Пять умножить на пятнадцать - зарплата отличника

Ольга Кураби
         У нас в редакции  работал корректором Саша Литвинов. С отличием закончил инфак университета, в первый же год попал в аварию и стал таким...чудным.               
   Как большой ребёнок!  Вроде все понимает, но по - своему. Уж до  такой степени по-своему, что все диву давались, а проще сказать - обалдевали. Внешне выглядел прилично, всегда в костюме, при галстуке, причёсан, выбрит. Но любопытен стал до крайности,  просто  болезненно любопытен.  Лез во всё дыры,хотел быть в курсе всего. А это очень мешает в работе. Вот все его и гнали взашей на рабочее место. Мне же он очень симпатизировал, газировку из цеха приносил бесплатную, в столовой очередь занимал, взамен же выпытывал всё новости.
   Однажды идёт заседание редколлегии, обсуждаем рекламу-деньги всегда актуальный вопрос. Заглядывает Саша. На него тут же зашикали.  Но что речь шла о деньгах, уловить успел.   
   У нас в тот день выпуск номера был.   А это такая напряженная работа, все заняты, надо все успеть, все проверить. Война - войной, а газета должна выйти вовремя.. Саше же не терпиться узнать,что мы обсуждали. Ловит меня в коридоре,пытает.  Я отмахиваюсь, бегу по делам, он следом-: " Лель, ну скажи!!! Я - могила !" Чтоб отвязаться,ляпаю первое, что пришло на ум-:"Да новый директор издательства новый порядок зарплаты утвердил. За каждую пятёрку в дипломе доплачивать пять рублей." Помчалась дальше. Он отстал, стоит, репу чешет. Потом снова подходит и этакой вкрадчивой лисичкой -"Лель, ты вычитай номер за меня, а я на такси сгоняю к тебе и себе домой, привезу вкладыши и мы с  тобой уже в эту зарплату получим больше" -" Не, Саш,- говорю,- у меня троек много, не получится." Сказала - и забыла в рабочей суете.
  Назавтра приходим на работу, он уже там. Улыбается загадочно. Отозвал меня в сторону, сообщил, что утром прорвался к директору издательства и тот подписал ему заявление на прибавку к жалованию.               
  Глава издательства работал всего несколько дней, ещё не вошёл в курс дела, подмахнул, не разобравшись. Вот тут меня и пробрал мандраж. Начальник отдела кадров , кадровый военный, дядька суровый.Да и главбух...               
   Чувствую, каша заварилась нешуточная. Притихла, сижу  мышкой,  хвосты подчищаю.  Знаю ведь, что какой с Сашки спрос? Все догадаются,  кто виновник торжества.А этот хмырек исчез, будто его и не было. Звонит телефон, главред берет трубку. Там- на весь кабинет- голос начальника отдела кадров. Ревет,  как бык на красную тряпку-:" Заберите своего Литвинова,  иначе я его покалечу!  Час уже требует прибавку к зарплате. Главбух прислала ко мне, не выдержала. А он сидит и тихим голосом требует-"Мне положено, я отличник,  дайте. Дайте! Мне директор подписал. Дайте, мне по закону положено." И все спокойно, тихим голосом. Тот ревет взбесившимся бугаем-" Заберите его, а то я психушку вызову!!!!" Забрали мы несчастного, отпаивали всей редакцией валерьянкой. Он твердил, как заезженная пластинка -"Дайте, мне положено! Вы скрываете,  а я все знаю."               
   Мне- выговорешник. Премии, правда, не лишили.             
 И на том спасибо!
. " .