О нацизме. 7. Трагедия евреев

Александр Брыксенков
       НАЧАЛЬНАЯ ФАЗА ТРАГЕДИИ
       Вопрос «Почему Гитлер и его окружение ненавидели евреев?» лишен смысла, так как фашистские лидеры, культивируя в стране антиеврейские настроения, меньше всего руководствовались таким чувством как ненависть. Они в большинстве своем, прекрасно понимали, что евреи таким же полноценные люди

      Вспомним высказывание Гитлера, приведенное во 2 главе: «Я весьма хорошо знаю, что в научном смысле не существует ничего подобного расам. Я как политик нуждаюсь в концепции, которая дает возможность опровергнуть прежние исторические основы и поставить на их место совершенно новый, антиисторический порядок и дать ему интеллектуальный базис”.

       Геринг заявлял, что с антисемитской политикой, антисемитскими чувствами меньше всего связаны какие-то мифические национальные и расовые особенности евреев.

       Поэтому вопрос об отношении нацистской верхушки к евреям правомернее сформулировать следующим образом: «Для чего Гитлер и его окружение прививали немецкому народу ненависть к евреям?”

      На первом этапе фашистского движения основной задачей Гитлера было привлечение на сторону НСДАП большинства населения Германии. Для достижения этой цели нацисты использовали любые средства.    Демагогия, насилие, обман, заигрывание с трудящимися, шовинизм, антикоммунизм - все шло в ход. В борьбе за голоса избирателей немаловажная роль отводилась и антисемитизму.

      Нацисты понимали, что огонек антисемитизма, постоянно тлеющий в обывательском болоте, в условиях безработицы,  голода можно раздуть до громадных размеров и, спекулируя на нем, завоевать расположение средних слоев населения. В связи с этим в публичных выступлениях нацистов, в фашистской прессе крикливо и настойчиво развивались следующие взгляды:

      Немецкий народ должны воспитывать немецкие воспитатели. Университеты же заполнены еврейскими профессорами, которые поддерживая друг друга, закрывают доступ на кафедры истинным патриотам.

      На государственной службе находится масса чиновников евреев, в то время как многие служащие немецкой национальности не могут найти работу и голодают.

       Немецкие торговцы разоряются не выдерживая конкуренции с крупными еврейскими универмагами, шикарными ювелирными магазинами и ресторанами.

       Наука и культура пропитаны еврейским духом. Евреи в силу ловкости и пронырливости вытеснили своих коллег немцев из творческой сферы и последние вынуждены заниматься черной работой или бедствовать без работы.

       Немецкий народ, особенно крестьяне и ремесленники, находятся в «процентном рабстве» у евреев.

         И резюме:
- Голосуйте за НСДАП!
- Национал-социалисты восстановят справедливость!
- Евреи будут отстранены от незаслуженно занимаемых ими должностей!
- На их место придут безработные граждане арийского происхождения.

         В пункте 4 партийной программы было записано:

       «Только представитель расы может быть гражданином, а представителем расы может быть только тот, в ком течет германская кровь, независимо от его вероисповедования. Следовательно ни один еврей не может быть представителем расы».

       Дальне в программе констатировалось, что поскольку евреи не могут быть гражданами Германии, то с ними нужно обращаться как с чужеродным элементом. Им нельзя разрешать занимать государственные посты, их нужно изгнать из империи.
В соответствии с программой фашистские издания пропагандировали ненависть к евреям, всячески унижали их. Фашистские вожди открыто насмехались над евреями и выражали к ним презрение.

       В своих расчетах нацисты не ошиблись.   Обыватель, исторически предрасположенный к антисемитизму, с удовольствием воспринял антиеврейскую программу. Этот факт в немалой степени повлиял на увеличение голосов, поданных за НССДП при выборах в рейхстаг.

     После захвата власти проследование евреев усилилось и приняло форму официальной государственной политики. В высших учебных заведениях преподаватели евреи подвергались обструкции со стороны фашиствующих студентов и вынуждены были оставлять преподавательскую деятельность. Тех же, кто не уходил добровольно, увольняли под надуманными предлогами, чаще всего ссылался на «требования общественности». Властями был издан закон о чиновничестве, практически закрывавший доступ евреев к государственной службе.

