Звезда Мангора. Гл. 28

Андрей Георгиев
Шёл я к Крауру, но ноги принесли меня в другое место. Я это понял, когда проходил по аллее, усыпанной жёлтыми листьями, именно того сквера, где несколько дней тому назад у меня произошла стычка с друзьями баронета Диерра.

Двухэтажный дом на два хозяина, милый и уютный, дом, в котором вырос, встретил меня пустыми глазницами окон, разбитыми окнами и сорванными с петель дверями. В нос ударил запах гари, я увидел, как какие-то люди подозрительной внешности, выносили из дома хозяйственную утварь.

— Уважаемый, что здесь произошло, – спросил я у подозрительного типа, проходившего мимо меня. – Здесь что, пожар был?

Мужичок в засаленной куртке сдвинул на бок кепку, поставил на землю стул со сломанной ножкой, осмотрел меня с ног до головы.

— Вы в своейной Академии сидите и ничего не слышите, что ль? Убийство здесь приключилось страшное, одна деваха живая осталась, да и то она не совсем того... – Мужик сделал характерный жест, покрутив пальцем у виска. – Вот, распродаёт всё, что целое осталось. Она тама..

Счастливый обладатель поломанного стула кивнул на дом Орвет, сплюнул на землю.
— Говорят, что сам барон Диерр здесь замешан, вот, – дополнил мужичок.

Я, переступая через куски обгоревшего дерева, каких-то тряпок, поднялся по лестнице на второй этаж. Орвет стояла возле окна, смотрела куда-то вдаль.

— Продавать больше нечего, – тихо сказала девушка. Она повернулась ко мне лицом, в моём сердце кольнуло, как иглой, я сделал шаг назад. – А, защитник обиженных и угнетённых прибыл? Что скажешь?

Я растерялся, никак не ожидая таких слов от Орвет. Судя по её интонации, особенно по взгляду, я в данный момент – именно тот, которого она не хотела бы видеть.

— Утешать меня пришёл? Лучше бы ты меня там, в сквере не защищал, Данверт! Пусть бы из меня шлюху сделали, но родители были бы живые! Будь ты проклят! – почти на грани истерики сказала Орвет. – Убирайся вон....

Я сделал два шага вперёд, несильно ударил Орвет по щеке. Она, посмотрев в глаза, приобняла меня, положила голову мне на плечо, начала плакать.
— Уходи, Дан, уходи... – Повторяла Орвет. – Никого из прошлой жизни не хочу видеть, уходи.

Я прекрасно знал и помнил родителей Орвет, которые жили ради дочери, были для неё самыми лучшими товарищами. Надо же было такому случиться, что они попались под руку зажравшемуся, разгневанному барону Диерру.

— Пойдём на улицу, Орвет, – сказал я, взяв девушку за руку.

Я убрал с сиденья скамейки жёлтые листья, усадил девушку. Она смотрела по сторонам, словно не узнавая сквер, в котором мы когда-то играли детьми, по которому проходила много раз.

— У тебя есть где жить? – спросил я заранее зная, какой последует ответ.
— Есть тётя по материнской линии, но я не хочу с ней жить. – ответила Орвет. – Все родственники были таковым, пока жили родители и хоть как-то им помогали. Теперь я не знаю, что делать. За обучение в Академии не заплатила, пропустила кучу занятий. Хоть стой на паперти, проси милостыню. Часть денег потратила на похороны, в общем, натворила я дел, Дан. Ты извини за те слова.

— Зато я знаю, что нам необходимо сделать. Вытирай слёзы, пойдем.

Я насильно поднял со скамейки упирающуюся Орвет, мы вышли из сквера, и уже через пять минут я заходил в банк "Империал". Сняв со счёта всё, что у  было, заодно прихватив из ячейки для хранения два свёртка, вышел на улицу.

— Пойдём в Академию, Орвет, – сказал я, протягивая девушке кошелёк с деньгами. – Знаю, что будешь отпираться, упираться. Считай, что эти деньги я дам в долг. Потом, когда разбогатеешь, вернёшь. Договорились?

Я заметил, как в глазах Орвет блеснул огонек надежды.

— Я обязательно тебе деньги верну, Дан, – прошептала девушка. – Но в Академии согласятся принимать деньги задним числом?
— Ты как маленькая, честное слово! В Академии работают такие же люди, как мы с тобой. Пойдём, у меня сегодня ещё куча дел.

