Звезда Мангора. Гл. 30

Андрей Георгиев
— Вы там что, с ума  сошли? – Краур долго не мог поверить в то, что через две недели экспедиция отправляется в Голодную степь. – Дан, это же самоубийство и кому, как не тебе это знать? И ради чего, назови хоть одну причину, из-за которой мы должны рисковать своими жизнями.

— Краур, состояние всех миров нестабильное. Ты же сам это понимаешь, и каждый день видишь и слышишь, как земля содрогается. Степь не может до конца закрыться, такого никогда не было.

— Допустим, – ответил друг. – Но как мы пройдем через силовой барьер? Или в Академии есть на этот счёт какое-то решение?

— Да брось, Краур! Они полностью полагаются на нас. Знаешь как поступим, капитан? Думай сам, посоветуйся со Стаксом и близнецами, а через два дня я опять к тебе приду домой и мы всё ещё раз обсудим.

Я возвращался из города в подавленном настроении. По Академии пронёсся слух, что пропала магесса Вальпро. В тот момент, когда услышал эту новость, я физически почувствовал тяжесть канделябра в руке, и, почему-то, без малейшего сожаления вспомнил крик женщины. Неужели… нет, в это верилось с трудом, хотя не мне рассуждать на эту тему – я не разбирался в ментальной магии.

На проходной стоял знакомый, студент третьего курса, Бен, который в день поступления меня познакомил с расписанием Академии, укладом жизни.

— Дан, тебя ждёт на кафедре маг-менталист Миттар. Он сказал, чтобы ты обязательно, не откладывая на потом, зашёл к нему.

Кафедра Разума и ментальной магии, располагалась также, на третьем этаже. Отбор студентов проводился не совсем стандартным образом – Миттар самолично собирал сведения о людях, наделенных не совсем обычными способностями, проводил с ними собеседования без артефакта Древних. Будущих магов-менталистов в Академии было немного, поэтому к кафедре относились с лёгким пренебрежением. После опытов надо мной в том, в совершенно чужом мире, и здесь, в день поступления, всё это говорило мне об обратном. За этой разновидностью магии – будущее человечества.

В кабинете, куда я зашёл, в дальнем углу, возле окна, сидел никто иной, как начальник тайной полиции, господин Вильяр. Миттар собирал артефакты в чемоданчик, но увидев меня, произнес:

— Долго же ты ко мне идёшь, Данверт! Я уже собрался уходить. Садись на стул, – маг показал рукой на стул, который стоял возле самого окна, недалеко от стола начальника тайной полиции.

— Очередная проверка, господин Миттар? – задал я вопрос магу-менталисту.

— Я бы не сказал, что обычная, – ответил маг, – тем более, учитывая твои вчерашние приключения, она будет не лишней. Кстати, проверить тебя на наличие дополнительных ментальных блоков, попросил архимаг Шардин, не знаю, если честно, зачем ему это нужно.

Я ощутил тепло, исходящее от обруча, закрыл глаза.

— Перебирать в уме весь вчерашний день нет смысла, Данверт, – произнёс Миттар. – Начни вспоминать с момента, когда ты только пришёл в библиотеку. Ты готов? Хорошо, тогда начали!

Через некоторое время, откуда-то издалека, я услышал голос Миттара:

— Вижу очень чётко твои воспоминания, Данверт, вернись к тому моменту, когда ты опускаешься по лестнице на первый этаж. Ну вот, хорошо. Всё, можешь открывать глаза. Теперь посмотрим, как поживают твои ментальные блоки. Так–так, было восемь блоков, осталось шесть и два новых, которые поставили наперекосяк, как говорится – на скорую руку. Так, эти два — долой, осталось шесть. А теперь посмотрим, кто же тебя так хорошо по голове ударил в библиотеке?

Миттар начал водить рукой над кристаллом белого цвета, воздух загустел, появилась размытая картина нападение на меня, любимого. Откуда-то, из-за стеллажей с книгами появилось странное серое существо. Мелькнули белоснежные волосы, я увидел глаза, которые ни с чьими другими перепутать невозможно – это были глаза магессы Вальпро. С её рук сорвался сгусток непонятного цвета, изображение происходящего пропало.

— Что и следовало доказать, – сухо произнёс начальник тайной полиции. – Молодой человек, официально вас предупреждаю о тайне неразглашения увиденного. Если кто-то будет настойчиво интересоваться о произошедшем в библиотеке, незамедлительно докладывайте ректору Урвенду.

— Можно идти? – спросил я у Миттара.

