Сценарий короткометражного фильма МОВА

Виталя Толстый
МОВА

Драма

Оригинальный сценарий КМ фильма по мотивам рассказа автора "Уроды".
     http://www.proza.ru/2016/12/10/117 

Виталий Прокопенко (Виталя Толстый)


+7-916-997-63-35
prokop2002@mail.ru


2018 Январь



1. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Приближается и проезжает мимо трамвай. Через окна трамвая видно, что по салону проходит ДОЧЬ, девушка (23-24) модно одета. Остальные пассажиры в ожидании событий и с любопытством смотрят в камеру или рядом с камерой в одну точку.

ЗК женский голос похоронного агента с ярким южнорусским акцентом (шокающий, гекающий), предлагающего/навязывающего услуги по погребению/кремации с указанием цен за услуги.

ПОХОРОННЫЙ АГЕНТ (ЗК)
Гроб обитый тканью от 4000 рублей. Гроб деревянный от 12000 рублей. Постель от 1000 рублей. Подушка 500, покрывало 700, тапочки 300. Веночек можем подобрать от полутора тысяч... Если будете кремировать, то венок не нужен. Кремация умершего, включая предоставление ритуального зала для проведения гражданской панихиды 4300... Музычку вам можем подобрать, или свою принесёте.. Воспроизведение фонограмм в зале крематория 500 рублей. Если живые музыканты, то от тысячи.

ЗК Голос Отца.

ОТЕЦ (ЗК)
Не, кремацию не нужно. Обычные похороны.


2. ИНТ. ПОХОРОННОЕ АГЕНТСТВО - ДЕНЬ

В помещении похоронного агентства образцы гробов, венков, урн для праха и прочие похоронные атрибуты.

На столе похоронного агента бумаги, журнал с фотографиями образцов гробов, венков и прочей похоронной атрибутики, в т.ч. лист с ценами похоронных услуг.

Видны ухоженные женские руки ПОХОРОННОГО АГЕНТА, нервно крутящие ручку. На пальцах золотые украшения. Лица Похоронного агента не видно. На шее висит золотой крестик на золотой цепочке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ из Сцены 1 ЗК женский голос Похоронного агента с ярким южным акцентом, предлагающего/навязывающего услуги по погребению/кремации с указанием цен за услуги.



ПОХОРОННЫЙ АГЕНТ (ЗК)
Обмывание тела 5000 рублей. Бальзамирование 8500. Вынос тела... здесь, возле морга ребята тусуются... договоритесь с ними, дадите им пару тысяч, они гроб вынесут и погрузят в автобус. Исполнят в лучшем виде. Они у нас профи... Автобус. В зависимости от марки транспорта. Если наш ПАЗик на 18 мест, то 7 тысяч. Иномарка от девяти... Рытье могилы 10... Кстати, у вас есть место для могилы?

ЗТМ

Последний вопрос: "у вас есть место для могилы?" звучит эхом в ЗТМ.

В ЗТМ Слышно воронье карканье.

Из ЗТМ Свежая могила покрытая венками или еловыми лапами. Над кладбищем кружит воронье. Панорама большого кладбища.

ЗК Голос Отца. Последние фразы произносятся в ЗТМ.

ОТЕЦ (ЗК)
Ушел из жизни близкий человек. Похоронили. После поминали... Вы наверняка заметили, что после таких событий, немного по другому смотришь на своих близких, родных, знакомых, да и всех людей? Всех! Вне зависимости, как они относятся к вам. Какой цвет они выдавливают из своих тюбиков на палитру вашей жизни. Это ваша жизнь. Ваша картина. И вам решать, как смешать "подаренные" вам краски, каким оттенком сделать мазок на вашем холсте... Жизнь скоротечна и конечна. Начинаешь ценить людей не за что-то, а просто. Поступки, ранее раздражавшие, начинают умилять, радовать, а порой и восхищать. Или же просто, относишься к ним со снисхождением. Находишь в себе силы понять человека. Принять его целиком. Вы просто, ничего не ожидая взамен, начинаете ценить людей. Просто благодарны, что они рядом, что они есть. Что они есть у вас, что вы есть у них, что мы есть друг у друга...

