Школьные истории 4 Косарь

Сергей Кирпичников
Работал у нас в школе одно время молодой педагог-организатор Аркадий Петрович, по-старому пионервожатый Аркаша. Только после колледжа, но ставил себя как матерый наставник молодежи. Не упускал случая показать, кто в школе главный. Дети к нему должны были обращаться «на вы и шёпотом», а он к ним – как получится.


Вот, однажды встречает Аркадий Петрович на коридоре во время урока незнакомого десятиклассника. Заранее брови грозно сводит, осанку принимает барскую и строго говорит:

- Что это ты во время урока гуляешь? Я все директору расскажу!

- Не надо директору! – отвечает ученик, - я же не просто так гуляю, я Аркадия Петровича ищу!

- А зачем тебе понадобился этот достойнейший человек? – спрашивает Аркаша

- Да вот, я с пацанами из нашего класса сегодня в военкомате был, меня там попросили найти его и повестку передать!


- Не знаю я никакого Аркадия Петровича, - ответил быстро Аркаша и уже собирался уходить, но тут все испортила обратившаяся к нему учительница:

- Аркадий Петрович, до какого числа рисунки на конкурс «Я и безопасная дорога» можно сдавать?


Только ответил, ему ученик повестку протягивает и улыбается. Смутился Аркаша да и говорит:

- Давай, сделаем так, будто бы ты меня не нашёл! Я за это директору не расскажу, что ты уроки прогуливал!

- Не Аркадий Петрович, не могу, я слово дал, повестку по адресу доставить. А директору говорите сколько угодно, он сам нас всех на сегодня от занятий освободил из-за комиссии в военкомате.

Пришлось Аркаше брать повестку.


Поплелся он в военкомат раненым зверем, а вернулся веселой беззаботной птицей. Не годен оказался к службе по состоянию здоровья. На радостях, бросил работу в школе и пошел продавцом в магазин к старшему брату, который торговал запчастями.

Я у него спросил как-то, чего же он в школу устраивался, если не лежит душа к такой работе.

Он ответил:

- Я думал, что пока в школе буду работать, мне отсрочку от армии дадут, а тут вон как получилось!


Эх, Аркаша, надо же было точно узнать. Нет в Республике Беларусь для педработников никаких отсрочек.