— Да, конечно, – ответил менталист, затем добавил: – Подожди меня в коридоре несколько минут.

— Я не стал тебе говорить правду о твоих ментальных блоках в присутствии начальника тайной полиции, Дан. Ты должен знать, что из восьми блоков осталось всего два. Будь с этим осторожнее, прислушивайся к своим внутренним ощущениям. Понятно? Теперь иди, – сказал Миттар прощаясь.
______________________

Подходил я к зданию библиотеки со странным чувством, что сегодня должно произойти что-то важное, что должно перевернуть мою жизнь с ног на голову. Поздоровавшись с Тиларом, я поднялся на третий этаж, отметив про себя, что двери в читальный зал совершенно новые, пахнущие лаком.

— Прошёл сканирование? – вместо приветствия спросил архимаг. Я очень удивился его вопросу, но не подал виду. О магессе Вальпро решил ничего не рассказывать, лишь объяснил, что моя аура чистая, менталист ничего подозрительного не обнаружил.

Выслушав меня, Гор сказал:
— Замечательно!  Ладно, помоги мне снять покрывала со стеллажей, одному никак не управиться.

— Господин Гор, я вчера слышал, кто-то внутри зала находился, вы сказали, что нас кто-то здесь очень ждёт.

— Тебе показалось, ученик, – недовольно произнёс архимаг. Это был второй тревожный звоночек.

Я пожал плечами – так, значит так. Мы начали снимать со стеллажей защитные полога, и когда подошли к стеллажу, самому дальнему от входа, я остановился, не понимая что со мной происходит.

По телу прошла волна холодного воздуха, пальцы рук начали неметь и неприятно покалывать. Присмотревшись к рукам я заметил, что между пальцев проскакивают искры красного цвета.

— Ты чего остановился? – спросил архимаг. – Остался последний стеллаж и начнём занятия.

И, наконец-то, когда полог оказался на полу, я увидел тот предмет, из-за которого последние три недели со мной происходило непонятно что. И в степи, и в храме Зултора и в Академии Силы.

На стеллаже, среди прочих артефактов всевозможной формы, в деревянном коробке, закрытым сверху с толстым стеклом, лежала восьмилучевая звезда. Артефакт Сийлуры поблескивал матовым золотистым цветом, по нему пробегали сполохи разноцветных искр.

Свет заходящего Атрила на мгновение осветил лицо архимага, я сделал шаг назад. В моей голове, за доли секунды, выстроилась чёткая цепочка:  Мангор – Гор, лицо Лартофа – лицо Гора, артефакт Сийлуры – Академия.

Где ещё, в каком месте Империи можно найти самое надежное и самое безопасное место для хранения артефакта космического происхождения? Только здесь, в Академии.

Я также понял, что обложка тетради, которую мне подарил магистр Лартоф и обложка тетради архимага, сделаны из одного и того же материала, с одинаковым тиснением. Боги, какой же я был идиот! Почему я раньше этого не заметил?

— Да, – задумчиво произнёс архимаг Мангор – Гор. – Пришло время для серьёзного разговора, ученик! Ты мне чем-то понравился, я не хочу тебя убивать. Но помни, дашь мне незначительный повод для этого, я тебя убью и через минуту об этом забуду.

Я попробовал пошевелить руками, ногами, сделать шаг по направлению к выходу из читального зала, но увидев ухмылку на лице архимага, понял, что это бесполезно.

Теперь я понял, почему архимаг сбежал из своего мира – всему виной его пристрастие к чёрной магии. Но как его старатели могли видеть во многих местах, в Красном лесе и по всей территории Голодной степи? Ничего не понимаю!

Как утверждал архимаг из другого мира, портал должен открывать человек, маг, который находится в непосредственно рядом с порталом. Если портал активировал Мангор, то какую цель он преследовал? Или портал всё же активировался сам по себе? Одни вопросы, на которые нет ответов.

— Зачем вы убили магессу Вальпро, Мангор? Чем она вам помешала? – спросил я.

— Долго объяснять, ученик! – ответил архимаг. –  Тяжело своими руками убивать человека, которого любишь!

— Значит два ментальных блока – дело ваших рук, Мангор? А я так удивился, что не испытываю никакого сострадания к убитому человеку! Убил, ну и убил! Вы меня сделали орудием убийства в своих руках, не так ли? Я так думаю – когда вы были в лекарском отделении, Вальпро увидела в вашей ауре то, что не должна была увидеть. Я одного не пойму, господин Мангор! К чему были все разговоры со старателями относительно аллоров с Дальних островов? Вы побоялись сближения аллоров и людей, побоялись разоблачения. Странные дела, однако! Именно вы принесли в наш мир некромантию, повлияли на сознание людей и люди начали гонения на некромантов.

