Что толкает человека в путешествие?

Соло Спиритус
Конюх Фёдоров.
Раньше я был обыкновенным неприметным конюхом.
Но случай сделал крутой поворот в моей жизни, когда один из породистых хозяйских скакунов (по кличке Фредо), которых я переправлял на другой берег, встал на дыбы, заржал и скакнул с парома в реку.
За каждую лошадь, стоимостью в целое состояние, я отвечал головой, так что, терять мне было нечего, и я прыгнул вслед за ним, в надежде спасти животное, а заодно и свою голову. Так уж вышло, что я не умею плавать. Оказавшись в воде, пуская пузыри и размашисто собирая под себя воду, бывшую вокруг, я заметил, что иду ко дну. Но одна из волн проворно подняла меня и прислонила к коню. Ухватившись за его гриву я, таким образом, был спасён и течение нас понесло в неизвестность.
Сначала было страшно, но постепенно страх уступал место любопытству и окончательно был вытеснен, когда мы оказались в разливе реки.
С интересом изучая окрестные пейзажи, я размечтался о дальних странствиях по морям и океанам, где хозяин коня меня уже не найдёт.
Плыли мы долго, и у меня было достаточно времени, чтобы размышлять о будущем: Теперь, когда не оставалось сомнений в том, что конюхом мне больше не быть, не пришла ли пора изменить свою судьбу?
Следующее утро было туманным, и я не заметил, как нас прибило к берегу. Выбравшись на поросший густой осокой холм, не теряя времени, я отвёл Фредо к местному губернатору и выгодно продал ему коня, а на вырученные деньги купил особую яхту, для дальних морских походов.
Чтобы окончательно замести следы, по которым меня смог бы отыскать бывший владелец Фредо, я решил, до неузнаваемости изменить фамилию и выбрал первую, какая пришла в голову.
Теперь я свободен, и забыв вечное зловоние конюшни, подняв одинокий парус, наслаждаюсь свежим морским бризом!
Из дневника Фёдора Конюхова.