Пришлось перенести встречу с Крауром на завтра. Было как раз в районе четырёх часов, когда я подошёл к библиотеке Академии. На ступеньках стоял архимаг Гор, смотрел на меня чуть усмехаясь.

— Ну что, много сегодня штрафных баллов заработал, ученик?
— На первый раз ректор меня простил, господин архимаг. Но – предупредил, – ответил я архимагу. – Сразу как-то не спросил, а где наши занятия будут проходить?

— Хороший вопрос, ученик, – ответил Гор. – Специального места пока для этого не подобрали, поэтому будем учиться прямо в библиотеке. То бишь, в Храме знаний, как говорит мой друг, библиотекарь Тилар. На сегодня у нас одна задача, это снять магическую печать. Если ты думаешь, что это очень простая задача, то глубоко ошибаешься.

— Учитель, чем я буду в это время заниматься?
— Да в общем-то ничем, смотреть и, главное, не мешать. Я, если честно, сам не представляю, что сейчас творится на третьем этаже. Но будет интересно, это я тебе обещаю! Ты, кстати, всё прочитал, что написано в тетрадке? Хорошо, ты сейчас сам увидишь подтверждение тому, что прочитал. Вперёд!

Пожилой библиотекарь, положив на руки голову, мирно спал за столом. Архимаг, усмехнувшись, приложил палец к губам, показал глазами на лестницу.

Двое преподавателей, которые спускались со второго этажа, прижались к перилам лестницы, провожая нас удивленным взглядом.

Я смотрел на огромную дверь тёмно-вишнёвого цвета, всматривался до рези в глазах, но никакой печати не видел.

— Ты решил испепелить дверь своим взглядом? – засмеялся архимаг. – Неужели печать ищешь? Ну, уморил! Ты себе как её вообще представлял? Огромная сургучная печать, или как?

Я не знал, что ответить архимагу, но чувствовал себя полным идиотом. Не зря же называют печать магической, в конце концов.

Гор достал из своей сумки свечу, почему-то, чёрного цвета, протянул мне.

— Зажги и отойди от двери ровно на пять метров, не больше и не меньше. Да, забыл сказать, набрось капюшон мантии на голову, мало ли что! – загадочно произнёс архимаг.

Я подошёл вплотную к двери, повернулся к ней спиной. Хотел сделать первый шаг, но остановился, услышав, что кто-то, или что-то, с обратной стороны двери скулит, скребет когтями.

Я посмотрел на архимага, не зная, говорить ему об этом, или нет.

— Ну да, ты не ошибся, – произнёс Гор. – Нас с тобой с нетерпением ждут. А теперь отойди на пять метров и замри неподвижно, свечу держи на уровне груди. Одного не пойму, почему она ещё не горит? Ах, да! Ты же ещё, как говорится, неуч великовозрастный!

Архимаг провёл над свечой рукой, от фитиля вверх начал подниматься дымок, раздался еле слышный треск, появился огонь.

— Совсем теряешь сноровку, – раздался за моей спиной голос библиотекаря. – Что, нельзя было меня разбудить, Гор?

— Зачем кого-то лишать удовольствия? В нашем возрасте осталось три занятия: поглазеть на молоденьких женщин, выпить доброго вина и сладко поспать, – ответил другу архимаг.

Тилар был облачен в мантию чёрного цвета. Про себя я подумал о том, что из безобидного библиотекаря, Тилар превратился в загадочную личность. Никогда бы в жизни не подумал, что в этом человеке присутствуют какие-то тайны. Тилар усмехнулся:

— А ты как думал? Вот она, моя настоящая сущность! – Библиотекарь прикоснулся к мантии. – Когда-то я подавал неплохие надежды, в чём-то даже превосходил кое-кого.

— В основном, в хвастовстве! – произнес архимаг Гор. – Если все готовы, то я начну, пожалуй.

Архимаг подошёл вплотную к двери, ладонями коснулся створок. Пламя свечи плавно качнулось, затрепетало, как от легкого дуновения ветерка.

— Господин Тилар, вы входные двери закрывали на ключ? – спросил я у библиотекаря.

— Естественно, как я могу свой Храм знаний оставить без присмотра, – ответил маг. – Не пойму, к чему был этот вопрос?

Но потом, когда библиотекарь увидел, что пламя свечи в очередной раз сильно затрепетало, сказал:

— Молодой человек, если вам нетрудно, спуститесь вниз, убедитесь, что дверь закрыта. Для меня это великий труд, для вас – минутная работа.

