Школьные истории 7 Леха

Сергей Кирпичников
Веселый парень Леха, которого после физмата распределили в небольшую деревенскую школу на Полесье (1989), кроме математики и физики, вел еще семь различных предметов. Не замещал, а именно вел, потому что по этим предметам вообще не было в школе учителей.

Особенно его смешил предмет «Основы животноводства»:


- Представь, - говорил он, - мне, человеку который родился и всю жизнь прожил в городе, приходится объяснять деревенским детям как ухаживать за животными!

С какой стороны к корове подходить. Да я эту корову только на картинке видел! Смех, да и только!


- Как же ты другие предметы ведешь? – удивлялся я

- Очень просто! Беру учебник, читаю параграф, а потом рассказываю его ученикам. По всем предметам кроме моих профильных, я опережаю детей ровно на один параграф. Спасало то, что в классах детей не много. Представляешь, в параллели шестых классов только один класс, а в нем учится один ученик! Но я делаю с ним все, чему нас учили в институте. Сначала индивидуальный опрос, потом фронтальный, а под настроение и комбинированный!

- Какой фронтальный, он же один?

- Я - математик! Вообразил, что группа состоит из одного человека, вот и все!


- Это же ужасно! – возмутился я

- Нормально! Ужасно было, когда у детей вообще некоторые предметы никто не вел. Теперь у них хотя бы я есть.

- А когда ты болеешь, кто тебя заменяет?

Леха на секунду задумался, словно пытался что-то вспомнить, а потом тихо сказал:

- Никто. Поэтому мне болеть никак нельзя.