     Научным работникам, писателям, поэтам издатели отказывали в публикации их работ.

      Художников, скульпторов, архитекторов лишали заказов, не давали возможности выставлять свои работы. Их произведения изымались из музеев под предлогом борьбы с упадническим, вырождающемся искусством. Газеты писали о том, что нации нужно здоровое, зовущее к борьбе искусство, а не эта "еврейская, ворожба».

      Все знают о кострах, на которых фашисты сожгли лучшие книги из библиотек Германии, но мало кому известно, что такая же участь постигла и картины  художников евреев.

     1004 картины и скульптуры и 3826 графических работ были сожжены в Берлине во дворе главной пожарной охраны.

     В течение первых двух-трех лет фашистского господства евреи были почти полностью вытеснены из общественной и культурной жизни.

     На смену им, в большинстве случаев, пришли выскочки, случайные люди, главным достоинством которых была безграничная преданность фашистским идеалам.

     Немецкий художник Ханс Грундиг вспоминает о группе художников из Дрездена. "Фюрером  её был некий Гаш, длинный верзила с глупой физиономией. В соответствии со своим варварским мировоззрением Гаш писал картины расистского характера, то есть изображал одних лишь длинноголовых представителей нордической и германской расы. Картины его были чистейшей халтурой и производили чудовищное впечатление своей отталкивающей глупостью - опишу лишь один из его "шедевров»- это был альпийский ландшафт со множеством белых вершин, одна из которых - самая высокая - поднималась к облакам.
И там на вершине - о чудо! - встречается парочка длинноголовых идиотов, этакие новоявленные нибелунги, и приносят клятву верности, застыв в торжественной позе боевого эсэсовского приветствия».

      К 1936 г в стране участились погромы и другие хулиганские выходки по отношению к евреям, которые и без того жили в атмосфере унижения и дискриминации. с неуверенностью и тоской смотрели ошв будущее.

       Как жить? Чем все это кончится? Что будет дальше?

      Карл Ясперс, вспоминая это время, отмечает следующее;

     "Мы не можем и не должны забывать 1933 год. Все мы, кто были тогда взрослыми, присутствовали при сем и делали свои выводы.

     ...Но самое отвратительное было еще впереди. Уже в апреле 1933 года стало известно о первых убийствах в концентрационных лагерях. Правда, массовое уничтожение евреев тогда вряд ли кто предвидел.  Я знаю лишь одно исключение: мой друг Эрнст Майер, врач из берлинского района Штеглиц, говорил мне в июне 1933 года: «они запрут нас в бараках, а затем подожгут их". На это я ответил; "Это ведь немыслимо, ты заблуждаешься в своей безудержной фантазии/"( К. Ясперс, Куда движется ФРГ?,М, 1969, стр.204.).

        Но даже самая мрачная фантазия не могла предугадать судьбу, которую уготовили евреям фашисты.



       ВИНА ЕВРЕЕВ
       Какую же цель теперь преследовали нацисты продолжая травлю евреев? Таких целей было несколько.

      Первая. Фашисты неумело руководили хозяйственной жизнью страны пораженной кризисом, Германия переживала серьезные экономические трудности, Чтобы замаскировать свои неудачи в этой области и отвести недовольство масс от истинных виновников бесхозяйственности, фашисты использовали старый испытанный прием: во всех бедствиях и неурядицах виноваты евреи.

         Вторая, правительство, начав интенсивную подготовку к войне, очень быстро опустошило государственную казну и испытывало в связи с этим значительные финансовые затруднения, в руках же евреев находились крупные материальные и денежные средства. По примеру средневековых государей не плохо было бы присвоить еврейское имущество.

