Поездка в село или история со счастливым концом

Ладо Булах
................-Сань,выручай! Ты у нас по части этнографии,истории и археологии дока,сам здорово пишешь и прозу и стихи! Ведёшь литературную страничку и страничку истории в нашем еженедельнике,тебе и ехать! Нужен хороший материал о детях и отношениях в семье,тебе ,мил друг,нагрузочка выпала,будешь вести ещё и страничку "Родители и дети"! Понимаю,Сашок,дело для тебя новое,неосвоенное,а что делать?! Горим! Понимаешь?! Если будем топтаться на месте-конкуренты сожрут к такой-то матери! Люська Григорьева напартачила,такое написала,что,как говорится,ни в сказке  сказать,ни вслух произнесть! А если вслух произнесть -можно на пятнадцать суток сесть! Тебе спасибо,вовремя заметил,и притормозил передачу номера в печать,хорошо что оперативно сработали,а то..Сам понимаешь! Да и места тебе ой как знакомы,село Вольно-Андреевка знаешь? Туда тебе ехать,остановишься в хате Игната Елисеевича Недилько. Он знает! -сказал мне главный редактор еженедельника "Днепровские огни" ,где я тогда работал,Иван Семёнович Ставицкий.

-Места те с пелёнок мне знакомы,и Игната Елисеевича знаю добре! Не волнуйтесь! Всё будет хорошо! А Люська пусть рекламой занимается,а? У неё башка в этом смысле варит будь здоров! -улыбнулся я.

-Саня,светлая твоя голова! Чтоб я без тебя делал?! Поезжай! И тебе польза ,на свежем воздухе побудешь,и нам! Удачи!-сказал Иван Семёнович.

-Спасибо,Иван Семёныч! Не подведу!-ответил я.

Так началась эта история.....


..........Приехав на место я полной грудью вдохнул кристально чистый воздух,воздух своего детства,напоенный ароматами разнотравья,и прохладным ветерком с Днепра. Хата Игната Елисеевича,старого кузнеца и рыбака стояла четвёртой от дороги по центральной улице ,улице Свободы. Старик,осанистый,кряжистый,было в ту пору лет семьдесят,колол во дворе дрова. Увидев меня старик расплылся в улыбке:

-Сашко! Шоб я вмэр! Сашко! От это гость! Сколько лет мы нэ бачылыся(виделись)? Луша,иди сюды,глянь,Сашко приехал!-.

-Ты ба! Сашко! Заходи,миленький,заходи! Як раз борщ поспел с пампушками!-выбежав на крыльцо выпалила невысокая,кругленькая как колобок Лукерья Савельевна,жена Игната Елисеевича.

Мы вошли в хату,в горнице Дарья,дочь Игната Савельевича накрывала на стол,ей помогала в своей любимой рубашонке егоза Глаша,восьмилетняя дочь Дарьи и внучка стариков.

-Дядя Саша! -взвизгнула малышка и бросилась мне на шею.

-Привет Саш!-сказала Дарья.

И тут я увидел что на голове Дарьи черный платок,и глаза её были красны от слёз.

-А,Сашок! Здорово!-раздался зычный бас и меня сгрёб в охапку Степан,старший сын Игната Савельевича и брат Дарьи.

-Здорово ,Стёпка! Да осторожнее ты,медведь этакий! У меня аж кости трещат!-ответил я.

-Ой,звиняй Сашок,силушкой Бог не обидел! Не знаю куды её девать!-улыбнулся Степан.

Мы сели за стол,Глаша мигом устроилась у меня на коленях. У Дарьи на глазах выступили слёзы.

-Даш,что стрялось,неужто Пашка...-сказал я.

-Да,Сань,нет больше Пашки...Убили его нехристи полгода назад,он домой из города ехал,взял троих ,голосовали на дороге,довёз куды они его просили,а там они его убили и машину угнали. Глаша бедненькая к тебе тянется,негоже дитяти без ласки отцовской. Слухай,а вы с ней так похожи! Удивительно! -сказал Игнат Савельевич.