Какие проблемы, собственно говоря? Вручив свечу Тилару, я опустился на первый этаж библиотеки. Дверь была закрыта, но я ощутил вокруг себя какое-то странное движение. Боковым зрением успел увидеть приближение какого-то сгустка, непонятного цвета, краски мира для меня поблекли, я мягко осел на пол.

Я не знаю, сколько прошло времени, но когда я вынырнул из бессознательного состояния, где-то наверху, скорее всего на третьем этаже библиотеки, шла самая настоящая война. Что-то падало на пол, взрывалось, сквозняк донес до меня запах горелой кожи, дерева и бумаги.

В очередной раз вспомнив плохими словами закон о запрете ношения холодного оружия без специального на то разрешения, я, вооружившись канделябром, перепрыгивая через ступени лестницы, поднялся на третий этаж.

То, что осталось от дверей, пол, потолок и стены были покрыты морозным узором, изо рта валил пар, я не понимал, что происходит.

— Сзади! – услышал я предупреждение архимага Гора.

Крутнувшись на каблуке, я отвёл руку с канделябром чуть в сторону, повернулся к нападающему. Увидев смутную, расплывчатую тень, без особого размаха, припечатал тяжёлым канделябром, не понял, правда, кого и в какое место. Раздался звук ломающиеся кости, кто-то громко вскрикнул, и через секунду я увидел, как серая тень, лежащая на полу, превращается в женский силуэт.

По-моему, второй раз в жизни я нарушил своё правило – не бить женщину. Взмахнув канделябром, я нанёс сильный удар серой тени в район головы.

— Хорошо, ученик! – голос архимага дрожал, я понял, что он или ранен, или сильно истощен в магическом плане. – Помоги встать на ноги, что-то они меня не слушаются.

Я бросил взгляд на женщину – она была закутана в балахон серого цвета, капюшон наброшен на голову, из под капюшона выбивалась прядь светлых волос. Рядом с головой, по полу медленно растекалась лужа крови. Чуть в стороне лежал кинжал с окровавленным лезвием.

Архимаг сидел на полу, оперевшись спиной о стену. Рукой он зажимал рану на правом плече, его лицо было белее мела.

Помог  Гору подняться на ноги, он громко произнёс:

— Тилар, ты там живой?
— Живой, куда я денусь! – ответил откуда-то из глубины зала библиотекарь. – Вот сволочь какая, хотел самое ценное уничтожить, тварь! Хорошо, Гор, что я на всю жизнь запомнил защитное плетение твоей разработки. Спасибо, друг!

Архимаг подошел к телу женщины, посмотрев на меня, сказал:

— Здоровый ты, однако! С одного удара завалил скролла. Молодец! Если бы не ты, Дан, то скорее всего мы бы с моим дружком находились на пути в Ад.

Из читального зала библиотеки вышел Тилар. Порванная мантия, всклокоченные седые волосы, закопченное лицо. Несмотря на свой неважный внешний вид, библиотекарь улыбался. Он показал архимагу Гору и мне огромный кристалл чёрного цвета. Но потом, когда он увидел труп женщины, улыбка слетела с его лица. Тилар прошептал:

— С каких пор скроллами стали женщины, Гор? Это просто невероятно!

— Как видишь становятся, друг. Чем перевязать рану ты, надеюсь, найдёшь? – ответил архимаг. – И вообще, прошло почти сто лет, сейчас чему-то удивляться это бесполезное занятие.

Тело убитого мною некроманта начало странно дергаться, потом раздался звук, похожий на звук треснувшего камня. Тело женщины окутало серое облако какой-то взвеси, и через мгновение некромант превратилась в горстку пыли. На полу лежал балахон серого цвета и чуть вдалеке от него – кинжал. Больше ничего не напоминало нам о присутствии скролла.

— Да, – тяжело вздыхая, произнёс архимаг, – распечатали мы двери, однако. Видишь, Дан, кто-то явно не желает, чтобы в нашей Империи возродилась некромантия. Я, естественно, представляю кому этого не хочется, но делать поспешные выводы нельзя.

— Что здесь непонятного, достаточно было посмотреть на цвет волос этой женщины, чтобы понять, кто в этом во всём заинтересован, – сказал я. – Только одно непонятно, как аллоры узнали, что именно сегодня вы собрались снять свою же магическую печать?

Тилар, закончив перевязку, подошёл к кинжалу, не решаясь взять его в руки. Я, разорвав в пакет, который забрал из ячейки банка, показал кинжал архимагу и библиотекарю. Они одновременно присвистнули – кинжал на полу и кинжал в моей руке были братьями близнецами.