ЗТМ

Из ЗТМ


3. ИНТ. САЛОН АВТО 1 - ДЕНЬ

Машина движется. За рулём ОТЕЦ. Рядом Дочь что-то читает с листа бумаги, после как-бы про себя проговаривает.

ЗК голос Отца.

ОТЕЦ (ЗК)
Дочь просила помочь - свозить её в поликлинику... Живёт самостоятельно, отдельно - в другом районе города. Вообще, она у нас актриса. Ну как актриса? Её вот только-только пригласили в театр после училища. Только-только. И сразу дали ведущую роль. Волнуется. Переживает. Самозабвенно изучает сценарий. Нервничает. Сроки ввода в спектакль сжатые. Роль большая, растянутая. Плюс сессия в юридической академии. Плюс участие в концерте - открытие старого здания театра после реконструкции. Плюс, плюс, плюс... Вот, плюс ещё и поликлиника... Рад был несказанно. Вижу её редко. Каждый миг общения дорог.

Отец обращается к Дочери, что-то ей говорит/спрашивает (ТОЛЬКО ВИДНО, НЕ СЛЫШНО)

ОТЕЦ (ЗК ПРОД.)
Поездка в поликлинику - возможность пообщаться, выслушать, обсудить её интересы, увлечения. Скучаю страшно по своей деточке.

ДОЧЬ
(раздражённо, резко)
Пап, не сейчас. Мне нужно роль повторить. Давай позже поговорим.


4. ИНТ. КОРИДОР ПОЛИКЛИНИКИ - ДЕНЬ

В коридоре поликлиники возле кабинетов ПОСЕТИТЕЛИ, в основном старики и старушки. УБОРЩИЦА моет шваброй полы. По мере приближения Уборщицы к посетителям, они пересаживаются на другие места либо поднимают ноги, дают помыть пол.

В конце коридора у окна Отец и Дочь. Дочь с бумагами в руках.



ДОЧЬ
(жёстко, холодно)
Отстань. Давай лучше МОНОЛОГ прогоним.

Дочь передаёт Отцу бумаги.

ДОЧЬ
На вот, изучай эту муть!

Отец читает (пробегает глазами по тексту).

ДОЧЬ
(приказно, властно)
Я буду наизусть, а ты по тексту смотри... Дурацкий монолог! Додумались, в российском театре, и на украинском! Кому это нужно?! Язык сломаешь пока выговоришь!

Отец умилённо смотрит на Дочь как на выпендривающегося ребёнка.

ОТЕЦ
Может быть это шаг навстречу?

ДОЧЬ
Навстречу кому?

ОТЕЦ
Я не силен в политике, да и в искусстве... Но, думаю, что есть общечеловеческие ценности, понятные любому народу, на любом языке... Чувства для всех звучат одинаково... Есть универсальные языки, понятные всем.

ДОЧЬ
Да?! Дофига ты умный! Я не знаю такие! Может расскажешь?

ОТЕЦ
Ну... Язык математики, например. Язык музыки. Язык любви. Не важно на каком языке ты будешь говорить. Нужно передать зрителю свою энергию, эмоцию, чувства. Как-бы проникнуться, пропустить через себя...

Дочь, не слушая Отца, перебивает его чтением МОНОЛОГА. Раздражённо, быстро, скомкано, без выражения на коверканном украинском, проговаривает наизусть часть МОНОЛОГА.




ДОЧЬ
Ох, як би я тепер хотіла кинуть
отрутними словами їм в обличчя,
немов гарячим приском! Хай би очі
їм випекло...

Между Отцом и Дочерью Уборщица нарочито напоказ шваброй моет пол. Отец и Дочь вынуждено отступают друг от друга.

ДОЧЬ (ПРОД.)
Я знаю, що якби з'явилась я,
ненавистю спотворена в обличчі,
вони жахнулись би...