      Третья и самая важная. В течение ряда лет идеологи фашизма старались навязать немецкому народу расовую теорию, привить идею о превосходстве немцев над другими народами, разбудить в массах презрение и ненависть к «низшим расам», с тем , чтобы в предстоящих войнах немцы со спокойной совестью и с убеждением, что они совершают праведное дело, занимались массовым уничтожением русских, поляков, украинцев, французов, чехов. Теория теорией, но нужна и практика. Фашисты науськивали народ на евреев резонно полагая, что преследования и убийства беззащитных, ни в чем не повинных людей породят у многих немцев ненависть к евреям,- а затем и к другим "неполноценным народам", привьют вкус к крови и насилиям.

      Пропагандистская машина надрывалась, подготавливая почву для осуществления этих целей.

-  Пагубный еврейский дух в политике, экономике и культуре парализовал силу и волю германского народа!
-  Чтобы осуществились идеи великой германии, нужно отразить натиск евреев!
-  Мировое еврейство готовит заговор  против Германии!
-  Для спасения империи евреи должны быть выброшены из жизни страны.
-  Разгромим еврейское подполье!

      Несмотря на истеричную антиеврейскую кампанию, население страны, за исключением нацистов, довольно пассивно относилось к идее погромного похода против евреев. Чтобы подстегнуть активность масс в этом направлении, нужен был инцидент, который вызвал бы гнев и возмущение народа по отношению к "проискам” и «преступлениям» евреев, нужен был повод для преследования.

      Но такого повода евреи не давали, они веди себя очень осторожно, пунктуально выполняли распоряжения властей, смиренно переносили все невзгоды.

      И все же долгожданный предлог был найден. В ноябре 1938 г еврей студент Гриншпан убил в Париже немецкого дипломата фон Рата.

     В ответ на убийство но всех крупных городах Германии прошли "стихийные" антиеврейские демонстрации, а в ночь на 10 ноября 1938 г улицы городов озарились пожарами всегерманского погрома. В эту ночь, названную гитлеровцами "хрустальной" /кристал-нахт/, были подожжены или взорваны синагоги на всей территории Германии, разгромлены и разграблены магазины и торговые предприятия, принадлежавшие евреям. Погромщики врывались в еврейские дома, грабили, уничтожали и ломали все, что не могли унести с собой. В эту жуткую ночь насилию и неслыханным издевательствам подверглись тысячи людей.

     Гейдрих 11 ноября письменно доложил Герингу об ориентировочных результатах погромов:

    ".. .масштабы разрушений еврейских торговых предприятий и жилищ до сих пор еще нельзя выразить в цифрах. Приведенные в отчетах цифры: 815 разгромленных магазинов, 29 подожженных или разграбленных универсальных магазинов, 171 подожженный или разрушенный жилой дом - отражают лишь часть действительно имеющихся разрушений... Поэтому действительные размеры разрушений, повидимому, во много раз превосходят приведенные цифры.

    191 синагога была подожжена и еще 76 полностью разгромлены, далее были подожжены 11 домов еврейских общин, молитвенных домов и т.п. и еще три полностью разрушены.

    Арестовано около 20 000 евреев, 7 арийцев и 3 иностранца. Последние были взяты под арест, чтобы обеспечить их личную безопасность.
Получены сообщения о 36 смертных случаях и также о 36 случаях тяжелого ранения. Все убитые или раненые - евреи...»

      На имперском совещании министров 12 ноября 1936 г. Гейдрих уточнил предварительные данные: "В результате пожара разрушена в общем 101 синагога, 76 синагог разгромлены, во всей империи разгромлено 7500 торговых предприятий».

     Власти пытались представить эти дикие бесчинства как стихийное проявление гнева немецкого народа, возмущенного «подлой вылазкой еврейства». На самом же деле это была заранее подготовленная и тщательно организованная правительственная акция. Исполнителями её были штурмовики эсэсовцы. Чтобы убедиться в справедливости данного утверждения достаточно ознакомиться с содержанием хотя бы двух следующих документов.

