Три сна

Капитан Медуза
СЕРЫЙ АТОМНЫЙ СОН

Я куда-то еду на метро, но вдруг поступает сигнал тревоги - атомная война. Сейчас же автоматически срабатывают какие-то программы гражданской обороны, начинается медленное, но неотступное движение всевозможных тяжеловесных механизмов: над мегаполисом воздвигается бетонный колпак, линии метро начинают перегораживать серые бетонные задвижки, вообще всё и вся перекрывается, закрывается, закупоривается. Происходит нечто ненужное, неотвратимое и бессмысленное, потому что заранее ясно, что все эти мероприятия никакой защиты обеспечить не могут.
Бежать отсюда - и как можно скорее!
Успеваю спрыгнуть с поезда, уползающего всё глубже под землю в сторону центра города, но бетонные двери уже закрылись, по рельсам прохода нет. Каким-то образом всё же удаётся выбраться на поверхность, и там моему взору предстаёт удивительная картина: огромное множество самосвалов, экскаваторов, тракторов и других машин подобно неким стальным насекомым медленно движется по песку, утрамбовывая землю, закапывая что-то, заделывая оставшиеся отверстия. Всеми этими механизмами управляют местные мужики из окрестных сёл, набранные по призыву согласно Программе Обороны. Они обречены на гибель. Но и все обитатели города, скрытого теперь под бетонными колпаками и грязной землёй - они тоже погибнут, это произойдёт через несколько минут.
Как хорошо, что мне удалось выбраться, надо двигаться дальше.

ЯРКИЙ СОН С ПРЫЖКАМИ

Итак, мне каким-то образом удалось выбраться из обречённого на гибель серого атомного мира, и я попал в совем другой мир - очень яркий, пёстрый, лёгкий и динамичный, в котором ничто не стоит на месте, но буквально всё находится в непрерывном движении!
Здесь можно не только бегать по разноцветным движущимся дорожкам, но и быстро-быстро передвигаться при помощи прыжков - прыгать удивительно легко. Всё такое яркое, весёлое, разноцветное, и каждый может делать, что хочет.
Большинство людей более-менее бездумно предаются прыжкам до тех пор, пока не  попадают в зону притяжения какого-нибудь гуру. Эти духовные авторитеты такие же люди, как и все остальные, но они не прыгают, а сидят в позе лотоса, и каждый из них силой убеждения, опираясь исключительно на уверенность в собственной правоте, собирает вокруг себя группу слушателей и учит их своей истине. Образуются точки притяжения, где уже никто не прыгает, а все молча внимают словам учителя.
Вот один из них - уверенный в себе мужчина средиземноморской внешности, лет пятидесяти с лишним. Лицо у него очень правильное, но неподвижное как маска, глаза полузакрыты, и он взирает на всех окружающих свысока. Гуру учит истинам, истины неинтересные, неглубокие и неумные. Я задаю какой-то вопрос, и учитель говорит, что вопрос не имеет смысла, что я хочу лишь сбить себя и других с пути познания. Вот и весь его ответ.
Мне становится скучно, и я большими прыжками удаляюсь, при этом начинаю прыгать всё дальше и дальше, всё смелее и смелее. Оказывается, прыгать можно в десятки раз выше, чем считается! При этом мир становится ещё более пёстрым и красочным, разноцветные блоки внизу движутся всё быстрее и быстрее.
Хорошо! Оказывается, здесь можно всё! Например, набрать всякой разной пестроты, цветов, вращающихся фигур и делать новые миры, какие захочешь. Для того всё здесь и предусмотрено, но сие никому невдомёк, и ни один духовный авторитет этому не учит, наоборот.
Итак, я принимаюсь за дело - это весёлая, захватывающая работа с пространством, формой и цветом. Полностью погружаюсь в неё и почти не замечаю, что рядом постепенно собираются какие-то люди, они с интересом наблюдают за моими действиями, но я ничего им не говорю, это мне не нужно.

СОН НА ВЫТЯНУТЫХ ОСТРОВАХ

Мы оказываемся в новом мире, это мир вытянутых узких островов. Вокруг море - красивое, тёплое, светлое! Солнечные лучи искрятся в воде, придавая ей разнообразные оттенки: синие, голубые, лазурные, бирюзовые, серебристые...
Островов очень много, они самых разных форм, но есть и общность: все острова весьма узкие и длинные, и почему-то это хорошо. Архипелаг огромен по размерам и в общем представляет из себя причудливо переплетённую замкнутую цепочку. Здесь очень красиво, спокойно и хорошо, это мир первозданной чистоты и свободы.
Тут можно спокойно разойтись - кто куда хочет - места хватит с избытком, его больше, намного больше, чем надо.
Внезапно я ВСПОМИНАЮ, что у всех нас с собой смартфоны, и без подзарядки электричеством они долго работать не могут, а ведь надо обязательно наладить какую-то коммуникацию и организацию. Главная проблема в остром недостатке бумаги - если не хватит бумаги, то на чём же тогда писать распоряжения, как передать друг другу сведенья, наладить учёт...
А помимо того необходимо срочно очертить границы, поставить пускай (пока) не вооружённую таможню, обеспечить постовых хотя бы регулярным питанием, чтобы им не надо было отвлекаться от своих обязанностей, затем организовать дипломатические и торговые отношения с обитателями других архипелагов, и хотя мне подсознательно прекрасно известно, что все они расположены к нам дружелюбно, да и места здесь всем всегда хватает, но что поделаешь: порядок есть порядок.
Проблемы, проблемы!
Конечно, на островах очень хорошо, лучше не придумать, и можно ничем этим не заниматься, но ведь для организации государства необходимо множество всевозможных вещей, и прежде всего - бумага!
Мне не остаётся ничего другого, как установить Правило N 1: каждый обязан сдать все бумажные предметы, какие у него есть, а до захода Солнца должен быть срочно образован Комитет связи.