Гордые индийские брамины и храм Дильвара

Лариса Павлович 2
Посетила сегодня, уже не в первый раз, чудесный храмовый комплекс Дильвара, что в Раджастане, в горах Аравали. Первые мраморные храмы комплекса были построены 10 веков назад, остальные - двумя столетиями позже. Великолепная ручная работа по мрамору, посвящённая раю и джайнистским божествам, или перволюдям (адидэвам). И хотя мрамор немного пожелтел со временем, он всё ещё прекрасен. Каждый из 108 адидэвов сидит в своей нише, словно медитируя, все они беломраморные, с чётко прорисованными чёрным бровями и глазами, с милым выражением лица и мягкой улыбкой на ярко-красных губах. Местный экскурсовод о чем-то громко говорил на хинди, как я поняла, сколько стоил каждый храм: но мне это было совершенно не интересно.

Оторвавшись от группы, я пошла своим путём и забралась в верхний, малый храм. Перед входом меня встретил молодой брамин, закутанный снизу во что-то красное. Нам повезло, что в храме ещё никого не было, и можно было подолгу разглядывать божеств, сидящих в позе лотоса, и то мраморное чудо, которое было на потолке. Обычно божеств рая изображают в разных сексуальных позах и во время этого самого процесса, мол, вот как они, перволюди, наслаждались, смотрите и завидуйте. Но в этом храме всё было прилично, мраморные божества просто танцевали и играли на музыкальных инструментах. Причём ни один сектор потолка не повторялся, все божества и узоры на колоннах были разными.

Моё внимание привлекла задняя стена малого храма: уж очень красиво она была выточена из мрамора и покрыта звёздочками, свастиками и всем прочим. Интуиция мне подсказала, что за этой стеной есть что-то скрытое, чего я раньше не замечала. И действительно, за ней оказалось самое интересное: 10 больших беломраморных слонов тончайшей работы и адидэвы-мужчины с их женами. У кого-то была 1 жена, у кого-то - 2 и даже 3 красивых, грудастых жены с тонкими талиями и пышными бедрами. И всё это мне показал молодой брамин, специально для меня сбегав за ключами и открыв замок на запертой двери.

Я была поражена этим мраморным чудом, но подумала, что брамин просто хочет заработать денег. Мелких денег с собой не было, но я протянула ему дыню. Парень мзду не взял, сказав, что он брамин. Меня это очень удивило, и я сразу же зауважала его. Вообще в горах люди менее испорченные, чем на равнине. Наверное, чистый воздух и близость чудесного древнего храма хорошо на них влияют. И там всё ещё уважают иностранцев, потому что в Абу со всего мира приезжают в основном духовные личности, студенты духовного университета Брахма Кумарис, которые не пьют, не курят, не колятся, медитируют, верят в единого Бога, ведут целомудренный образ жизни и вдобавок строгие вегетарианцы.

Итак, сегодняшний поход в храм Дильвара вполне удался. Я узнала что-то новое. Дильвара переводится с хинди как Утешитель Сердец...