    Накануне погрома гестапо разослало полицейским властям на местах такую инструкцию:

   «Всем управлениям государственной полиции - начальникам или заместителям.
1. В ближайшее время по всей Германии будут предприняты выступления против евреев, в особенности против их синагог, этим выступлениям не следует чинить препятствий...
2. Если в синагогах находятся важные архивные материалы, то необходимо принять немедленные меры для обеспечения их сохранности.
3. Необходимо подготовить арест 20-30 тыс. евреев до всей Германии. Следует выбрать в первую очередь богатых евреев. Более полные указания будут даны в течение этой ночи.
4. Если во время готовящихся выступлений у евреев будет найдено оружие, то следует принять самые решительные меры. К совместным действиям могут быть привлечены специальные подразделения СС, а также «общие СС» В каждом случае обеспечить соответствующими мероприятиями руководство выступлениями со стороны государственной полиции…
Начальник II отдела гестапо Мюллер
Радиограмма секретная».

    Сообщение командования бригады 50 об исполнении приказа, подученного штурмовыми отрядами:

   «10.11.1938 г. в 3 часа мной получен следующий приказ:
«По приказу группенфюрера немедленно взорвать или поджечь асе еврейские синагоги в районе бригады 50.
Соседние здания, в которых проживают арийцы, не должны быть повреждены, выступления проводить в гражданской одежде, убийства и грабежи пресекать. Доложить об исполнении до 8 час. 30 мин. бригаденфюреру или в управление".
Штандартенфюреры были тотчас же подняты по тревоге, точно про-инструктированы и приступили к исполнению. Настоящим сообщаю, что были разрушены в районе действия:
15 полка
1. Синагога в Дармштадте, Блейхштрассе - разрушена в результате пожара.
2. Синагога в Дармштадте, Фуксштрассе - разрушена в результате пожара...»
Всего перечислено 36 разрушенных синагог.

      Следствием «хрустальной» ночи явилось пунктуальное выполнение нюрнбергских расовых законов /"Закон об имперском гражданстве" и "Закон о сохранении чистоты крови"/ от 1935 г, стержневым положением которых был

   §4 : "Еврей не может быть имперским гражданином. Он не обладает правом при решении политических вопросов; он не может занимать общественную должность".

     Теперь евреи полностью были вытеснены из жизни Германии. Лишенные гражданства, они фактически были поставлены вне закона. Под лицемерным предлогом «предотвращения эксцессов» и ограждения евреев от "гнева" арийцев люди еврейской национальности были выселены в специальные районы – гетто.

    Передвижение их в арийских районах было ограничено определёнными часами, они обязаны были носить на груди и на спине желтую шестиконечною звезду. Евреям запрещалось посещать общественные места, лечебные заведения, места отдыха, курорты. В вагонах городского и железнодорожного транспорта для них отводились специальные места. Даже в скверах и садах еврей не имел права сесть на любое место, он мог отдохнуть лишь на скамейке с надписью: "Для евреев".

    Под видом расплаты за убийство фон Рата были конфискованы финансы, находившиеся во владении евреев, проведена "ариизация" еврейского имущества. Но этого фашистам было мало.

    Геринг, выступая на совещании министров 12 ноября 1938 г., заявил:
"...Еще один вопрос, господа: как вы оцените положение если я сегодня объявлю, что на евреев в качество наказания налагается миллиард контрибуции?
...Я так составлю текст, что на всех вместе взятых немецких евреев в наказание за гнусные преступления и т.д. будет возложена контрибуция в один миллиард, это разорит их. Свиньи не совершат второго убийства так скоро..."

     Против контрибуции в один миллиард господа, разумеется, не возражали. И уже 14 ноября было опубликовано следующее постановление:

     "Постановление об искуплении своей вины евреями - германскими гражданами
      Враждебное отношение еврейства к германскому народу и империи, которое не останавливается перед убийствами, требует решительного отпора и искупления.
     Поэтому постановляю на основе декрета об осуществлении четырехлетнего плана от 16 октября 193о г. /Рейхгазетцблатт”, 1, стр.66/. следующее.

    § 1
    На всех вместе взятых евреев - германских подданных налагается контрибуция в 1 млрд. марок в пользу Германской империи.
    § 2
    Предписания о проведении в жизнь этого постановления будут изданы имперским министерством финансов по согласованию с соответствующими министрами.
Берлин, 12 ноября 1938 г."