ДОЧЬ
Фу! Маразм! Разве это искусство? Бредятина какая-то!


5. ИНТ. САЛОН АВТО 2 - ДЕНЬ

Машина движется. За рулём МУЖ, мужчина около 55, болезненный вид бытового алкоголика, одет просто, старомодно.

Рядом ЖЕНА, женщина около 50, одета просто, старомодно. Возможно золотые фиксы.

КП на шее Жены деревянный крестик на верёвочке. На пальце старомодное толстое обручальное кольцо. Она его крутит, теребит, двигает по пальцу.

Виды из окон авто: вывески банков, обменных касс, салонов красоты и пр.

ЗК голос Жены

ЖЕНА (ЗК)
Как же все обрыдло! Эти грёбаные реформы! Это проворовавшееся правительство! Эти бесстыжие, мерзкие и ненасытные чиновники! Как же всё достало! Тошно и противно! Мерзопакостно! Кругом одни мерзавцы, негодяи и кровопийцы! Сволочи и гниды! Козлы! Уроды! Меня, коренную москвичку, положившую свою жизнь светлым идеалам построения светлого будущего, отдавшую себя святой медицинской профессии, служившую высоким принципам человеколюбия и милосердия... Меня, вот так вот запросто и беспардонно: "Ищите себе новое место!". Где искать? Как искать? Кому я нужна в таком-то возрасте? Чем платить за коммуналку? На что жить-то? На пенсию больного мужа?

Жена поворачивает голову, пренебрежительно смотрит на Мужа.

ЖЕНА (ЗК ПРОД.)
Пенсионер хренов! Не хватает ему видите-ли даже машину заправить. Тряпка! Чтоб ты сгинул, дармоед! Хоть бы пропал куда! Только кормить да лечить его! А лекарства? А обучение детей? Жрать то что?

Жена снова смотрит вперёд.

ЖЕНА (ЗК ПРОД.)
Боже, как же унизительно обращаться, к этой наглой санитарке! Ах, извините, бывшей санитарке. Хабалка! Поломойка! Лимита!...
Вот она проныра! Пристроилась в похоронном агентстве, и живёт себе припеваючи. Машину купила. Да ещё какую! Бессовестная! На людском горе наживаться!... А, собственно, при чем здесь совесть, если жрать нечего! Какая разница на чем наживаться. Ну умер человек, так и похороните его достойно - за дорого. И не нужно жмотничать! Не каждый день у вас родной человек умирает!... Фу! Как же мерзко так рассуждать. Противно... Но придётся перестраиваться. Не всё же время с больными возиться за копейки. Всё равно, рано или поздно все больные становятся мёртвыми. Так какой смысл...

Жена снова цинично смотрит на Мужа.

ЖЕНА (ЗК ПРОД.)
Вот везёт меня мой супруг в морг... Боже! Морг! Как зловеще звучит!

Жена смотрит вперёд.

ЖЕНА (ЗК ПРОД.)
Но предстоит примириться. Придётся переступить через себя. Жить то нужно. Хорошо, что ещё хоть какая то возможность трудоустройства. Жизнь заставляет нас быть жестокими. И мне придётся быть такой?

Жена поворачивает голову к окну.

ТЗ Жены из окна авто. На улице обычные серые хмурые прохожие.

ЖЕНА (ЗК ПРОД.)
Снуют вокруг какие-то людишки. И каждый готов носом землю рыть за деньги. У всех в головах только деньги. И все где-то, на чём-то жульничают, обманывают, обкрадывают друг друга. Мрази! Уроды! Ненавижу!...

Жена поворачивает голову вперёд, испугано орет.

ЖЕНА
Тормози! Ты что не видишь, что он останавливается?

Машина 2 резко тормозит. Муж и Жена по инерции подаются вперёд на ремни, потом назад о спинки кресел.

ЖЕНА (ПРОД.)
Вот козёл! А ну ка, объезжай его!

Жена ищет на двери как опустить стекло.

