Роза Гардена ч. 1, г. 4

Никита Сак
Глава 4
Темнело здесь быстро, поэтому рабочий день начинался с шести утра и заканчивался к шести вечера. Народ работал где мог. Кто-то работал на пастбище, кто-то занимался наукой – в общем все были заняты работой. Женщины же занимались хозяйством и воспитывали детей. Никто не жаловался на рабочие условия, напротив, мужики брали сверхурочные. А после тяжелого рабочего дня собирались по кабакам и орали на всю улицу, и становилось оживлённо и весело.
Сегодня вечером было что-то похожее, только в два раза громче и ярче. Все улицы горели разноцветными огнями – подготовка подходила к концу. На окнах висели праздничные картинки. Двери домов  украшали ветками лавра, которые продавались на каждом углу. А к домам погибших на войне клали букеты нарциссов. Люди в этот вечер, одевая на себя красивые наряды, чувствовали себя особенно. На всех улицах играла музыка. Проходили различные магические представления.
А всё-таки изюминкой празднества являлся огромный стол посреди главной площади. Он выглядел, как змея, растянутая по всей территории открытой площадки. Туда помещались все горожане и даже приезжие гости. Меню стола было настолько разнообразным, что для того чтобы всё перепробовать требовался не один час. Каждый год, на стол накрывала одна из таверн, выбранная градоначальником, из-за успехов того или иного заведения. Это было большой честью для их владельцев. Популярность росла, да и можно было похвастаться стряпнёй. К праздникам, как этот, готовились за несколько месяцев. Закупали нужные продукты, нанимали побольше работников. А за неделю до праздника сам градоначальник снимал пробу всех блюд. Также пробовал все сорта вин, но уже просто из удовольствия. А потом пробовал «бомбу» вечера – торт. У каждой таверны был свой торт, и у каждой он был особенным. Обычно его делали в четыре метра в высоту и четыре метра в ширину. Такой торт радовал каждого, и взрослого и ребёнка. Даже тот, кто не ел сладкого, пробовал его и хвалил. И как раз, в этом году, накрытием стола занималась таверна семьи Двали. На лад Люси, весь стол будет в цветах.
Около стен города выкатывали пушки, и готовили их для праздничного салюта. Это были орудия, сделанные специально для него: мощные трубы в виде столбов, укреплённые снизу деревянной подставкой, и направленные под прямым углом. Они казались эффектными, и при залпе это подтверждалось. Это зрелище всегда было завораживающим. Картинки на небе складывались от красочных драконов до надписей с поздравлениями.
Позже брали одну из обычных, заряженных салютом пушку, и стреляли в пугало. То самое пугало в виде одного из демонов. Его украшали перьями птиц, как знак памяти о погибшем Дориане. И взрывом огней из пушки, это чудище горело. Народ ликовал.
Прибывши домой, Берта начала готовиться: мерила одежду, расчёсывала волосы и выбирала подходящие духи.
Её отцу было поручено выковать символ этого праздника. Символом победы у него являлся щит, на котором был выкован меч. А на нижней его части располагалась пышная роза. Поэтому Эрг доделывал последние штрихи, перед презентацией своего детища. Позже бы, на этот праздник, этот знак, который обозначал защиту, сражение и победу, повесили на главные ворота.