      Исполнились чаяния фашистов! Во-первых, евреи были ограблены, причем на «законном» основании, и во-вторых, что самое поразительное, фашистам удалось путем пропаганды и погромов возбудить у населения Германии неприязнь и враждебность к евреям, и если не все немцы ненавидели евреев, то во всяком случае совершенно равнодушно относились к их судьбе, считая действия погромщиков и властей вполне естественными.

    Для иллюстрации этого эффекта ознакомимся со следующими  дневниковыми записями (Цит по кн.: СС в действии, М, 1960, стр. 140.):

   «2 сентября 1942 года.  В 3 часа дня впервые присутствовал при проведении особой акции под открытым небом, по сравнению с происходившим дантовский ад мне кажется просто комедией, напрасно Освенцим не называют лагерем уничтожения.

  2 октября 1942 года. Комендант Гесс упал с лошади.
 
  7 октября 1942 года. Присутствовал при девятой особой акции.

  9 октября 1942 года. Послал в Мюнстер первую посылку, содержащую четыре с половиной килограмма жидкого мыла, дождливая погода.

  11 октября 1942 года. Сегодня воскресение: отбивная из зайчатины. Получил целую заячью ножку с мучными тефтелями и красной капустой, заплатил за все это 1 марку 26 пфеннигов.

   12 октября 1942 года. Получил вторую прививку против тифа; вечером почувствовал реакцию; поднялась температура. Несмотря на это, ночью участвовал в особой акции над прибывшими из Голландии /1600 человек/. Страшнейшая сцена перед последним бункером, это была десятая, особая акция с моим участием.

   13 октября 1942 года, присутствовал при наказании заключённых,а затем при казни 7 польских граждан.

   14 октября 1942 года. Получил плащ из Берлина.

   15 октября 1942 года. Сегодня ночью были первые заморозки...

   18 октября 1942 года. Сырая, холодная погода, сегодня воскресенье. утром присутствовал при одиннадцатой особой акции над прибывшими из Голландии. Чудовищные сцены около трех женщин, моливших о сохранении жизни.

   19 октября 1942 года. Вместе с оберштурмфюрером Виртцем и с госпожой Гесс ездил в Каттовиц, чтобы купить погоны для форменного плаща...
24 октября 1942 года. Сделал смертельные уколы 6 женщинам, участвовавшим в мятеже в Луде...

   31 октября 1942 года. Вот уже 14 дней держится великолепная погода, побуждающая меня изо дня в день принимать солнечные ванны в саду дома войск СС...
 
   5 ноября 1942 года, сегодня ночью принял участие в двух особых акциях. После обеда участвовал еще в одной, особой акции...

    10 ноября 1942 года, сегодня выпал первый легкий снежок...

    13 ноября 1942 года. Произвел изъятие свежего живого человеческого материала/печень, селезенка и спинной мозг/ у еврея - заключенного в возрасте 16 лет, страдавшего сальной атрофией /заключенный № 68030/. До этого сфотографировал его.

    14 ноября 1942 года, в общем клубе выступление варьете; великолепно. Танцующие собаки и кукарекающие петухи-карлики…»

     Эти строки написаны не эсэсовцем, а скромным гражданским врачом Иоганнесом Кремером из города Мюнстера . Это был обыкновенный немец, в меру сентиментальный, одинокий; добропорядочный.
      В августе 1942 г. его переместили из Мюнстера в Аушвиц /Освенцим/ на должность лагерного врача.

     Анализируя подобные дневниковые записи, Л. Безыменский  приходит к совершенно справедливому выводу:
     «Попытаемся задуматься над строками из дневника д-ра Кремера, хотя они и не представляют собой сколько -нибудь уникального явления. После окончания войны и даже во время её было опубликовано много документов подобного рода, от чтения которых мороз продирает по коже. Собственно говоря, дело даже не в том, что речь идет о страшных и чудовищных делах, творившихся в Освенциме или в других концлагерях. Дело в той ужасающей обыденности и привычности, с которой авторы дневников повествуют о страшных и чудовищных событиях. Для них абсолютно все равно - убить человека или съесть отбивную, отмахнуться от назойливых мух или присутствовать при расстреле тысячи людей”. (Безыменский Л.А.,Особая папка «Барбаросса.», М, 1972, стр. 122,123).