ЖЕНА (ПРОД.)
Сейчас я ему покажу! Сейчас я ему дам просраться! Как у тебя тут окно открывается?

Жена опускает стекло двери. На кого-то орет через окно.

ЖЕНА (ПРОД.)
Ты что, козел! Урод! Гнида! Скотина!

ЗТМ


6. ИНТ. САЛОН АВТО 1 - ДЕНЬ

Машина движется. 

На пассажирском месте Дочь что-то повторяет про себя, изредка поглядывая на листы бумаг. Поглядывает на часы, волнуется, крутит головой по сторонам.

За рулём Отец. Ведёт машину нервно, энергично рулит, нервничает. Машина периодически резко дёргается и резко тормозит.

ЗК энергичный голос Отца.

ОТЕЦ (ЗК)
На поликлинику пришлось затратить больше времени, чем предполагалось... Звезда опаздывает на репетицию. Не до разговоров.  Час пик - пробки...

ДОЧЬ
Давай к остановке. Так быстрее будет.

Из окна авто видно едущий трамвай.

ДОЧЬ (ПРОД.)
На трамвае. Потом на метро пересяду.

Отец резко поворачивает авто. Напряжённо крутит руль.

Отец представляет себе картину, как он сажает Дочь на трамвай.

ГРЕЗЫ Отца.


7. НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА - ДЕНЬ

Отец обнимает Дочь, целует её в щеку, помогает взойти на ступеньку трамвая, машет рукой, посылает воздушный поцелуй, любуется ей.

ОТЕЦ (ЗК)
Сейчас домчим. Провожу её до трамвая, обниму, почувствую что нужен ей... Отдам ей своё душевное тепло, родительскую любовь. Вдохну в неё спокойствие и уверенность... Помните, когда прижимаешь к груди своего ребёнка, не важно в каком возрасте, всегда чувствуешь эту необъяснимую связь... и он, ребёнок, чувствует защищенность, родительскую любовь... успокаивается...

КОНЕЦ ГРЁЗЫ Отца


8. ИНТ. САЛОН АВТО 1 - ДЕНЬ

Из окна авто видно едущий трамвай.

ОТЕЦ (ЗК)
Сейчас быстренько парконусь провожу до трамвая, загляну в глазки, обниму... Мгновение, но какое значимое, какое близкое, правильное и редкое в современной кутерьме...


9. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Авто 1 резко тормозит у обочины.


10. ИНТ. САЛОН АВТО 1

КП Отец открывает дверь авто.


11. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Авто 1 стоит у тротуара. Её медленно объезжает Авто 2.

Отец выходит из машины.

В Авто 2 опускается стекло пассажира. Через него видно ненавистный взгляд Жены. Она орет на Отца.

ЖЕНА
Козел! Урод! Гнида! Скотина!

МУЖ
Здесь остановка запрещена.

ЖЕНА (ДУБЛИРУЕТ МУЖА)
(На Отца)
Остановка запрещена, дебил! Мразь!

МУЖ
Вон знак стоит.

ЖЕНА (ДУБЛИРУЕТ МУЖА)
(На Отца)
Для кого знаки поставили?! Сволочь! Урод! Урод!

ЖЕНА
Урод! Головой своей не думаешь, козёл! Обнаглел совсем! Гнида! Мразь! Урод! Урод!

Дочь выскакивает из Авто 1.

ДОЧЬ
Всё, давай, будь здоров, пока!

Отец стоит между машинами.

Время как-бы замедляется.

ТЗ Отца. Дочь убегает, садится в трамвай.

Конец Время замедляется.

КП Отец провожает её взглядом.

МЫСЛИ Отца.

ЗК Голос Отца.

КП лицо орущей Жены (её не слышно, только мимика лица).


ОТЕЦ (ЗК)
Как же противно верещит эта тётка! Дочь убежала... А я так и стою парализованный закипающей во мне ненавистью.

КП сжимающиеся кулаки Отца.

ОТЕЦ (ЗК ПРОД.)
Сколько же во мне злобы, обиды, досады, горечи, и желчи!

