Связь притчи о семени и иллюстрации о свече

Рыжов Александр Геннадьевич
1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять
...
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
...
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

В Мар.4:1-25 притча о семени и разных видах почвы связана переходными предложениями, союзами и выводами с иллюстрацией о свече и сосуде. В чем может быть эта связь?

Важный момент: ученики не поняли притчи и спросили, а Иисус истолковал. Иисус говорит о том, что Его слово не скрыто, как и свечу не прячут. Он учил не чтобы спрятать Свое Слово, но чтобы оно было понято. Однако получает его только тот, кто, не поняв, остается и спрашивает, как это сделали ученики. С какой мерой подходишь, столько и получишь. Мне не могут налить больше, чем позволяет объем емкости, которую я принес. Не поняли все, но народ ушел, а ученики остались и спросили. Они получили, а прочие нет. (Спасибо за эту мысль В. Насонову!)

И еще мысль по поводу стиха "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу". Семя упало на разные почвы / в разные сердца. В результате взошло по-разному. По росту Слова и наличию / отсутствию плода можно судить о состоянии почвы / сердца. Т.е. дальнейший рост Слова и наличие / отсутствие плодов в жизни обнаруживают, делают явным состояние сердца.

02.02.2018