— Какая содержательная беседа, господа! – услышал я голос архимага Шардина. – Гор, одно движение с твоей стороны и ты превратишься в горстку пепла. Ты мои возможности знаешь, чёрный! Так вы говорите, молодой человек, что это и есть легендарный Мангор? Замечательно! Давно мечтал познакомиться с такой выдающейся личностью.

— Ещё раз скажу, Шардин! Ты как был идиотом, идиотом и остался. Хочешь убить меня, бессмертного? Попробуй, узнаешь в полной мере, что такое чёрная магия. Действуй, архимаг!

Мангор начал кастовать заклинание, в библиотеке стало невероятно холодно. Я увидел, как за спиной некроманта встали плечом к плечу магистры Даннер, Вольд, Пакут и люди, которых я не знал. Из их рук, в сторону архимага Мангора, протянулись тонкие зелёные, красные, синие нити, которые начали обвивать тело некроманта, создавая силовой кокон.

Я почувствовал, что внутри меня бушует адский огонь. Казалось, что ещё немного, и меня разорвёт на части от переизбытка энергии.

Мангор сделал отталкивающий жест правой рукой, магистров приподняла над полом, отбросило к стене. Шардин, как я понял, набросил на некроманта подобие удавки, но Мангор лишь усмехнулся, стряхнув удавку на пол.

Окно читального зала покрылось изморозью, потом на стекло легло тонкое серебристое полотно, по краю которого пробегали искры золотистого цвета. Я на секунду отвлёкся от происходящего противостояния между двумя архимагами, я был не в силах оторвать свой взгляд от создавшегося портала.

 Архимаг Шардин схватился за горло, его лицо почернело, он задыхался. Магистры попытались провести ещё одну атаку на архимага Мангора, но он также легко и непринуждённо отбросил их стене.

— Пришло время прощаться, ученик, – усмехнулся Мангор, беря со стеллажа коробку с артефактом Сийлуры. – Не получилась у нас с тобой дружба.

— Оставьте артефакт, Мангор! – сказал я. – Я его верну в ваш мир.

— Вот как? А зачем артефакт возвращать в мой мир? Пусть мир умирает, впрочем, как и ваш. Мне какое до всего этого дело? Те сказки, которые ты услышал от моего сына, как я понимаю, забудь. Если и погибнет несколько миров, никто об этом сожалеть не будет. Поверь мне на слово, ученик. Ах да, насчёт аллоров ты прав, как и насчёт некромантии. Когда мои последователи на этом континенте стали творить непотребные вещи, когда начало создаваться тайное общество некромантов, я понял, что проиграл. Но я никак не мог предположить, что Император Кильрайд пойдёт на сближение с аллорами. От своих слов я не отказываюсь, аллоры никогда не оставят мысль о порабощении всех, без исключения, людей. Прощай!

Время для меня самым странным образом замедлилось, создавалась такое впечатление, что я попал в банку с мёдом.

Перед глазами крутились, сплетаясь между собой, руны красного цвета, обрамлённые чёрной траурной нитью. Энергии Огня и Смерти сплелись в причудливый клубок, создавая красивейший рисунок непонятного для меня плетения.

Сейчас я понял, зачем архимаг Сатил поставил временные блоки на использование подаренных мне знаний о магии. Архимаг видел будущее, он предугадал ситуацию, в которой я сейчас находился.

Перед глазами опять пронеслись ужасные картины гибели миров, протянутые ко мне руки многих людей и картины гибнущих миров. Мангор переступил одной ногой через зеркало портала, медлить дальше нельзя. Вся бушующая во мне энергия выплеснулась наружу, красно-чёрные руны превратились в подобие пылающего огненного копья. Вместо Мангора перед глазами сейчас стояла свеча и я её должен был зажечь. В память о чудесной Вальпро, хотя бы.

Мастер Пакут остался бы доволен – копьё вошло архимагу в спину, бушующая вокруг меня энергия, похожая на жидкий красно-чёрный огонь, устремилась к "свече", Мангор вспыхнул ослепительным ярким светом. Коробка с артефактом Сийлуры, самым загадочным артефактом космического происхождения, упала на пол, портал потемнел, раздался оглушительный взрыв.

                << Конец первой книги.>>
                Февраль 2018 года, Краснодар.