Отец неприязненно и вызывающе плюёт на дорогу перед пассажирской дверью Авто 2.

КОНЕЦ МЫСЛИ Отца.

Отец поворачивает голову в сторону трогающегося трамвая.

Трамвай трогается с остановки.

ГРЕЗЫ Отца


12. НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА - ДЕНЬ

Отец обнимает Дочь, целует её в щеку.

КОНЕЦ ГРЁЗЫ Отца


13. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Проезжает мимо трамвай. Через окна трамвая видно, что по салону проходит Дочь. Остальные пассажиры испугано и с интересом смотрят на происходящую возле машин ситуацию.

Отец смотрит на трамвай.

КП Отец одними губами посылает поцелуй Дочери.

Дверь водителя Авто 2 открывается. Из неё показывается выскакивающий Муж.

ЗТМ


14. ИНТ. САЛОН АВТО 2 - ДЕНЬ

За рулём Муж, рядом Жена.

МЫСЛИ Мужа.

КП /МОЖНО НА ХРОМАКЕ НА ЗП РУЛЯЩЕГО В АВТО МУЖА/ЧБ/ Медленно падает и ударяется об пол гранёный стакан с водкой. По стакану идёт трещина. Расплёскивается водка.

ЗК голос Мужа.

МУЖ (ЗК)
Не разбился "на счастье". Только трещина пошла! Верно, дурная примета!

КОНЕЦ МЫСЛИ Мужа.

ЖЕНА
Тормози! Ты что не видишь...

Машина 2 резко тормозит. Муж и Жена по инерции подаются вперёд на ремни, потом назад о спинки кресел.

ЗК голос Мужа.

МУЖ (ЗК)
О горе! Верная примета. И зачем я допил из этого стакана?! Не к добру!

КОНЕЦ МЫСЛИ Мужа.

ЖЕНА
Вот козёл! А ну ка, объезжай его!

Жена ищет на двери как опустить стекло.

ЖЕНА (ПРОД.)
Сейчас я ему покажу! Сейчас я ему дам просраться! Как у тебя тут окно открывается?

МЫСЛИ Мужа.

ЗК голос Мужа.

МУЖ (ЗК)
Конечно, таким все можно. Объезжай его теперь!

КОНЕЦ МЫСЛИ Мужа.


15. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Авто 1 стоит у тротуара. Её медленно объезжает Авто 2.

Отец выходит из машины.


16. ИНТ. САЛОН АВТО 2 - ДЕНЬ

Жена опускает стекло двери. Орет через окно на Отца.

ЖЕНА
Ты что, козел! Урод! Гнида! Скотина!

МУЖ
Здесь остановка запрещена... Вон знак стоит.

МЫСЛИ Мужа.

КП Испуганное лицо Мужа.

ЗК голос Мужа.

МУЖ (ЗК)
Гляди какая харя!... Ох, не к добру это! Верная примета.

Жена орет на Отца (НАМ НЕ СЛЫШНО, ТОЛЬКО ВИДНО)

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Зачем она опустила стекло?! Ну нахрена она кричит на него! Зачем она такая злая и мерзкая! Зачем обзывает его уродом?!

КП лицо Мужа

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Из за меня? Испугалась, переживает. Да, моя благоверная за меня горой! Она у меня такая! Родная! Жена! Но сварливая и бестолковая!

КП серьёзное лицо Отца

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Дура! Рот свой закрой, уродина! Беду накличешь!

Дочь выскакивает из МАШИНЫ 1.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Вот это попали! С такой эффектной фифой! Сейчас он меня раздавит! Раздавит просто потому, что его сучка рядом! Просто потому, что он должен показать и продемонстрировать своё превосходство!

КП лицо Отца. Тяжёлый взгляд.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Ого, какой бычара! Глазища красные. Над бровью шрам! Головорез! Главное в глаза ему не смотреть.

Муж скокоживается, вдавливается в кресло.


МУЖ (ЗК ПРОД.)
Может пронесёт...