    "ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА"
    Из фашистских источников следует, что с момента прихода Гитлера к власти и до 31 октября 1941 г. из Германии и Австрии эмигрировало 537 000 евреев.

    Люди бежали не только в Австрию, но и в другое страны , чтобы избавиться от унизительных условий жизни в гитлеровском рейхе, которые е началом войны стали невыносимыми.

       Но самое страшное было впереди. Фашистам нужно было воспитать сотни тысяч хладнокровных убийц, опробовать конвейер смерти.

     Самым подходящим материалам для этой цели были евреи, ведь они были «врагами»  германского народа, который их ненавидел; они подрывали путём спекуляции экономику рейха; с точки зрения расовой теории их только условно можно было называть людьми.

   Короче, исходя из "идейных” соображений евреи должны быть вытеснены с жизненного пространства германского народа.

   30 января 1942 г. в Берлине, на Гроссен-Ванзее состоялось совещание по поводу окончательного решении еврейского вопроса, результатом которого явился так называемый «Ванзейский протокол».

     Этим протоколом решалась судьба 11 миллионов евреев, которые по фашистской статистике, проживали в Европе.

    Основной смысл «Ванзейского протокола» заключался в том, чтобы полностью уничтожить эти 11 миллионов человек, хотя формально в протоколе говорилось об эвакуации евреев на восток и уточнялись детали этой операции: (СС в действии, стр. 149-150).

   "...B хода окончательного разрешения вопроса евреи на Востоке под надлежащим надзором должны быть соответствующим  образом использованы в качестве рабочей силы.
    Большими рабочими колоннами, отдельно мужчины и женщины, трудоспособные евреи будут переведены в эти области, где их будут использовать на строительстве дорог, причем, несомненно, большая часть их вымрет в результате естественного отбора.

     О той частью евреев, которая, во всяком случае, конечно, выживет, поскольку речь идет, несомненно, о самой жизнеспособной части, нужно будет обращаться соответствующим образом, так как, состоя из более здоровых от природы людей, она, после того, как будет отпущена на свободу, может явиться зародышем нового еврейского возрождения. /Следует учесть исторический опыт./
...Эвакуируемых евреев прежде всего постепенно будут доставлять в так называемые транзитные гетто, чтобы оттуда перевозить дальше на восток.
...Предполагается евреев в возрасте старше 65 лет не эвакуировать, а доставлять в гетто для престарелых - для этой цели предназначен Терезиенштадт,.."

    О том как нужно понимать слово «эвакуация» разъяснил Гиммлер, выступая перед своими подручными;

     «...Я также хочу здесь поговорить с вами со всей откровенностью об одном очень серьезном деле.  Между собой мы будем говорить совершенно откровенно, но публично никогда не будем об этом упоминать… Я сейчас шею в виду «эвакуацию» евреев, истребление еврейского народа. Это относится к вещам о которых легко говорится. «Еврайский народ будет искоренен, - говорит каждый член нашей партии.
 - Вполне ясно, это ведь стоит в нашей программе, искоренение евреев, истребление их - мы делаем это...

    Большинство из вас знает, что такое 100 трупов, лежащих рядом, или 500 или 1000 лежащих трупов.  Выдержать это до конца и при этом, за исключением отдельных случаев проявления человеческой слабости, остаться порядочными людьми. Вот что закаляло нас. Это славная страница нашей истории, которая не написана и которая никогда не будет написана..”

     И потянулись на восток эшелоны с евреями из Германии и из других стран Европы.   В холодных, неприспособленных для перевозки людей вагонах ехали в небытье мужчины, женщины, дети.

    О чем думали они под перестук колес эти несчастные, на что надеялись? Чем утешали ребятишек, укутывая их на ночь тряпьем из жалкого багажа, который гестаповцы разрешили им взять с собой?  Очевидно, большинство эвакуированных заставляло себя верить заявлению властей о том, что на Востоке им будет предоставлена территория для свободного проживания.