-А и правда,похожи вы с Глашей ,прям как отец и дочь!-ахнула Лукерья Савельевна.

-Во,точно! Умереть не встать! Слухай,сеструха,значит....Вот оно что!-ахнул Степан.

-Чегооооооо? Дарина,дочка говори как есть! Чего скрыла от нас?! -сурово сказал старик.

-Братка! Батьку! Мамо! Сашко! Что ж я дурёха наделалаааа?! Глашенька,доченька,прости меня,родненькая! Вот твой отец! Ты у него на руках! Прости ,Сашкааааааа! И вы простите меня! Батьку,хочешь ,высеки меня нагайкою,я обманула Сашкууууууууу! Сказала ему,дурёха, что от Пашки Глашу родилаааааа! Пашка сразу понял кто настоящий отец Глаши,как только её увидел,он хотел тебе сообщить ,Сашкаааааааа! А я...я дураааааа...побоялась гнева батьки и уговорила его сохранить всё в тайне! Но он в метрике ей отчество Александровна записал! Простите меняаааааааааааааа! -заплакав сказала Даша.

-Вот оно что! Встань дочка! Кому кажу! Пашки нет уже! Но у Глаши отец родный имеется! А это вже добре! Оно конечно надо бы тя высечь як Сидорову козу,но что сделано уже то сделано! Чего уж теперь! Степан,сестра твоя дров хоть и наломала но от корней не оторвалась! Не то что Надька! Сердце моё за внучка,Василька болит,он на годок постарше Глаши будет,но они -не-разлей-вода! -сказал старик.

-Вот и хорошо! Всё образуется,дочка! А Бог даст и Василёчек наш туточки буде,с нами!-сказала Лукерья Савельевна.

Вот так нежоиданно у меня появилась старшая дочь,потому как у нас с Дашей потом Назарчик и Софийка родились и Глаша ,на правах старшей сестры,окружила их заботой и лаской. Но это будет потом. А тогда...тогда Глаша буквально расцвела,она хвостиком всюду ходила со мной. И на рыбалку(дедова жилка!),и купаться на Днепр,я научил её плавать и из воды чуть ли не силком вытаскивать приходилось! Был у нас секрет,мы забирались с ней после баньки на печь,я закутушкивал её в простынку,то же делал сам и мы часами могли с ней играть,читать,просто дурачиться.

-Шо старэ-шо малэ!-смеясь говорила Даша.

-Ой ,сеструха,смотрю я на них,и вижу нас в детстве! Помнишь?! -улыбаясь говорил Степан.

-Ось,бачыш,доню,как треба батьку с дитём вести себя? Учись! А то вон Надька наша непутёвая не знамо чем бошку се забила и дитё,Василька, гнобит поди! А тут гляди как у них всё ладно! Оба светятся от счастья! Ты бы лучше сама к ним-то присоединилась! А? А чого ж! Он Стёпка своих приведёт,гляди переймёт науку вашу! Вот завтра тя,дочка,Сашко и Глаша в бане как следует,по нашему попарят,как на свет заново нпродишься!-сказала Лукерья Савельевна.

-Во,мать дело каже! Чула?! Стёпка и ты тож к нам давай,а чого? Вы -то хоть и сами взрослые,но в душе -то вы дети! А там може Надька Василька привезёт,тогда будет шо треба! -улыбнувшись в усы Игнат Савельевич.

-Мамуся,давай к нам! У нас тута весело!-позвала Глаша.

И Даша сдалась! Вот это было веселье в баньке,попарили мы с Глашей Дашу на славу! А потом Степан с женой Ниной и детьми Гришей,Настей и Захаркой пришли,так дети так Степана отделали веничками что он еле из бани вышел! А потом дети сидя в рубашечках и коконах услышали от нас немало смешных историй из нашего детства. А потом неожиданно появился Василёк.....