Отец плюёт возле двери Машины 2.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
О нет, это вызов!

Муж опускает голову, потупляет взгляд в приборку.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Всё из за неё! Зачем она провоцирует его? Боже, зачем она обзывает его?
Если он её оскорбит, что я смогу сделать?! Он же меня в порошок сотрёт! А если он её ударит? Что тогда? Тогда я опозорен, унижен...
Боже, не допусти, чтобы он унизил меня в её глазах! Только не сейчас! Пожалуйста, Господи! Что со мной? Ноги налились, не слушаются. Руки дрожат. Тяжело дышать. Как же колотится сердце! Боже... И зачем я только остановился? Проехал бы, и всё... И ничего бы не было... Зачем её послушался? И почему я её вообще слушаюсь? Почему она мной командует? Почему я ей подчиняюсь? Подкаблучник! Фу! Какое мерзкое определение! Давай, соберись

ЗК звучит голос Жены: Тряпка!

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Тряпка? Это я сам себе сказал тряпка? Но, почему её голос звучит в моём сознании? Потому, что она давно считает меня тряпкой! И обращается со мной, как с тряпкой! Сует меня в грязь и нечистоты! Полощет меня, выжимает, а после, бросает на пол. Об меня уже давно все вытирают ноги! И это я? Я!...

ТЗ Мужа. Сквозь стекло Авто видно трогающийся с остановки трамвай. Отец смотрит на трамвай, одними губами посылает поцелуй.

ЗК голос Мужа.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Нет! Я не хочу! Я не согласен! Я - мужчина! Настоящий мужчина! Мужчина с большой буквы! И я докажу это! Всем докажу!


17. ИНТ. САЛОН АВТО 2 - ДЕНЬ

КП решительное лицо Мужа.

МУЖ (ЗК ПРОД.)
Всем! Мужчину определяют поступки...

КП Рука мужа берет нож.

МУЖ (ПРОД.)
У меня в двери нож! То что нужно!

КОНЕЦ МЫСЛИ Мужа.


18. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Муж с ножом выскакивает из Машины 2.


19. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Проезжает мимо трамвай. Через окна трамвая видно, что пассажиры наблюдают за происходящим.

Отец смотрит на трамвай. КП Лицо Отца. Он губами посылает поцелуй уезжающей Дочери.

ЗАМЕДЛЕННО. Трамвай уезжает.

Над трамваем и крышами домов взлетают вороны.

ЗТМ

В ЗТМ Голос Жены, который переходит в следующую сцену.

Из ЗТМ


20. ИНТ. ПОХОРОННОЕ АГЕНТСТВО - ДЕНЬ

В помещении похоронного агентства образцы гробов, венков, урн для праха и прочие похоронные атрибуты.

На столе бумаги, в т.ч. Лист с ценами похоронных услуг. Видны ухоженные женские руки Жены, нервно крутящие ручку. На пальцах золотые украшения и толстое старомодное обручальное кольцо. На шее висит золотой крестик на золотой цепочке.

ЗК голос Жены, ставшей Похоронным агентом, предлагающей услуги по погребению/кремации...

Голос Жены постепенно затихает. На его фон накладывается голос Дочери, читающей МОНОЛОГ с выражением.


ЖЕНА (ЗК)
Государство может похоронить вас басплатно. Это гарантированно. Сюда входит: гробик, обитый тканью;  тапочки похоронные; покрывало хлопчатобумажное; рытье могилы для гроба и комплекс работ по захоронению на вновь отведённом или родственном участке...
Бесплатное предоставление катафального автобуса для перевозки гроба и родственников к месту захоронения (или кремации) в один конец. Хочу обратить ваше внимание, что бесплатно вас доставят только на кладбище. Обратную дорогу нужно оплачивать. Либо добираетесь как придётся... Далее, что ещё бесплатно? - установка регистрационного знака с надписью (Ф.И. О погребённого, год рождения, год смерти); или кремация умершего (включая предоставление ритуального зала для прощания); 

ТЗ Дочери. Лицо Жены. Она что-то говорит, но её уже не слышно.

