Кариатида

Татьяна Нещерет
Что за рок перстом указующим повалил этот камень вниз. Смята камнем кариатида, но молю тебя — распрямись. Потихоньку расправив плечи, груз тяжёлый сними с себя, не прими, что навек искалечил, не прими что это — судьба. Это первые лишь минуты ошарашена до немоты, но я верю — расправишь плечи, знаю точно, поднимешься ты...

Вон Атланты — те держат небо, не представить, что кто-то устал, и свои минутные слабости не возводят на пьедестал. Даже если попытка как пытка, всё равно, какого рожна безнадежностью упиваться, над собою победа важна. Помаленьку подтянешь ногу — сантиметр, что твой Эверест, но идущим даётся дорога, даже если она до небес.

Вот другая согнулась в колене и по камню проходит дрожь… Прислониться бы к тёплой стенке, только где ты ту стенку найдёшь... Вот уже на четыре кости, камень сброшен — вот это да — кто ж карниз на плечо поднимет, место пусто — вот это беда!

Если сдашься — не будет лучше, хуже точно раз во стократ, будут пальцем тыкать, смеяться — вот уродина, я ж не горбат. Я не знаю, как всё мирозданье, я кирпичик в гармонии той, лишь не быть бесполезным хламом и подняться над суетой.

Словно не было всех мучений, головою подхвачен карниз, пусть хватает теперь кондрашка старых злобных музейных крыс.

Вот стоит, как ни в чём не бывало, на губах улыбка горда. Полосой на щеке паутина, платья клок отпадает с бедра.