Записки алкоголика. часть 6. Запись 38

Александр Викторович Зайцев
Глава шестая

У Христа за пазухой

Запись тридцать восьмая

Вот так вот я, Лёха-алкаш и несостоявшийся потрошитель ларьков прибился к храму.
Отец Олег ежедневно, а то и по несколько раз за день, приезжал на стройку, и мы с ним непременно общались. Оказалось, что он разбирается не только в библии. Даже в компьютерах его познания оказались глубже моих – десять лет, вычеркнутых не только из жизни, но и из профессии, дали о себе знать. Тем более, в таком деле, как компьютеры. Но разговоры разговорами, а вечно развлекать меня отец Олег не мог. Через несколько дней после моего прихода я попросил у него какое-нибудь радио, чтобы занять свои вечера. Дня через два он принёс телефон.

- Держи, - протянул мне недорогой аппарат отец Олег. – Тут тебе и развлечение и польза: и десяток каналов радио, часы, и будильник, и связь. Свой телефон я уже записал. Так что в случае чего – звони.

Скажу честно: позвонить отцу Олегу с этого телефона я не успел. Через три дня телефон был пропит. Думаю, что в комментариях сей поступок не нуждается.
Продал я телефон за тысячу, купил три пузыря и отсутствовал на работе двое суток. Когда возвращался в свою бытовку, молил только об одном: чтобы отца Олега не было на месте. Но его машина синела возле распахнутой настежь калитки. Сам же он, стоя ко входу спиной, беседовал с рабочими. Пользуясь моментом, я юркнул в бытовку и затаился. Прошло добрых полчаса, я уже стал надеяться, что отец Олег уехал, как он вошёл в бытовку.

- Ну что, пропащая душа, вернулся? – спросил он, нисколько не удивившись.
Думаю, мужики рассказали ему о моём скромном появлении – они-то стояли ко мне лицом и всё видели. Я грустно кивнул.

- Значит, всего на два дня телефона хватило? Сколько хоть дали за него? – спросил он, словно знал, на что я загулял.

- Тыщу, - вздохнул я.

- Неплохо: брал за тысячу триста, так что почти не в убытке, - казалось, что он совершенно не опечален моим поступком.

Я ожидал нагоняя, но отец Олег улыбнулся.

- Лёха, Лёха, - сказал он, - никто не ожидал от тебя, что ты сразу же бросишь пить. Я думал, что вытерпишь от силы дня два-три, но ты продержался неделю. Когда последний раз ты не пил семь дней подряд?

Я задумался. Но как не прикидывал, выходило, что «насобирать» трезвую неделю можно только лет за пять, не меньше. То есть, один-два дня в год. Всё остальное время я был или пьян, или очень пьян.

- Ладно, не мучайся, - вздохнул отец Олег.  – Будь готов завтра к семи часам – поедем.

- Куда, - спросил я.

- Сюрпрайз! – на иностранный манер, с улыбкой протянул он, вставая. – Пошли продукты заберёшь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/07/1663