   Но самым крайним восточным пунктом куда прибывали составы с евреями был польский город Люблин, неподалёку от которого располагался ад земной, дьявольская выдумка фашистов - Освенцим.

   Кроме Освенцима евреев направляли в Треблинку и в другие лагеря уничтожения.

    « По прибытии каждого транспорта на территорию лагеря людей сортировали на трудоспособных и нетрудоспособных, к последним относились дети, старики и больные. Степень трудоспособности, здесь же на мосте выгрузки, определял лагерный врач.

    Во время этого отбора происходили душераздирающие сцены. Детей разлучали с родителями, разбивали семьи. Матери, почувствовав недоброе, пытались прятать малышей под платьем, но эсэсовцы, работая плетками, вырывали детей у женщин. Ребятишки, чтобы показать, что они взрослые и могут работать, проходя мимо врача становились на цыпочки, тянули к нем свои кулачонки». (СС в действии, стр.157).

    Тысячи трагедий разыгрывалось одновременно, и нужно было иметь каменное, звериное сердце, чтобы спокойно наблюдать эту картину.

   Нетрудоспособных сразу же отправляли в газовые камеры, а затем сжигали. Иногда, когда кончался запас газа, детей живьем бросали в топки печей.

    Трудоспособные получали временную отсрочку. Их направляли на тяжелые работы. В результате изнурительного труда, голода, антисанитарных условий многие из них в скором времени погибали. Этот процесс ускоряли эсэсовцы подвергая узников изощренными издевательствами и пытками, зверски избивая их по любому поводу и без повода, расстреливая и добивая прикладами,  кованными сапогами, железными дубинками, подвергая травле собаками. Когда оставшиеся в живых превращались в ходячие скелеты и не могли больше приносить пользу Великой Германии, их отправляли в газовые камеры.

     В оккупированных странах по отношению к евреям фашисты вначале поступали также как и в Германии, т.е. сгоняли их в гетто. Но затем, в ходе «окончательного решения еврейского вопроса» действия эсэсовцев в оккупированных, особенно в восточных, странах стали более откровенными. Если в Германии, для того чтобы не вызывать «нежелательных инцидентов», выселение евреев проводилось аккуратно, без лишнего шума, под предлогом эвакуации, то на востоке происходило открытое уничтожение евреев. Их без какой-либо маскировки вывозили из гетто в ближайшие места уничтожения, расстреливали за городом, а затем приступали к полному уничтожению гетто. Эсэсовцы поджигали здания гетто и расстреливали из автоматов спасающихся от огня людей.

    На захваченной советской территории немцы, как правило, уже не создавали гетто. В каждом городе фашисты приказывали евреям прибыть в определенное место . После чего их частично отправляли в лагеря смерти, а в большинстве случаев вывозили за пределы города и в каком-нибудь овраге, карьере или рве расстреливали.

    Отрывок из письма неизвестной еврейки, убитой фашистами: "...Итак, это значит, что очередь дошла до всех. Галиция должна быть полностью очищена от евреев, и прежде всего до 1 мая должно быть ликвидировано гетто. За последние дни вновь были расстреляны тысячи людей. В нашем лагере был сборный пункт. Там человеческие жертвы сортировались. В Петрикове это выглядит так: перед рвом раздеваются догола, становятся на колени и ждут выстрела. Жертвы стоят и ждут своей очереди, при этом они должны укладывать во рву первых, уже расстрелянных, чтобы как следует использовать место и соблюсти порядок. Вся процедура продолжается недолго.

    Через полчаса одежда расстрелянных снова в лагере. После завершения операции советнику по еврейскому вопросу был вручен счёт на 31 000 злотых за израсходованные патроны, за который нужно было заплатить… Почему мы не можем кричать, почему мы не можем сопротивляться? Как можно видеть, что льется столько невинной крови, и ничего не сказать, ничего не сделать и самому ждать такой же смерти? Так убого, так безжалостно мы должны погибнуть...” (СС в действии, стр. 180.).