ТЗ Дочери сквозь слезы. Лицо Жены расплывается. Она что-то говорит, но её не слышно.

КП Лицо дочери. Проступают слезы. Взгляд отрешён. Одежда траурная, вуаль(возможно).

ЗК Слышно голос Дочери. Она начинает выразительно читать МОНОЛОГ.

Дочь оказывается в следующей сцене.


21. ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА - ДЕНЬ

На сцене в спектакле Дочь в траурной одежде продолжает читать  МОНОЛОГ.

На ЗП на экране нарезка из кадров этого фильма.

ДОЧЬ
(МОНОЛОГ из пьесы Леси Украинки "Одержимая")

Він їм простив. Він їм усім простив.
Вони те чули і на віки вічні
його слова потіхою їм будуть.
А тільки я не прощена зосталась,
бо я не можу їм простить за нього.
Я всіх і все ненавиджу за нього:
і ворогів, і друзів, і юрбу,
отой народ безглуздий, що кричав:
"Розпни його, розпни!" - і той закон
людський, що допустив невинно згинуть,
і той закон небесний, що за гріх
безумних поколіннів вимагає
страждання, крові й смерті соромної
того, хто-всіх любив і всім прощав.
Умер він, зраджений землею й небом,
як завжди, одинокий. А тепер
я тут сиджу, як завжди, одинока,
даремні сльози ллю і проклинаю
все те, що він любив, і з кожним словом
все більш надію трачу на рятунок.
І вічно, вічно буду одинока
на сьому і на тому світі. Так,
ніколи не скінчиться темна туга
і вічно буде жаль палити серце.
Тут завтра прийдуть ті прихильні друзі,
що тричі одрікалися від нього,
і та родина, що ніколи в ньому
не бачила пророка; прийдуть, здіймуть
його з хреста, - бо вже ж він неживий
і більше мучитись за них не може, -
покроплять млявими слізьми й лагідно
спов'ють у хусти, понесуть покірно
під наглядом ворожих вояків,
сховають у печері й розійдуться.
А може, потім зійдуться докупи
тепленьким словом згадувать про того,
про кого за життя так мало дбали!
Ох, як би я тепер хотіла кинуть
отрутними словами їм в обличчя,
немов гарячим приском! Хай би очі
їм випекло, ті очі безсоромні,
що сміли тут дивитися на муку
того, чийого всі не варт мізинця!
Я знаю, що якби з'явилась я,
ненавистю спотворена в обличчі,
вони жахнулись би і запитали:
"Яке тобі до всіх нас діло, жінко?"
І я на те... що я на те сказала б?
Я б мусила мовчати, бо ненависть
не має голосу на поминках того,
хто всіх любив і всіх прощав... Ой горе!
В той час, як всі громадою зберуться
згадать того, кого я так любила,
я буду всім чужа і одинока,
не признана ніким, бо сам Месія
не признавав мене... О сине божий!
Нехай в моїм житті все, все неправда,
та вір мені, що я тебе любила.
Чи ти гадав, - я не зреклась себе?
Зреклась! я прокляла себе і душу,
ту душу, що не хотів прийнять Месія
собі на жертву. Де ж ще більше горе,
як не могти віддать за друга душу?..

КП лицо дочери. Текут слёзы./ Либо на каком-нибудь моменте МОНОЛОГА Дочь срывается и рыдает.

I ВАРИАНТ.  У зрителей в зале текут слёзы.

II ВАРИАНТ. Зал негодует и возмущается. Дочь освистывают и забрасывают помидорами.

III ВАРИАНТ. ПОЛИЭКРАН Л/П. ВАРИАНТ I / ВАРИАНТ II. В зале начинается драка.

КОНЕЦ

КАКОЙ ВАРИАНТ БОЛЕЕ БЛИЗОК ВАМ? ЧЕРКАНИТЕ В РЕЦЕНЗИИ ПОЖАЛУЙСТА.