очень вкусно и недорого.

Побывала на самом известном рынке фруктов Сом Мой. Рынок большой, самые дешёвые фрукты Нячанга на этом рынке. Продают прямо на тротуаре, подстелив картонку. Рынок фруктов Нячанге Сом Мой - настоящий, не туристический., но очень грязный.  Оказалось, что недалеко от моего отеля и в вечернее время торговал фруктами  и соками небольшой магазинчик, и цены особенно не отличались от цен на рынке Сом Мой. А если поторговаться при большой закупке, то совсем неплохо получалось. Я всегда покупала  там стакан сока  от 10.000 донгов за стакан.

И, наконец, ночной рынок расположен недалеко от памятника Лотосу, напротив набережной. Ночной рынок  работает и в дневное время. А по вечерам он открыт до 23-00 часов. Ночной рынок полностью для туристов. Здесь продают сувениры, изделия народного промысла, ювелирные украшения, одежду и обувь, но цены на ночном рынке слишком завышены.
 
В предпоследний день моего пребывания в Нячанге, отправилась в парк развлечений Винперл. С центрального пляжа в Нячанге виден остров Хон-Че, где среди тропических лесов на территории 200 000 квадратных метров раскинулся фантастический парк развлечений Винперл - громадный туристический комплекс с отелями, ресторанами, спа-центрами, торговыми пассажами, а также всевозможными развлечениями и играми. Аналогов Винперл во Вьетнаме больше нет, это единственный в стране аквапарк с пресной водой, расположенный на морском побережье. Здесь же белоснежный райский пляж. Искусственная 24-метровая гора скрывает за собой громадный развлекательный парк с удивительными аттракционами для детей и взрослых. Сколько раз была на пляже Нячанга, столько раз Винперл находился перед глазами, как бы зазывая.  Днём зазывали огромные белые буквы на зеленом фоне острова, а ночью - светящаяся надпись в темноте.
 
Доехала городским автобусом до памятника-фонтана, немного прошла до касс канатной дороги, купила билет и отправилась на самой знаменитой канатной дороге в парк Винперл. Почему знаменитой? Потому что эта канатная дорога занесена в книгу рекордов Гиннеса. Канатная дорога Vinpearl Land  самая длинная в мире. Длина её 3 320 метров над морем. Построена дорога в 2007 году.  С канатной дороги попадаешь на центральную площадь парка, где вас встречает фонтан дельфинов и золотое дерево.

Скучать на острове развлечений мне не пришлось. Проехала на нескольких горках, зашла в океанариум. Понравилось такое развлечение, как электросани. После обеда прогулялась по бутикам. Все аттракционы и развлечения входят в стоимость билета. Деньги на острове только  понадобились на перекус, обед, напитки, сувениры.  Провоз продуктов питания в парк запрещен. При посадке на фуникулёр проверяют рюкзаки, или сумки. Если есть пищевые продукты, их забирают, отправляют в камеру хранения и выдают номерок, на обратном пути можно забрать.

Больше всего мне понравилось море. Спокойное, почти без волн, и белый песок. Перед отъездом полюбовалась шоу поющих фонтанов. Отправилась с острова развлечений, когда начинало темнеть, поэтому поездка на канатной дороге была отличным и удивительным завершением маленького путешествия. Всё побережье в огнях – сказочная картина.

Мне очень понравилось отдыхать в этой удивительной стране с её контрастами и непринужденностью. Вначале было непривычно смотреть, как готовят еду прямо у тебя под ногами, как спят на байках. Но понравилось дружелюбие людей, такое ощущение, что все тебе рады. Море чистое, теплое, красивое. На площади около Лотоса вечером много народу, праздник каждый день!

Наиболее бюджетный и интересный способ добраться из Нячанга в Хошимин на слип-басе. Я и уезжала из Нячанга ночным автобусом слип-бас в Хошимин, автобус удобный с кроватями вместо сидений. Три ряда двухэтажных кроватей.  Выспалась отлично под укачивание движущего автобуса.
Из Хошимина далее летела в Малайзию, в город Куала – Лумпур.

можете посмотреть моё видео https://youtu.be/xCEI_kYhKGQ

продолжение следует