    Действительно, чем объяснить то обстоятельство, что евреи без сопротивления, с непонятной покорностью шли на смерть. /Единственным исключением из этой тягостной картины является восстание в Варшавском гетто./  Почему не брались за оружие, не связывались с группами сопротивления, не уходили в партизаны? Почему не поднимались на борьбу за свою честь и достоинство? Ведь любой, самый отчаянный и безрассудный шаг в этом направлении был бы более естественным, чем покорное шествие на убой.

   Ответ на эти вопросы частично можно найти в листовке-воззвании  «К последним евреям Львова», отпечатанной на стеклографа весной 1943:
     "...У евреев остаётся только один выход - вооруженная борьба с поработителями и истребителями нашего народа и всех подавляемых фашизмом народов мира.

  Любой пошедший той дорогой, уничтожая врага даже веред лицом неминуемой смерти, должен чувствовать себя во сто крат лучше морально того, которого, как покорную, забитую скотину, ведут на расстрел..

    И как ведут! Хитро разработанная система массового гипноза, устрашения и послушания приводит к тому, что зачастую двенадцать полицейских уничтожают тысячи человек обречённых, сталкивая их совершенно безвольными к самой могиле.

    Тысячами и сотнями тысяч смертей мы расплачиваемся за ошибки ваших духовных отцов, за поклонение фальшивым идолам, за то, что пытались разрешить еврейский  вопрос отдельно от общего социального освобождения всех угнетенных...

   Все могло, конечно, быть иначе, если бы нас с самого начала не предали раввины, сионисты, американская и английская буржуазия…  Раввины отговаривали евреев от борьбы. Они убеждали, что в случае сопротивления нацисты будут зверствовать еще лютее, а если покорно ждать и надеяться на бога, то возможно немцы дадут оставшимся в живых жить спокойно. Священнослужителей поддерживали заслуженные люди еврейской общины, активисты и агенты сионизма.
В последнее время стало известно, что лидеры сионизма были в сговоре с эсэсовцами. За право вывести из Германии нужных им людей/прежде всего богатых евреев, крупных деятелей науки и культуры/ сионисты обязаны были через своих агентов обеспечить спокойствие и послушание остальной массы еврейского населения. Это было подлое предательство по отношению к еврейскому народу( Беляев В.П., Разоблачение, Львов, i960, стр. 138,139.).

    Шесть миллионов погибших евреев, таков итог «окончательного решения еврейского вопроса» - варварского, гнуснейшего преступления германского фашизма.

    Известно, что на Нюрнбергском процессе после демонстрации кинофильмов о концлагерях некоторые подсудимые сделали очень эмоциональные и категоричные заявления.

    Кейтель: "Это ужасно. Когда я смотрю подобные вещи, стыжусь, что немец".

    Заукель "Это позор! это позор для нас, наших детей, наших внуков"

    Фриче; "Никто на земле и на небе не сумеет снять этого позора с моей стране. Ни в грядущих поколениях, ни в течение столетий".

     С этими высказываниями трудно не согласиться, хотя попытки фашистских главарей поставить на один уровень ответственности себя и германский народ вызывают возмущение.

    Но вызывают возражение и другие очень часто популяризируемые взгляды, из которых следует, немецкий народ - невиновный, белоснежный ягненок, не имеющий ничего общего с преступлениями, совершенными гитлеровской Германией.

     Немцы виноваты! Большинство немцев голосовало за Гитлера. Подавляющее большинство немцев поддерживало политику фашистов. Немецкими руками творились преступления невиданных масштабов.

    Не случайно на Нюрнбергском процессе свидетельница обвинения узница Освенцима Северина Шмаглевская заканчивая свои показания о том как отбирали детей у матерей, а затем бросали их в огонь, обратилась с гневным и горьким словом не к бывшим властителям Германии, сидевшим перед нею на скамье подсудимых:

  “От имени всех женщин Европы мне хотелось бы сейчас спросить немецких матерей:  Где наши дети?" (См: Полторак А.И., Нюрнбергский эпилог, М, 1960, стр.159,170,171).

     В истории Германии вечным позорным пятном, несмываемым кровавым знаком останутся сороковые годы XX столетия. Достаточным основанием для этого является еврейская трагедия. А ведь это преступление лишь меньшая часть всех преступлений, совершенных германскими фашистами.